VI краевая олимпиада по истории изобразительного искусства
Ф.И. участника олимпиады__Скибинская Елизавета______________________________
Вопросы I
1. Искусство образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе;
2. Виды ИЗО архитектура, живопись, графика, скульптура, дпи.
3. Виды живописи станковая, монуметальная, декоративная.
4. Живопись это вид изобразительного искусства,произведения которого создаются с помощью красок
5. Жанр Вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
6. Виды жанров портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, батальный, марина, анималестический, исторический, мифологический.
7. Архитектура это искусство построения зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Виды архитектуры
9. Графика видизобразительного искусства включающий в себя рисунок и печатные изображения
10. Виды графики станковая, книжная, прикладная.
Вопросы II
1. Расположение русских поселений в глубокой древности Основным типом поселения русских крестьян-земледельцев была деревня - небольшой поселок, состоявший обычно лишь из нескольких дворов. Само название "деревня" появляется в письменных источниках сравнительно поздно - не ранее 30-х гг. XIV в. Единственное упоминание слова "деревня" до указанного нами времени (1096 г.), по-видимому, описка позднейшего переписчика. Недавно высказано мнение, что в лесной полосе деревни стали возникать примерно с середины XIII в
Неблагополучные места для строительства дома
Место, где прежде находилась свалка, выгребная яма или где сжигали отходы.
|
• Место, где когда-либо произошел большой пожар.
• Место, где растут несколько очень больших старых деревьев.
• Место бывшего кладбища или похоронного бюро
3. Самое надежное скрепление бревен при строительстве дома Соединение на гладкую фугу;
4. Почетное место в доме, с него начиналось любое важное дело, совершались ежедневные моления красный угол
5. Места в доме предназначенные для сна спальни
Кроссворд III
Вопросы:
По горизонтали: 1. Украшение под крышей в виде резных досок.
2. Доска, закрывающая наружные торцы подкровельных слег.
3. Жилое помещение, название которого происходит от глагола «истопить».
По вертикали: 1. Бревно с желобом венчающее крышу.
. Декоративное обрамление дверного или оконного проема.
3. Основа деревянной постройки.
п | о | д | з | о | р | ||||||||
х | |||||||||||||
л | |||||||||||||
у | н | ||||||||||||
п | р | и | ч | е | л | и | н | а | |||||
е | л | ||||||||||||
н | и | с | |||||||||||
ь | ч | р | |||||||||||
н | у | ||||||||||||
и | з | б | а | ||||||||||
к |
Подпишите место и название достопримечательности IV
|
1. Архитектурный ансамбль Книжного погоста. | 2. Шушенское. Музей. Комплекс под открытым небом,сибирского села конца 19 века, начала 20 века |
3. Архитекрурно-энтографический муузей Тальцы | 4. Томск. Дом с жарптицами. Этот дом, был построен, как фигель усадьбы купца. Л. Д. Желябо В 1903 |
5. Деревянные мельницы Суздаля | 6. |
7. Музей под открытым небом, кострома | 8. Василево, усадьба |
9. Дом Павловой середины 19 века из деревни Раково Ковернинского района. | 10. Музей. Иркутск. В усадебных комплексах декабристов С. Г. Трубецкого и С.Г. Волконского. Коллекция музея начала формироваться в 1925. |
Дополнительные комментарии Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов — музей в Иркутске в усадебных комплексах декабристов С. П. Трубецкого и С. Г. Волконского.
Коллекция музея начала формироваться в 1925 году, когда к 100-летию со дня восстания на Сенатской площади в Иркутском музее Революции была создана экспозиция, посвященная декабристам. Формирование коллекции продолжается до сих пор.
В течение 30 лет музей декабристов был филиалом Иркутского областного краеведческого музея. В 2000 году получил статус самостоятельного государственного учреждения культуры «Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов».
Музей представляет собой комплекс из двух мемориальных домов и прилегающих к ним усадеб: князей С. П. Трубецкого (ул. Дзержинского, 64) и С. Г. Волконского (пер. Волконского, 10). Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни декабристов на каторге и поселении в Восточной Сибири (1826—1856). В музее хранятся подлинные вещи семьи Трубецких.
|
V. Напишите краткий анализ художественного произведения по одной из картин Аполлинария Михайловича Васнецова.
Снегурочка - сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова.
Снегурочка вышла из своего дома (леса) и делает первые шаги к людям. Вдали виднеются онги деревни. Она в последний раз оглядывается на свой дом, словно вот вот заплачет, но мы понимает что она не может плакать. Она испуганая и бледная, но вто же время решительная, ей хочется к людям, ее тянет в тепло
.Деревья окружены лунным сиянием. Родной лес предупреждает Снегурочку об опасности. Слева, за спиной сказочной героини, легко читается человеческий силуэт. В нем можно разлядеть ее отца Деда Мороза, который против того чтобы она шла к людям. Он знает что она умрет.
Тревога наполняет картину, предчувствие беды. Ярило-Солнце убьет дочь Мороза и Весны за то, что познала любовь не будучи человеком.
Огни деревни смотрят недобро, словно чудище из темноты. Нелегко Снегурочке сделать выбор. Но уже в следующий момент она смело шагнет навстречу новому, чужому, неизвестному.
Ее наряд (шубка, рукавицы, шапка) вобрал в себя все оттенки снега, леса, неба. Ослепительно белый снег, сине-зеленая ночь, молодые елочки на переднем плане - все в картине прописано с необыкновенной точностью, достоверностью. Сказка не терпит лжи.
VI. Творческое задание 1. На основе традиций русского деревянного зодчества и характерных особенностей русского деревянного оконного наличника, а также используя символику украшений, придумать и нарисовать авторский эскиз оконного наличника.