РАССМОТРЕНО
На заседании МК
общепрофессионального, общего гуманитарного,
социально-экономического, естественно- научного,
математического цикла
Протокол №1 от 27.08.2020 г.
Председатель _______Т.Н. Еграшкина
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению контрольной работы
По ОГСЭ.05 Психология общения
для студентов заочного отделения
специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело
Составила преподаватель Е.И.Ерофеева
Ульяновск
Вариант задания студент выбирает по последней цифре, присвоенного ему шифра.
При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:
1. Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту (допускается ксерокопирование варианта задания). Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.
2. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными. Выяснить что- главное, а что –второстепенно по каждому вопросу.
3. При решении задач необходимо привести формулы, затем подставлять в них числовые значения. Решение сопровождать пояснениями, указывать размерность величин.
4. Работу выполнять чернилами (пастой) четко и разборчиво.
5. В тетради необходимо оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента, страницы пронумеровать.
6. Подобрать литературу по теме, информацию из интернета.
7.Ответьте на вопросы контрольной по сути, не вдаваясь в излишние подробности, но и не ограничиваясь несколькими абзацами.
8.Давайте определения терминам.
Например: вопрос вашей контрольной «Конфликты и их виды». Следует дать определение «конфликт», представить полную классификацию конфликтов (по характеру, по времени и т.д.), раскрыть значение конфликтных ситуаций.
2. Оформление работы
2.1.После титульного листа, где написаны ваша специальность, название дисциплины, ФИО, располагается лист «Содержание», в котором указывается перечень вопросов с указанием номера страницы, на которой он начинается, список использованной литературы.
2.2. Каждый вопрос располагается на новой странице
2.3. Страницы нумеруются
2.4. Чистый лист в конце работы для рецензии.
2.5. Список использованной литературы должен включать не менее 5 источников.
2.6. Умейте «расшифровать» аббревиатуры, делать схемы (при необходимости), презентации в электронном варианте.
ЗАДАНИЯ
для контрольной работы
Варианты контрольной работы содержат два вопроса:
— теоретический (задание 1);
— проблемная ситуация (задание 2);
Вариант №1
1.Теоретическое задание: Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность, компоненты личности.
2. Практическое задание: Поиск потенциальных работодателей в сети Интернет
Вариант №2
1.Теоретическое задание: Этапы формирования личности, свойства личности
2. Практическое задание: Каким образом осуществляется поиск потенциальных соискателей на замещение вакантных должностей в сфере общественного питания или торговли
Вариант №3
1.Теоретическое задание: Стадии развития коллектива
2. Практическое задание: Определить тип темперамента клиента по следующим характеристикам:
1. Достаточно быстро определяется с выбором блюда, оставляет чаевые, корректно делает замечания, мимика и движения выразительные
2. Агрессивно реагирует на ошибки официанта, резко меняется настроение, вспыльчив
3. Очень подробно вчитывается в характеристику каждого блюда в меню, долго не может определится с выбором, медлителен
4. Внешне спокоен, малоподвижен, инертен, мимика и движения его невыразительны, голос тихий
Вариант №4
1. Теоретическое задание: Невербальный и вербальный аспекты общения
2. Практическое задание: Дать характеристику стандартных жестов и мимики: рукопожатие, жесты агрессии, лжежесты, улыбка, взгляд
Вариант №5
1.Теоретическое задание: Конфликты, виды конфликтов. Способы регулирования конфликтных ситуаций
2. Практическое задание: Презентация предприятия общественного питания или торговли.
Вариант №6
1.Теоретическое задание: Психология процесса обслуживания
2. Практическое задание: Презентация дополнительной услуги предприятия общественного питания или торговли.
Вариант №7
1.Теоретическое задание: Коммуникативные барьеры
2. Практическое задание: Выполнить поиск информации в сети Интернет для профессионального и личностного развития: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги и т.д.
Вариант №8
1.Теоретическое задание: Профессиональные типы личности.
2. Практическое задание: Выполнить планирование персональной деятельности менеджера ресторана на день.
Вариант №9
1.Теоретическое задание: Модель профессионально – личностного роста
2. Практическое задание: Разработка резюме
Вариант №10
1.Теоретическое задание: Психологические основы публичных выступлений
2. Практическое задание: Разрешение конфликтной ситуации между клиентом и официантом, если клиент не хочет платить
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Литература для обучающихся (литература актуализирована, протокол №1 от 29.08.2018г.):
- Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология. Профессиональное образование - М.: ИД «Форум» 2012. – 352 с.
- Психология делового общения: Учебник для вызов/Под ред.проф. В.Н.Лавриненко. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2011 - 415с.
- Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2011. – 416 с.
Ресурсы сети Internet
1. Мультипортал https://www.km.ru
2. Интернет-Университет Информационных технологий https://www.intuit.ru/
3. Образовательный портал https://claw.ru/
4. Свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org
5. https://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
Задание 2.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности.
Обучающиеся могут воспользоваться периферийными устройствами, мультимедийным оборудованием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет, пакет программ Microsoft Office