Судья нечестный и бессовестный человек, взяточник, а денег на взятку у вдовы нет.
Повлиять на судью каким – либо другим способом, пока еще никому не удалось.
Никакой угрозы, для судьи, вдова не представляла.
Все говорит о том, что для вдовы, это дело, заведомо пропащее, не видно никакого просвета. В подобных ситуациях, мы сами сказали бы вдове, что дело безнадежное и нужно смириться с поражением. Да и нам, если бы мы были в ее положении, окружающие сказали бы, что нужно смиренно принять поражение, как должное. Ситуация, согласно притче, еще усугублялась тем, что время шло, а ничего в лучшую для вдовы сторону не менялось:
«…она (вдова), приходя к нему (судье), говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел …» (Лук.18:3,4)
Вдова, просит неправедного судью помочь ей, день два, месяц, возможно год, а он все время отказывает ей в помощи. Наш дух, в наших действиях, в прилагаемых нами усилиях, так реагирует, что получая постоянный отказ в своих прошениях, и не видя шансов на успех, наши усилия начинают походить на затухающие колебания маятника. Первое прошение, первая попытка, максимум веры и надежды, максимум усилия, отказ, второй штурм, уже не таков как первый, опят отказ, в третьем случае, усилий прилагается все меньше, ибо гаснет вера, от постоянных отказов.
Многие люди не добиваются значительных результатов в своей жизни в мире, именно потому, что получив на свои усилия в достижении чего – то отказ, в различных формах, сочли этот отказ за знак свыше. А, что можно сказать о достижениях на духовной стезе, не тот же принцип заложен и здесь? Многие верующие, споткнувшись, неоднократно, в покорении каких-то духовных вершин, сочли, эти падения-отказы, за знак свыше, что не стоит дальше двигаться в этом направлении, и остались духовными карликами.
|
В этой притче, Христос хотел наглядно, на примере этой немощной женщины, дело которой казалось, по всем признакам проигрышным, показать нам, верующим людям, что только тот, кто не изнеможет в вере, в доверии Богу и Его Сыну, только, тот получит помощь и спасение свыше, только тот, получит одобрение от Бога. Бедная вдова, эта беззащитная и немощная женщина, получая все время отказы, не прекращала с течением времени, просить судью, поступить по справедливости и помочь ей. Наоборот, с каждым отказом, она становилась все настойчивей в своем прошении. Настойчивое прошение, было единственным ее оружием, в этой безнадежной ситуации, для достижения цели, в надежде на чудо, что неправедный судья, поступит так, как он никогда не поступал, а именно – справедливо и праведно.
И вот, самая главная истина, для чего Иисус и сказал эту притчу, то, во что бедная вдова верила до конца, и чего она добивалась у неправедного судьи, стало для нее реальностью, благодаря ее настойчивости. Ее настойчивость, стала сильнее характера неправедного судьи, ее настойчивость превозмогла неправедность судьи, своей настойчивостью она одолела даже неправедного судью. А, чего способна достичь наша настойчивость в молитве, по отношению не к нечестивому судье, а к милостивому и праведному Богу?
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:11-13)
|
Настойчивость вдовы, не сделала судью добрее и отзывчивее к нуждам людей. Нет, просто ее настойчивость была таковой, что ею, она довела судью до такого состояния, что для него показалось благом, дать ей просимое, нежели не дать. А, учитывая, что неправедный судья, никогда не поступал по милости и справедливости, мы понимаем, какова же была сила ее настойчивости. Вера вдовы, превозмогла неправедность судьи, ее вера, стала выше тех обстоятельств, в которых она оказалась.
Эта притча, так же, как и притча о неверном управителе, у многих верующих вызывает удивление. И не в том, что бедная вдова, в ней является символом всех верующих людей, это сравнение понятно из самой притчи Христа, а в том, что, говоря в притче о неправедном судье, нежелающего помочь несчастной вдове, Христос в конце притчи сказал:
«И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лук.18:6,7)
Многим, эти слова Христа, дали повод думать, что неправедный судья, символизирует в этой притче Бога, но это, в корне неверное понимание притчи Христа. Эта притча, была сказана Иисусом, для того, чтобы показать спасительную важность веры, в жизни верующего человека, для того чтобы показать верующим, что они, через веру, открываемую, через свои молитвы к Богу, способны достичь того, что по-человечески, кажется недостижимым.
А, так же, эту притчу Христос сказал для того, чтобы предостеречь верующих в том, что далеко не многих из них, Он, придя на нашу землю, найдет с такой непоколебимой верой:
|
«сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру (доверие, убежденность) на земле?» (Лук.18:8)
Неправедного судью, Христос, использовал для яркого метода контраста, который лучше воспринимается нами людьми в научении. Он, это уже делал ранее, именно применительно для нашего лучшего понимания милости Бога и Его желания нам помогать:
«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф.7:9-11)
Вы замечаете, как силен метод контраста в научении? Если грешный человек, эгоист по природе, способен сотворить добро своему ребенку, по его просьбе, то тем более, святой Отец Небесный, не подвластный греху и эгоизму и всегда заботящийся о своих детях, ответит на просьбы своих детей, для их блага. Давайте еще раз освежим в памяти, эти библейские стихи:
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:11-13)
В притче о неправедном судье, Господь Иисус, вновь использует метод контраста, уча, чрез него, нас, тому, что даже если злой, безбожный, взяточник судья, немилосердный и не испытывающий никакого сострадания к людям, по неотступности вдовы все же ответил на ее просьбу, то тем более милосердный Небесный Отец, отдавший Сына своего, ради спасения человечества, обязательно ответит на просьбы и мольбы своих детей.
Неужели, мы можем, после этой притчи, допустить мысль, что безбожный судья символизирует доброго Небесного Отца? Неужели мы можем, после этой притчи, допустить мысль, что безбожный судья, ответивший вдове на ее просьбы, добрее Бога? Если мы видим, что этот нечестивый человек ответил на отступные просьбы вдовы, то неужели мы можем допустить мысль, что Бог, милостивый Бог, наш Небесный Отец, не ответит на молитвы и моления своего народа, просящего Его о помощи, о своем спасении?
Я убежден, на все 100%, в свете Священного Писания, что Господь даровал нам эту притчу, в которой, связал нашу веру с последним временем, для того, чтобы показать нам, что именно верой и только верой, проявляющей себя в неотступных молитвах к Богу, можно будет преодолеть все, с виду непреодолимые препятствия, и в числе верных дождаться Христа. Но верой во что? Верой, в свое спасение, в свое принятие Богом, в свое оправдание Богом, через жертву Христа и Его заслуги. Потому что соперник вдовы, является прообразом сатаны, который делает все возможное со своей стороны, чтобы погубить нас, посеяв в нас сомнение в истинности Божьих слов, что принесло ему успех при искушении Адама и Евы, и до сих пор приносит успех в прельщении даже и избранных. Апостол Павел написал верующим, которых сатана стал уводить от истинного пути спасения во Христе:
«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты (искренность, безыскусственность, честность, прямодушие) во Христе»(2Кор.11:3)
То есть не трудно понять, раз соперник вдовы, то есть наш враг, сатана, прилагает все усилия в том, чтобы уклонить нас от простоты спасения через веру в заслуги Христа, то настойчивой просьбой верующих к Богу, должна быть просьба о том, чтобы Бог помог нам сохранить эту истину об оправдании верой через заслуги Христа. Чтобы мы, не уклонились под наущениями сатаны, от простоты нашего спасения, через заслуги Христа, в разные дебри, спасения, через наше освящение, которое без веры в оправдание заслугами и жертвой Христа, будет пропитано нашим эгоизмом и приведет нас не к спасению, а к погибели. В Писании, истина о спасении через оправдание верой в заслуги Христа, выражена так просто и ясно, что не понять ее просто не возможно:
«потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание (считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным) даром (напрасно, безвозмездно), по благодати Его, искуплением (выкуп, избавление или освобождение за выкуп) во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным) верующего (доверие, убежденность) в Иисуса» (Рим.3:23-26)
«Посему, как преступлением одного (Адама) всем человекам осуждение, так правдою (праведное дело, справедливый поступок;) одного (Христа) всем человекам оправдание (провозглашение праведным, признание праведным, признание или провозглашение невиновным, т.е. не заслуживающим наказания) к жизни» (Рим.5:18)
Какая же красивая истина, о нашем спасении, открывается в Писании. Бог внес выкуп, за наше спасение, это Жертва Его Сына, в этом была явлена Его любовь к нам, ибо мы сами этот долг оплатить были не в силах, и теперь, от каждого верующего, требуется, лишь искренней верой принять этот выкуп Бога, внесенный Им за меня. Потеряв веру в Божье слово произошло грехопадение человечестуа, и только вернувшись к полному доверию Божьему слову, человек может вернуться к утерянной святости. Бог призывает нас поверить, что наше спасение, это Его дар, а не наши заслуги. В этом благом и безвозмездном даянии Бога, падшему человечеству, нам открывается неисследимая Божья любовь. Во Христе, Бог подарил нам вечность, которую можно и нужно принять только искренней и детской верой, и только верой. И приняв эту важную истину, растворив ее в своем сердце, человек обретает ту силу Божью, которая поможет ему переносить любые скорби и страдания, а так же принятие этой истины оберегает верующего от его эгоизма в вопросе своего освящения.
Хотя Бог, в своих деяниях и обетованиях, достаточно рассказал нам о своей любви к нам и желании нас спасти, нам, часто, в различных обстоятельствах, может казаться, что Бог нас оставил, и что Он нас не слышит, особенно так будет казаться верующим, переживающим накануне второго Пришествия великую скорбь. Но, обетования Божьи, должны вдохновлять нас, на подвиг веры, чтобы мы не полагались на свои чувства в это тяжелое время, а на обещания Бога, Его обетования, ибо, за подавленностью духа верующих, будет стоять сатана и его ангелы, внушающие верующим то, что Бог их отверг, Бог их забыл, Бог их не спасет, и самое главное то, что они не достойны спасения по причине своего несовершенства. Чувства это чувства, а обетование Божье, это обетование Божье: «Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:13-16)
Заметьте, что это сильнейшее обетование, было дано в связи с тем, что верующим, из народа Божьего, показалось, что Бог их забыл и оставил. Обычно, такое ощущение приходит тогда, когда с нами происходит все не так, как этого бы хотели мы, как нам бы это виделось. И, если мы, свяжем свое спасение с нашим освящением, то на этом пути, нас всегда будут, под вдохновением сатаны, посещать мысли о нашем несовершенстве и не достоинстве спасения. Чувство оставленности Богом, могут посетить верующего тогда, когда он, не получаем сразу, или вообще не получает ответ на свои молитвы. Или, получает не такой ответ, какой бы он хотел и какой видится ему правильным в его положении. Допустим, молится человек о своей святости, но, согрешив в чем-то, в том, о чем он просил Бога избавить его, он начинает думать, что Бог его молитвы не слышит, что Бог оставил Его. Тот же, кто понимает, что Бог принял Его во Христе Иисусе без условий, тот полагаясь на обетования Божьи, преодолеет наущения сатаны относительно оставленности данного верующего Богом.
Спаситель Иисус, находясь в искушении от сатаны в пустыне, чтобы засомневаться в том, что Христос Божий Сын, полагался всецело на Божье заверение, данное Богом Ему при крещении, что Он Его возлюбленный Сын, в котором Божье благоволение. То есть, Христос, так же проходил искушения, полагаясь на то, что сказал Бог, а не на то, что навевал диавол. В Гефсимании Спаситель трижды молил Своего Небесного Отца, чтобы Его миновала чаша страданий, которую Он должен был испить за виновное человечество. Но, при этом, Сын Божий прекрасно понимал, что правильно верить в Бога, это быть готовым на то, чтобы принять любой ответ от Бога, а не уперто стоять на своем, считая, что Бог должен, просто обязан тебе, по неотступности твоей, дать именно то, что ты от Него просишь. То есть, испытывать в жизни не то, что ты хочешь, и получать не то, о чем ты просишь Бога, совсем не означает, что Бог тебя не слышит, или Он тебя покинул. И потому, Христос, в полном доверии Богу, в конце своего прошения добавлял: «…впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42)
И, что? Каков был Божий ответ? Услышав тройное обращение Христа, Своего Сына, с просьбой, чтобы миновала Его чаша страданий, Бог Отец ответил на молитву Христа, так Он просил в начале своей молитвы? Где Христос выражал свое желание Богу, или же, Бог ответил на вторую часть молитвы Христа, в которой Христос, покорно готов был все, посылаемое Ему Богом, принять, как ответ на молитву, принять как волю Божью о Себе? Что говорит Писание по этому поводу?
«говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял (делать сильным) Его. И, находясь в борении, прилежнее (усерднее) молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:42-44)
Пример доверия Христа, Небесному Отцу, показывает нам, что даже тогда, когда мы, о чем-то, сильно и неоднократно просим Бога, мы должны оставлять за Богом право на тот ответ, который Он считает правильным и лучшим для нас. Только тот, кто принимает допущенное в его жизни Богом, как волю Божью о себе, никогда не пойдет за мыслью о том, что Бог его оставил. Вера Сына Божьего, Иисуса, нашего Спасителя, не позволяет нам так думать. Бог знает, что Его детям к благу, и при этом, Бог не медлит с ответом, Его деяния не знают не спешки ни промедления, все у Него под полным контролем, даже малые птицы, а тем более верующие, принявшие смерть Христа, как выкуп Божий за их спасение. Бог знает, сколько скорбей и испытаний, нам нужно пройти, для того, чтобы мы могли уподобиться Его Сыну:
«Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото» (Иов.23:10)
Сам Христос, призывая бывшего гонителя Савла на служение, даже признав его верным, не скрыл, что путь Павла будет сопровождаться страданиями за истину, но эти страдания, не свидетельствуют о том, что Бог оставил Павла, или что Бог не спасет Павла:
«… Господь сказал… он (Павел) есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать (претерпевать, терпеть, переносить) за имя Мое» (Деян.9:15,16)
Итак, Господь Иисус, используя в притче, прекрасный метод контраста, старается донести до нашего сознания важную, спасительную для нас истину: «вера и только вера, проявляющаяся в непрестанных молитвах к Богу, позволит верующему быть в числе спасенных. И мы, должны не теряя веры, принимать все допущенное нам Богом, как должное».
Но, из этой же притчи Христа следует, что, несмотря на то, что Христос, все доступно объяснил, что от нас ожидает Бог, именно таких верующих, или точнее, верующих с такой верой, будет очень и очень мало, накануне второго Пришествия Христа:
«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит (обладать выдержкой) защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту (совершит отмщение за них) вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:7,8)
Через эту притчу, Христос призывает всех верующих людей, никогда, ни при каких обстоятельствах не терять веру в Бога, не терять доверие Ему, не терять веру в свое спасение, через заслуги Христа. А теперь, со знаниями, полученными из этой притчи, мы вернемся к тому, с чего мы начали наши с вами рассуждения, касающиеся нашего освящения и нашего оправдания, то есть нашего с вами спасения.
От чего, верующий человек, опускает руки, и теряет надежду на свое спасение, и даже оставляет Бога, от того, что Христос умер, чтобы стать его Жертвой за грех, стать его оправданием, или, от того, что, по мнению верующего, он, не достиг той святости, за которую Бог, может его спасти? Конечно же, именно второе, угнетает верующего человека, а не первое. Ибо первое, это оправдание заслугами Христа, это дар Божий грешнику и от грешного человека здесь ничего не зависит, а потому это даяние Божье, не может разочаровать искреннего верующего. А, вот второе, попытка верующего завязать свое спасение на своем освящении, постоянно втягивает верующего, по причине его падений и несовершенства, в уныние и разочарование.
Победил ли сатана Бога и Его Сына? Нет, он им битву проиграл вчистую. А, вот, победил ли, и побеждает ли ныне, сатана, своими искушениями людей, в том числе и верующих? Да, постоянно. Как вы думаете, если оправдание, это дар Бога Отца и Его Сына, и от человека здесь ничего не зависит, и с этим сатана ничего не может поделать, а освящение, это процесс с участием самого несовершенного человека, которого сатана может искусить, подавить в чувствах, то сатана, для того, чтобы погубить человека, каким будет представлять человеку путь его спасения? Как факт оправдания, через заслуги Христа, и от человека здесь ничего не зависит, или, как процесс освящения, с участием человека, над которым он может возобладать? Конечно же, сатана, приложит все свои усилия в том, чтобы связать в разуме человека, вопрос его спасения, не с Богом и Его Сыном, которым сатана проиграл битву, а с самим человеком, над которым сатана, в виду греховности человека, проявляет свою власть. Ибо, проявляя свою власть над человеком, вводя человека в грех, посылая человеку, различные чувства и мысли, он добивается того, что человек, видя свое несовершенство, отказывается от своего спасения, не веря в него, и это, при наличии Спасителя, то есть, при наличии выкупа, данного Богом за него. То есть, сатана, в разуме человека, привязав спасение человека к его освящению во Христе, чрез это, с виду невинное и как бы правильное деяние, оторвал человека от его Спасителя, и лишил его оправдания во Христе, поведя его ложным путем зарабатывания спасения, своими делами и заслугами. Что, в корне не верно, ибо аннулирует все то, что Бог сделал во Христе, для спасения грешника!
Верующий безопасен только тогда, когда он свое спасение связывает только с оправданием во Христе, оправданием, не через свои дела освящения, а через то, что сделал за него Христос! А, теперь, вернемся к притче Христа о неправедном судье, к выводу о том, что устоит только тот, кто в любых обстоятельствах не потеряет веру и не перестанет взывать к Богу день и ночь, о своем избавлении, о своем спасении. Самым трудным испытанием для верующих, будет испытание веры в свое спасение, в бедственное время Иакова, когда сатана будет указывать верующим на их грехи и несовершенства характера, внушая, что на небо грешник не попадет. И, вот тут-то, особенно, хотя, это нужно делать всегда, и потребуется от нас такая вера, в свое спасение Христом, и Его заслугами, которую не сломят, никакие нашептывания сатаны. А то, что эти нашептывания будут сильными, взгляните на Христа в Гефсимании, на Его борьбу, когда капли пота Его были как капли крови, что свидетельствует о неимоверной внутренней борьбе. И, в этой борьбе, хотя сатана и внушал Христу, что если Он возьмет все грехи мира на Себя, то это разделит Его со святым Богом и Он никогда не воскреснет, Христос верой и только верой в обетования Божьи устоял, под натиском этих тяжелейших искушений диавола. Христос знал, что сказано в Писаниях о Мессии, о Его смерти и воскресении:
«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:9-11)
Полагаясь не на свои чувства, не на нашептывание сатаны, а на обетования Божьи, Христос верой положился на них, даже в тот, момент, когда все обстоятельства были против Его веры. Для меня, высшим пиком веры Христа, были последние слова Иисуса:
«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю (вверять) дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46)
И эта вера Христа, была вознаграждена дважды, во-первых, она помогла Христу устоять в борьбе, оставшись верным истине, несмотря на все давление сатаны. И, во-вторых, оставшись верным Богу, Он был Богом воскрешен из мертвых, как Тот, кто не потерял доверие во всем своему Небесному отцу, чего мы все очень желаем: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (почтение, уважение)» (Евр.5:7)
Совершенное упование на Бога, благоговение пред Богом и Его словом, полная вера в исполнение обещанного Богом, вот лишь некоторые составляющие веры Иисуса, которой спасутся верующие нашего, последнего времени: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса» (Откр.14:12)
Позвольте цитату из трудов вестницы Божьей, в связи с вышесказанным: «Я видела, как некоторые с глубокой верой молились Богу, горестно стеная. Их бледные лица были отмечены глубоким беспокойством, которое выражало внутреннюю борьбу. В них чувствовалась твердость и беззаветная искренность; капли пота падали с их чела... Злые ангелы толпились вокруг них, нагнетая тьму, стараясь скрыть от них Иисуса, направляя их взор на окружавшую тьму. Таким образом, они возбуждали недоверие к Богу и ропот против Него. Единственным спасением молящихся было постоянное взирание вверх. Ангелы Божьи бодрствуют над Его народом, и когда вокруг этих встревоженных Божьих детей сгущается ядовитая атмосфера, ангелы своими крыльями рассеивают сгустившийся мрак. Молящиеся продолжали ревностно возносить свои молитвы, и луч света от Иисуса временами падал на них, озаряя их лица и ободряя сердца. Я видела, что некоторые не участвовали в этом мучительном молении. Они казались равнодушными и беспечными... Ангелы Божьи... приходили на помощь ревностным молящимся... Но ангел оставлял тех, кто не предпринимал усилий, чтобы помочь себе, и я потеряла их из виду». Маранафа «Каким будет потрясение».
Вы видите в этом отрывке, какую цель ставит пред собой сатана, чтобы погубить верующего, он всеми силами стремиться отвести их взор от их Спасителя и указать им, на что угодно, и на кого угодно, только не на Христа. Второй момент, из прочитанной цитаты, как и в притче о неверном управителе, здесь не сказано, что ответ на их молитву приходил сразу и постоянно, нет, их вера, подвергнется суровому испытанию. Настоящая вера, от испытаний, выпавших на ее долю, только крепче становится, угасает лишь подделка веры, та вера, что проявляет себя тогда, когда все хорошо. И третий, важный момент, единственное, чем верующий человек может себе помочь в своем спасении, так это непрестанно, и ревностно молиться о своем спасении взирая верой на Христа. Только это усилие принимает Бог, от нас, в борьбе за наше спасение, ибо эти постоянные молитвы, ярким образом свидетельствуют о живой вере в свое спасение, через заслуги Христа. Так борются все, кто, лежа на одре болезни, знает, что близок час смерти, так борются те, кому грозит насильственная смерть. Так должны и бороться мы, если хотим быть оправданными Богом во Христе.
Когда я совершал служение на Украине и после проведения евангельского служения, попал, с братом по вере в страшный ураган и казалось, что смерть неминуема, мы склонились с ним в молитве к Богу и попросили простить нас ради Христа и спасти от стихии. А, если по воле Его мы должны будем умереть, то, чтобы Он, по милости к нам, во Христе спас нас, для вечности не по делам нашим, ибо мы видели свое несовершенство, а по милости Его явленной нам во Христе. И этого, мы верой, держались, находясь в центре бушующего урагана. В то время, эта духовная борьба, была не долгой, и она была тяжелой, а в конце времени, все будет многократно увеличено, но верой в заслуги Христа, все переносимо, хотя и не без сильной духовной борьбы. Тот же, кто, свое спасение свяжет со своим освящением, тот не пройдет этой борьбы, ибо ему нечем будет себя защитить под обвинениями диавола, которыми он осадит разум верующего в бедственное время, указывая на несовершенства в характере верующих.
В своей притче о неправедном судье, Иисус показал верующим, насколько важно, им, быть настойчивым в молитве, и не останавливаться в получении желаемого от Бога, столкнувшись с различного рода трудностями. Насколько важно, не допустить в свое сердце сомнения мысль. Сын Божий, очень хочет донести до нашего сердца спасительную для всех нас истину: неотступность в молитве приведёт к ответу, приведёт к победе неотступно молящегося человека. Почему Христос, в деле нашего спасения сделал акцент именно на настойчивости в молитве, а не на каких-то делах милосердия и другой добродетели? Потому что только смиренное и непрерывное взывание к Богу, свидетельствует о наличие смирения и полной зависимости, верующего от Бога, говорит о том, что он не полагается на себя, на свои силы и заслуги, а это значит, что он, не находиться под водительством своего эгоизма.
Как это не парадоксально звучит, но ослабеют в молитве к Богу эгоисты, которым хотелось бы, чтобы Бог ответил им на их молитву тогда, когда они себе об этом надумали, и так как они этого хотят. Именно эгоистичным людям, ревностно оберегающих свое «я» от обид, свойственно сдаваться на полпути, и отступать, перед трудностями и испытаниями. Им кажется, что испытания, выпавшие на их долю, слишком тяжелы для них, что это не справедливо по отношению к ним. У эгоистов, все зациклено на себе, на своем «я», а не на мнении и решении Бога, которое верующий, должен смиренно и с благодарностью в сердце принять, как водительство Божье ему во спасение. Иисус знал, что к нам будут приходить различные мысли, порожденные диаволом и нашей падшей, эгоистичной природой, которые будут препятствовать нам продолжать молиться и верить до тех пор, пока Сам Бог не сделает то, что Он обещал сделать, для уповающих на Него. И Он, как словом, так и своей жизнью, указал нам на путь победы веры. Проявляя настойчивость в молитве, о своем спасении, через заслуги Христа, мы не упрашиваем Бога престать смотреть на наше несовершенство и грехи, как на что-то неважное. Нет, грех был и остается омерзительным в глазах Бога. Но, настойчивость в молитве, свидетельствует о том, что верующий признает себя бессильным в борьбе с грехом и просит Бога, на духовном уровне изменить его. Ибо, своими силами человек может поступить правильно, но никакими силами, грешный человек, не может поступить правильно движимый святыми мотивами, а не грешными, эгоистичными. При неправильной мотивации, правильный поступок является в глазах Бога грехом:
«…все, что не по вере, грех» (Рим.14:23)
Поэтому, настойчивые молитвы к Богу, непрекращающиеся молитвы к Богу, о своем спасении, ради заслуг Христа, делают возможным Богу вырвать из сердца сорняки эгоизма и взрастить в сердце благословенное святое семя бескорыстного характера. Спаситель, через притчу о неверном управителе учит нас молиться с настойчивостью и неотступностью не потому, что Бог не хочет нам давать, то, что мы у него просим, в данном случае, спасение, через заслуги Христа. Нет, и еще раз нет! Это мнение противоречит Библии. Если бы, это было так, то Сын Божий, так бы и сказал: «не просите Бога о своем спасении, ибо Он не хочет вас спасать». Но Христос этому не учил. Он учил другому и словами и своим личным примером:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него » (Иоан.3:16,17)
«бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41)
Молитва, являющаяся живой связью с Богом, дает возможность верующему, силой Божьей, торжествовать над искушениями своей грешной плоти. Говоря о настойчивости в молитвах, Христос укрепляет нас в наших настойчивых молитвах обетованием: «…Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук.11:9,10)
В этом обетовании, Христос ясно показал нам, что милосердный Бог, хочет отвечать на наши молитвы больше, чем мы хотим просить Его об этом. В ответе на наши молитвы, Бог сталкивается с одной серьезной проблемой, которую можно разрешить только с помощью нашей настойчивости в молитвах. Эта ужасная проблема, наше элементарное неверие. Попросить у Бога о чем-то один раз, это совсем не значит, что вы проявили сильную веру. Отказываясь от повторной молитвы в том, на что мы не получили ответ после первого прошения, мы свидетельствуем этим о том, что мы, совсем не были уверены в том, что обязательно получим просимое от Бога. Мы попросили, раз, как бы на удачу, а вдруг повезет. Не повезло, ну и ладно, значит это не мое. При наличии такой веры, Бог, при всём Его желании нам помочь, не может этого сделать, ибо, в Писании о таковых сказано:
«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.1:6-8)
Никогда не нужно забывать о влиянии диавола на верующего человека, именно сатана, заинтересован в нашей погибели, и зная, что Бог желает и может спасти любого человека, верящего в свое спасение через заслуги Христа, он ничего не может сделать с Христом, ибо Христос Его победил, отдав свою жизнь за наши грехи, за наше спасение. Но, не имея возможности отменить жертву Христа, он, диавол может влиять на нашу веру в наше спасение, через заслуги Христа, и именно здесь, он ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить, и победить его можно только одним средством: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» (1Пет.5:6-9)
Отступим мы, или нет от своего желания быть спасенными Богом во Христе, не за нашу праведность, а благодаря Его заслугам, зависит от нас. Бог, не принимает за нас решение верить ли нам в это, или нет, это мы должны сделать сами. И это, не трудное дело, Христос сказал, что верить могут даже дети. Своей настойчивостью в молитвах, мы свидетельствуем Богу, что мы сохраняем свою веру в Его обещания, невзирая на обстоятельства. Мы верим в свое спасение, через заслуги Христа, на сём стоим, и не можем иначе. Поэтому, Сын Божий, и учит нас тому, что нам нужно продолжать верить, продолжать молиться и никогда не сдаваться и не унывать. Наша вера в спасение через заслуги Христа, а не через нашу праведность, будет приводить нас к нашему делу, то есть к нашей молитве, а наши дела, то есть наши постоянные молитвы, будут свидетельствовать о наличии в нас веры. Чему и учит Писание, говоря о настоящей вере, а не о ее подделке: «Видишь ли, что вера содействовала делам его (у нас молитвы к Богу), и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим"» (Иак.2:22,23)
Когда мы, имеем в библии Божье заверение, что мы спасаемся не своей праведностью, а заслугами Христа, тогда мы не имеем права сомневаться в этом, или искать для себя другой путь спасения, эти наши дела будут бесчестить Бога, а не прославлять Его за Его великую Жертву: «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:23-28)
Имея обетования Божьи, о своем спасении через заслуги Христа, мы должны оставить все мысли о том, что это нас не касается, и что это получить от Бога невозможно, не сдавайтесь в молитвах, продолжайте верить и молиться и то, в что вы верите, однажды, для претерпевшего до конца, станет явью. Дьявол может сеять в нашем сердце сомнение, но победит ли он в нас, или нет, зависит от того, ослабеете ли вы в вере, а об ослаблении веры будет свидетельствовать оставление вашей настойчивости в молитвах. Когда верующие перестают молиться о своем спасении, через заслуги Христа, тогда они этим свидетельствуют о том, что они потеряли веру в Божьи обетования, а соответственно Бог, не сможет сделать в них то, что желал бы сделать, уподобить их Христу: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества (природы), удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:3,4)
Не принимайте в сердце свое ложь диавола. Доверьтесь неизменным Божьим обетованиям, не сдавайтесь в вере, боритесь в молитве за свое спасение. Помните, что «всякий просящий получает». Всякий, у Бога нет лицеприятия: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:7,8)