Ожидаемые результаты учебной практики




Информационная часть

 

Студентка Смирнова Маргарита Олеговна

заочной формы обучения 2 курса, группы ППЗС-14

Направления (профиля) подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология и социальная педагогика

направляется на учебную практику

в Муниципальное автономное образовательное учреждение Ветлужская средняя общеобразовательная школа

Нижегородская обл., Краснобаковский р-он, р.п.Ветлужский, ул. Школьная д.55

Период практики:

с «22» февраля 2016 г.

по «03» апреля 2016 г.

Преподаватель-руководитель

практики ____________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра общей и социальной педагогики

Телефон кафедры 436-19-55

Заведующий кафедрой

____________________________________________________________

(личная подпись, инициалы, фамилия)

ОТМЕТКА ОТДЕЛА КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Прибыл в организацию

«22» февраля 2016г.

Выбыл из организации

«03»апреля 2016 г.

М.П. _____________________ _____________________________________

 

Целями учебной практики являются: развитие, углубление профессиональных знаний и умений у студентов в ходе ознакомления с объектами и субъектами профессиональной деятельности, связанной с работой психолога и социального педагога; инфраструктурой служб и учреждений города, области, региона, работающих в сфере образования в современных условиях; освоение информационно-аналитической, организационно-массовой, социально-педагогической видов деятельности.

Учебная практика направлена на решение следующих задач:

· осознание студентом социальной и практической востребованности своей будущей профессиональной деятельности в современных условиях, формирование к ней позитивной личностной установки;

· развитие общей и профессиональной культуры будущего профессиона-ла;

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, осознание их значимости для совершенствования практики психолого-педагогической деятельности;

· практическое ознакомление с нормативно-правовой базой, содержанием деятельности учреждений, основными методами, формами, технологиями работы с детьми и молодежью в зависимости от специфики учреждения;

· ознакомление с функциональными обязанностями психолога и социального педагога, видами, направлениями профессиональной деятельности в учреждениях, организациях и службах, обеспечивающих образовательно-воспитательный процесс;

· ознакомление с формами, методами, технологиями, методиками работы с детьми и молодежью, молодежными общественными объединениями, осмысление возможностей их эффективного применения в конкретном типе учреждения и с определенной категорией населения;

· осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-методической информации по проблемам организации социально-педагогической деятельности;

· реализация стандартных методов и технологий, позволяющих решать конкретные задачи в области социально-педагогической деятельности;

· ознакомление с опытом работы специалистов (психологов, педагогов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов), профессиональная деятельность которых связана с социально-педагогической поддержкой детей и молодежи в процессе социализации.

 

Ожидаемые результаты учебной практики

В ходе учебной практики студенты должны продемонстрировать следующие знания:

· обязанности, виды, функции деятельности, закономерности, сущность, принципы, формы и методы социально-педагогического процесса;

· особенности, содержание, методики, технологии социально-педагогической деятельности с разными категориями детей, семей, механизмы и методики их реализации;

· содержание, принципы, методики и технологии управления процессом социальной адаптации детей и молодежи и механизмы их реализации в конкретных условиях;

· нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности учреждений, психолога-социального педагога;

· профессионально-этический кодекс социального педагога;

· тенденции влияния микро-, макро-, мезофакторов на социализацию подрастающего поколения;

· методологию и методы социально-педагогических исследований, в том числе опытно-экспериментальной работы и механизмы их использования в профессиональной деятельности

· методы психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики объекта и субъекта социализации.

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

· собирать, анализировать, интерпретировать информацию, в том числе об опыте социально-педагогической деятельности, полученную в ходе исследования и устанавливать социально-педагогический диагноз детей различных категорий и окружающего их социума, - видеть проблемы и свою роль в их решении;

· создавать и развивать отношения, способствующие успешной социально-педагогической деятельности;

· активизировать собственные усилия и возможности ребенка, его родителей в решении социально-педагогических проблем и их развития;

· использовать личностный, средовой, структурно-функциональный, системно-деятельностный, структурно-факторный подходы для создания благоприятных условий в процессе социализации детей и молодежи;

· организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, управлять и корректировать социально-педагогическую ситуацию развития детей;

· строить взаимоотношения с участниками социально-педагогического процесса (с воспитуемыми, родителями, педагогами, психологами и др.) в соответствии с профессионально-этическими нормами и правилами, корректировать их взаимодействие;

· анализировать результаты своей профессиональной деятельности;

· организовывать социально-значимую деятельность в социуме;

· приводить в действие юридические, психологические, медицинские, социально-педагогические механизмы предупреждения и преодоления влияния негативных факторов, определяющих социализацию детей и молодежи;

· проектировать модели социализации детей с учетом требований общества, конкретной ситуации, возможностей окружающей действительности и особенности детей;

· научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности;

· проектировать и организовывать социально-педагогическую деятельность по развитию определенных категорий детей в социуме;

· Проектировать программы социально-педагогической деятельности (актуальность, анализ состояния социально-педагогической деятельности, содержание, средства и методы, самостоятельно реализовывать и анализировать разработанную программу социально-педагогической деятельности), определить ее эффективность на основе выделенных критериев;

· Разрабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений по решению намеченных проблем.

 

Содержание и характер деятельности студента

Задания Виды деятельности
1. Познакомиться с руководителями, программой практики, распределением по учреждениям, организациям, службам. Участие в работе установочной конференции
2. Ознакомление и системой социально-педагогической деятельности учреждения, организации (базы практики), опыта их взаимодействия с другими институтами социализации. 3.Изучение имеющихся в учреждении положений, документов, материалов, определяющих специфику его деятельности (нормативно-правовой базы); материальной, методической обеспеченности работы социального педагога с разными категориями детей, семьей. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении, нормативно-правовыми основаниями его деятельности (типовым положением о деятельности учреждения, его уставом, нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней), оформление портфолио с нормативно-правовыми документами
4. Определить должностные обязанности и морально-этические требования к психологу-социальному педагогу, выделить специфические функции в сфере работы с детьми и молодежью, охарактеризовать их значимость в соответствии с проблемами и тенденциями современной молодежной социализации На основе изучения ФГОС по направлению, специальной литературы по проблеме, беседы со специалистами по социально-педагогической работе с детьми и молодежью определение следующих групп требований к реализуемым функциям, видам профессиональной деятельности: требования к личностным качествам специалиста, требования к его теоретической и практической готовности
5. Изучить социально-педагогическую инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение. Изучение социально-педагогической инфраструктуры района - местонахождения базы практики, определение роли учреждения в ней; выявление развитости сетевого взаимодействия в ней; системный анализ форм, методов, направлений сетевого взаимодействия.
6. Проведение комплексных психодиагностических и социально-педагогических исследований по выявлению уровня, характера социализированности детей, особенностей влияния факторов среды на их развитие. Изучение возможностей среды для саморазвития личности, профилактики социально-педагогических отклонений в поведении личности и группы. Определение «проблемного поля», проблем развития детей. Разработка проекта-программы по индивидуальному развитию отдельного ребенка, по оказанию ему помощи в построении и реализации программы личностного развития. Выявление проблем, тенденций молодежной социализации, разработка примерной программы по решению молодежных проблем Совместно с руководителем от университета и специалистами учреждения (организации) разработка плана диагностических мероприятий, комплекса диагностических методик и технологий.
7. Составить индивидуальный план работы с детьми и молодежью в учреждении, отразить в нем мероприятия, в процессе проведения которых вы выполняете роль ассистента (помощника специалиста) и мероприятия, которые вы разрабатываете и проводите под руководством университетского руководителя. Совместно с руководителем от университета и специалистами учреждения (организации) разработка плана прохождения практики, определение мероприятий, заданий, порядка и сроков их выполнения.
8. Принимать активное участие в проведении мероприятий, предусмотренных планом работы специалиста учреждения, проявлять активность и творчество в их корректировке. Совместно с руководителями практики выявить возможности для включения детей из числа контингента учреждения в волонтерскую деятельность Участие в подготовке и проведении мероприятий, работа с группой волонтёров, подготовка их к работе по обучению подрастающего поколения к жизненно-необходимым социальным навыкам.
9. Определить место и роль учреждения, его специалистов по работе с детьми и молодежью в реализации областных социально-педагогических проектов (например, «Дворовая практика)   Изучение и творческий анализ проекта, участие в его реализации, подготовка рекомендаций по совершенствованию деятельности учреждения и специалистов в этом направлении.  
10. Комплексно изучить основные проблемы, с которыми обращаются дети в психолого-педагогические и 11. социально-педагогические службы, учреждения, характер их проявления в образе жизнедеятельности, сравнить их с основными тенденциями социализации детей и молодежи в России и мире. Охарактеризовать роль культуры, контркультуры и субкультуры в социализации современных детей и молодежи. 12. Определить роль учреждения и его специалистов в решении этих проблем. Изучение специальной литературы по проблемам молодежной социализации и условиям, направлениям их решения; беседа со специалистами разного профиля (социальными педагогами, психологами, социологами, правоведами, медицинскими работниками и др.), встреча с сотрудниками служб по борьбе с оборотом наркотиков, наркологических центров, служб по профилактике правонарушений несовершеннолетних и т.д.; определение проблем и тенденций детско-молодежной социализации, путей их минимизации.  
13. Реализация программы социально-педагогической деятельности по оказанию индивидуальной помощи определенной категории детей (ребенку) в базовом учреждении. Включение детей, подростков в реализацию программы личностного развития. Самостоятельная подготовка и проведение не менее двух социально-педагогических мероприятий   Проведение, корректирование социально-педагогического эксперимента  
14. В соответствии с требованиями ФГОС (см. компетенции), в том числе программы практики и методики определения уровня профессиональной компетенции (Приложение 5а) оценить свой уровень профессионального роста на данном этапе, на основе чего разработать программу своего профессионального самообразования.   Совместно с университетским руководителем практики дать критический анализ своего уровня сформированности профессиональных компетенций, разработка программы профессионального самосовершенствования.  
15. Обобщить полученные на практике результаты.   Обобщение результатов своей практической деятельности. Окончательное оформление «Дневника практики».  
16. Подготовить выступление к итоговой конференции.   Выступление на итоговой конференции  

План работы

№ п/п Рабочее место практиканта, методические рекомендации преподавателя Продолжительность в днях
  Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении, нормативно-правовыми основаниями его деятельности. 1 день
  Оформление портфолио с нормативно-правовыми документами. 1 день
  Определить должностные обязанности и морально-этические требования к психологу, социальному педагогу. Охарактеризовать специфические функции в сфере работы с детьми. 2 дня
  Изучить социально-педагогическую инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение. 1 день
  Проведение комплексных психодиагностических и социально-педагогических исследований. 5 дней
  Составление портфолио «Диагностика» и социального портрета личности. 2 дня
  Участие в подготовке и проведении мероприятия «Айболит и семеро котят», работа с группой волонтеров. 7 дней
  Помощь психологу в разработке и проведении недели психологии 8 дней
  Изучение профессиональных склонностей учащихся 9,11 классов. 1 день
  Проведение Занятий «Ты и я – такие разные» - для подростков 2 дня
  Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию. 1 день
  Программа «Путь к успеху» для 9 класса. Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида. 3 дня
  Посещение консультаций родителей по запросу по учащимся группы социального риска. 1 день
  Проведение пробных консультаций по запросу педагогов, родителей и учащихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах. 2 дня
  Проведение классных часов: Ø Уроки для души (2 классы) 1 день
  Посещении семьи в сопровождении специально организованного рейда. 1 день
  Организация старшеклассников на работу с младшими школьниками 1 день
  Наблюдение за обучающимися на уроках и в перемену. Период всей практики

 

 

Ход выполнения практики

№ п/п Дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
  22.02.2016 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении, нормативно-правовыми основаниями его деятельности.  
  24.02.2016 Оформление портфолио с нормативно-правовыми документами.  
  24.02.2016-25.02.2016 Определить должностные обязанности и морально-этические требования к психологу, социальному педагогу. Охарактеризовать специфические функции в сфере работы с детьми.  
  26.02.2016 Изучить социально-педагогическую инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение.  
  29.02.2016 02.03.2016 10.03.2016 12.03.2016 21.03.2016 Проведение комплексных психодиагностических и социально-педагогических исследований.  
  01.03.2016-02.03.2016 Составление портфолио «Диагностика» и социального портрета личности.  
  03.03.2016- 10.03.2016 Участие в подготовке и проведении мероприятия «Айболит и семеро котят», работа с группой волонтеров.  
  11.03.2016- 18.03.2016 Помощь психологу в разработке и проведении недели психологии  
  19.03.2016 Изучение профессиональных склонностей учащихся 9,11 классов.  
  21.03.2016- 22.03.2016 Проведение Занятий «Ты и я – такие разные» - для подростков  
  23.03.2016 Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.  
  24.03.2016-27.03.2016 Программа «Путь к успеху» для 9 класса. Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.  
  12.03.2016 Посещение консультаций родителей по запросу по учащимся группы социального риска.  
  15.03.2016 01.04.2016 Проведение пробных консультаций по запросу педагогов, родителей и учащихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах.  
  02.04.2016 Проведение классных часов: Ø Уроки для души (2 классы)  
  26.02.2016 Посещении семьи в сопровождении специально организованного рейда.  
  05.03.2016 Организация старшеклассников на работу с младшими школьниками  
  Период всей практики Наблюдение за обучающимися на уроках и в перемену.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: