Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы».




Словесно-дидактические игры

Словесные игры можно объединить в 4 основные группы:

1. Игры, которые помогают формировать умение выделять главные признаки явлений и предметов: «Отгадай-ка», «Да – Нет», «Магазин»…

2. Игры, которые развивают у детей умение сравнивать, сопоставлять, замечать нелепицы, делать логические выводы: «Похожий – не похожий», «Бывает – не бывает»…

3. Игры, которые учат обобщению и классификации предметов по различным признакам: «Назови одним словом», «Кому что нужно?»…

4. Игры на развитие сообразительности, внимания, выдержки, быстроту мышления, чувства юмора: «Глухой телефон», «Краски», «Садовник» и так далее.

Впрочем, любые игры становятся дидактическими, если их основными компонентами станут: дидактическая задача, правила и игровые действия.

 

 

Дидактические игры на тему «Цвет»

Игра «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ»

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте.

Дидактический материал: деревья (береза, липа, клен, дуб, тополь), сделанные из картона разной высоты от 4 до 20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см. Методика проведения: воспитатель рассматривает с детьми деревья, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи детей. Затем предлагает детям посадить каждому свою аллею. Объясняет, что нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте. Предупреждает, что пересаживать деревья нельзя, а тот, кто хоть раз нарушит это правило, теряет право досаживать аллею до конца. Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз начинать с самого высокого дерева из тех, что еще не посажены.

Игра «ВКУСНЫЕ ОВОЩИ»

Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху.

Правила игры: правильно определять название овощей по вкусовым качествам, запаху.

Описание дидактического материала: корзинка с луком, горохом, репой, капустой, огурцами; баночки с тертыми овощами (по количеству детей), ножи, чистые тарелочки, миска, дощечки, передники, косынки.

Методика проведения.

1 вариант.

 

Загадать детям загадки об овощах.

Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни глянет —

Всяк заплачет.

(Лук.)

Раскололся темный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что это? (Репка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста.)

Длинный, зеленый, Вкусный, соленый. (Огурец.)

Затем нужно обратить внимание детей на корзинку с овощами и предложить им выступить в качестве дегустаторов. Дети по вкусовым качествам определяют названия овощей, после чего воспитатель указывает на баночки с тертыми овощами и предлагает детям по запаху определить, какие овощи в них находятся.

2 вариант.

Предварительно спрятать овощи в разные места групповой комнаты, сделать вид, что очень вкусно пахнет, предложить детям отыскать, откуда доносится аромат. Дети ищут и находят овощи, воспитатель предлагает им рассказать об их вкусовых качествах. Затем все вместе готовят салат.

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.

Правила игры: выполняя задание, набрать наибольшее количество очков.

Дидактический материал: цветные карандаши, кусочки ткани разного качества, листы белой бумаги, краски, кисточки, дуги всех цветов спектра.

Методика проведения: в гости к детям приходит Буратино, здоровается и спрашивает, узнали ли они его. Буратино рассказывает, что он из сказки «О золотом ключике» А. Толстого, которую они хорошо знают. В ней лиса Алиса и кот Базилио перехитрили его: они предложили посадить на «поле чудес» пять золотых монет, а затем их украли. Буратино говорит, что в этой сказке с ним приключилось много разных историй, но благодаря добрым папе Карло и Джузеппе, а также куклам все закончилось хорошо. Воспитатель обращает внимание на волчок со стрелкой, который Буратино держит в руках. Буратино отвечает, что он принес юлу для того, чтобы поиграть в игру «Поле чудес». Он спрашивает, умеют ли ребята в нее играть. Затем напоминает правила игры, объясняет, какие секторы есть на барабане (сектор «цвет», сектор «приз», сектор «музыкальная пауза»). Роль ведущего Буратино берет на себя и предлагает одному из игроков вращать юлу. Дети наблюдают за волчком, Буратино объявляет, сколько очков набрали участники.

Задания для сектора «Цвет»

Задание 1. Из коробки с цветными карандашами (12 цветов) отобрать отдельно теплые и холодные цвета.

Задание 2. Определить цвет и качество тканей и рассказать, что из нее можно пошить.

Задание 3. Нарисовать воздушные шары разных оттенков.

Задание 4. Перенести с одного места на другое дуги всех цветов спектра и положить их в таком порядке, чтобы получилась радуга, назвать цвет каждой дуги.

В ходе игры Буратино следит за соблюдением правил. В конце игры подводит итог, благодарит участников и дарит им наборы цветной бумаги и краски.

 

Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы».

Отгадайте на вкус.

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.

Сварите вкусный борщ.

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: посуда (горшок, ложка, миска, кувшин) муляжи овощей и фруктов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо - борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в горшок.

Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети знаками показывают: да или нет.

Что где растет.

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Где живут витамины.

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.

Узнайте по описанию.

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: