Тесты входного контроля.




Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра патологической анатомии и судебной медицины

Методические рекомендации для практических занятий

 

 

Тема: Тромбоз. Эмболия. Инфаркт.

Дисциплина РА-1 22209 «Патологическая анатомия-1»

Специальность 5В130100 - Общая медицина

Объем учебных часов: 2

Курс: 2

 

 

Составитель асс. Костылева О.А.

Караганда 2014г.

· Тема Тромбоз. Эмболия. Инфаркт.

· Цель: уметь давать морфологическую характеристику тромба, отличать его от тромбоэмбола и посмертного сгустка, оценивать значение тромбоза и его исходов для организма, диагностировать различные виды эмболий по их макро- и микроскопической картине, оценивать значение эмболии для организма, определять механизм смерти при тромбоэмболии легочной артерии, диагностировать инфаркт, оценивать его значение для организма.

· Задачи обучения: научить диагностировать тромбоз, эмболию, инфаркт по морфологическим признакам, а также определять их причины, морфогенез, исходы и значение для организма.

· Основные вопросы темы:

1. Определение тромбоза

2. Причины, механизмы и стадии тромбообразования

3. Морфологические проявления тромба, его виды, исходы и значения для организма.

4. Определение эмболии

5. Причины, механизмы, виды эмболий

6. Морфологическая характеристика различных видов эмболий

7. Механизм смерти при тромбоэмболии легочной артерии.

8. Определение инфаркта

9. Виды инфарктов в зависимости от ангиоархитектоники органа

 

Методы обучения и преподавания: TВL (командно-ориентированное обучение)

Раздаточный материал — клинический случай (задача) на бумажных носителях, электронная презентация микрофотографий (на экране ПК и телевизора), микропрепарат №60, неноминированный макропрепарат сердца (нативный или на слайде презентации).

Алгоритм проведения занятия

1. Объяснение студентам метода и целей TBL: Командно-ориентированный метод обучения, или обучение в команде (Team-Based Learning - TBL) – метод обучения, позволяющий развивать у студентов навыки работы в команде и коммуникативные навыки. Метод TBL поможет Вам обрести и усовершенствовать навыки межличностного общения и общения с коллегами, навыки ведения дискуссии и представления собственного мнения в групповой дискуссии, поможет повысить ответственность за коллективный результат работы.

2. Формирование команд (подгрупп) из 5-7 человек преподавателем. Проведение входного группового теста

3. Проведение индивидуального группового теста

4. Обсуждение результатов тестирования

5. Раздача командам (подгруппам) текста ситуационной задачи

6. Внутри- и межкомандное обсуждение ситуационной задачи и путей ее решения

7. Заслушивание результатов решения ситуационной задачи от каждой подгруппы. Докладчика выбирает преподаватель и в зависимости от его доклада будет оценена вся команда

8. Оценка работы команд (подгрупп) преподавателем

Тесты входного контроля.

1. Определение инфаркта:

A. аллергический некроз

B. прямой некроз

C. атрофия органа вследствие прекращения притока артериальной крови

D. очаг некроза, возникший вследствие прекращения кровообращения

E. некроз органа, сообщающегося с внешней средой

2. Непосредственные причины инфаркта:

A. тромбоз сосудов

B. разрыв сосуда

C. диапедез эритроцитов

D. артериальная гиперемия

E. Венозный застой

3. Виды инфарктов в зависимости от цвета:

A. бурый

B. белый

C. клиновидный

D. охряный

E. гноевидный

4. Исходы тромбоза:

A. мукоидное набухание

B. отек, полнокровие

C. ожирение, размягчение

D. организация

E. гнойное расплавление

5. Виды тромба в зависимости от его состава:

A. бурый

B. желтый

C. обтурирующий

D. красный

E. пристеночный

6. Наиболее частый вид эмболии:

A. жировая

B. воздушная

C. тромбоэмболия

D. газовая

E. тканевая

7. Какая эмболия развивается при травматическом размозжении подкожной клетчатки, к остного мозга:

A. тромбоэмболия

B. - воздушная

C. жировая

D. газовая

E. тканевая

8. Макроскопическая характеристика тромба:

1. гладкая поверхность

2. мягкой консистенции

3. состоит из головки,тела,хвоста

4. зеленого цвета

5. легко выделяется из сосудистого просвета

9. Макроскопическая характеристика инфаркта селезенки:

1. округлой формы

2. белого цвета

3. на капсуле в зоне инфаркта амилоидные наложения

4. поверхность шероховатая

5. дряблой консистенции

10. Микроскопические составные элементы тромба:

1. базофилы

2. моноциты

3. фибрин

4. лимфоциты

5. макрофаги

Клинический случай (задача)*

· ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ВСКРЫТИЯ трупа Иванова И.И., 67 лет, рост 175см, масса тела 120 кг

Труп мужчины нормостенического телосложения, повышенного питания, по виду соответствует паспортному возрасту. Трупное окоченение в стадии разрешения во всех группах мышц, трупные пятна располагаются на задней поверхности тела, имеют синюшно-багровый цвет, при надавливании слегка бледнеют, через 2-3 секунды восстанавливают свой цвет. Кожные покровы бледные, с землистым оттенком, холодные на ощупь, отмечается цианоз губ и ногтевых лож. Толщина подкожно-жировой клетчатки в области передней брюшной стенки – 7 см. Внутренние органы расположены правильно. В полости перикарда немного прозрачной жидкости с желтоватым оттенком. Плевра гладкая, блестящая, в плевральных полостях содержимого нет. Брюшина гладкая, блестящая, в брюшной полости содержимого нет. СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ – сердце 15х12х6см (норма – 9х10,5х4,5см), масса 550гр (норма 360гр), эпикард гладкий, тонкий. Под эпикардом отмечаются массивные отложения желтого жира. Полости сердца не расширены, содержат немного жидкой трупной крови и множество округлых темно-красных гладких и эластичных образований. Эндокард гладкий, белесый. Клапаны сердца полупрозрачные, по замыкающему краю незначительно утолщены. Папиллярные мышцы левого желудочка утолщены. Миокард дряблый, светло-коричневого цвета, толщина стенок: правый желудочек – 0,3 см (норма 0,3см), левый желудочек – 2,5см (норма 1,2см). В толще передней стенки левого желудочка отмечается наличие очага неправильной формы, толщиной 2 см, по периферии окаймленного темно-красной полоской. Венечные артерии сердца под эпикардом извиты, из-за отложения беловато-желтых бляшек их просвет на поперечных разрезах неравномерно сужен на 20-25%. В просвете передней ветви левой венечной артерии определяется округлое, фиксированное к стенке образование, темно-красного цвета, суховатое, при надавливании крошащееся. Интима аорты, брыжеечных, подвздошных и почечных артерий на всем протяжении желтая, с многочисленными поперечными мелкими надрывами, покрыта бляшками желтого и белого цветов, которые в центре изъязвлены, выполнены коричневым кашицеобразным содержимым, при разрезании плотные, хрустят. Интима подвздошных, почечных, брыжеечных сосудов содержит аналогичные бляшки.

Вопросы:

1. Какой процесс развился в передней ветви левой коронарной артерии?

2. Каковы предпосылки этого процесса?

3. При формулировке ответов используйте слайды (выведены на мониторы ПК и телевизора)

4. Какие структурные изменения были обнаружены в миокарде?

4. диагностируйте изменения, обнаруженные в миокарде по микропрепарату №60 и по представленным в электронной презентации слайдам. Обратите внимание на изменение структуры кардиомиоцитов, наличие тканевого детрита, демаркационную воспалительную реакцию. Зарисуйте и опишите микропрепарат по приведенному ниже алгоритму

5. диагностируйте изменения, обнаруженные в миокарде по макропрепарату и по представленным в электронной презентации слайдам. Опишите макропрепарат по приведенному ниже алгоритму

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: