Обязанности и права пешеходов




Общие положения

1.1

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.

Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т. п.), должны основываться на требованиях этих Правил.

1.2

В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.3

Участники дорожного движения обязаны знать и не­укоснительно выполнять требования этих Пра­вил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4

Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполня­ют эти Правила.

1.5

Действия либо бездействие участников дорожного движения и прочих лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Лицо, создавшее такие условия, обязано неза­медлительно принять меры по обеспечению без­опасности дорожного движения на этом участке до­роги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сооб­щить подразделению милиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

1.6

Использовать дороги не по назначению разрешается с учетом требований статей 36-38 Закона Украины «Об автомобильных дорогах».

1.7

Водители, пешеходы и пассажиры обязаны быть осо­бенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как дети, люди преклонного возраста и лица с явными признаками инвалидности.

1.8

Ограничения в дорожном движении, кроме предус­мотренных этими Правилами, могут быть вве­дены в установленном законодательством порядке.

1.9

Лица, нарушающие эти Правила, несут ответ­ственность согласно законодательству.

1.10

Термины, приведенные в этих Правилах, имеют следующее значение:

автобус — автомобиль с количеством мест для си­дения более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности;

автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

· специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въез­да на примыкающую территорию или выезда с нее;

· имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части, отделенные одна от другой разделительной полосой;

· не пересекает в одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути прохода животных, имеет ограждение на обочинах и разделительной полосе, а также ограждена сеткой;

· обозначена дорожным знаком 5.1 ;

автомобильная дорога, улица (дорога) — часть тер­ритории, в том числе в населенном пункте, предназна­ченная для движения транспортных средств и пешехо­дов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средства­ми организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем поло­сы отвода. Этот термин включает также специально по­строенные временные дороги, кроме произвольно на­катанных дорог (колей);

автомобильные дороги государственного значения — автомобильные дороги общего пользования, к которым принадлежат международные, национальные и региональные автомобильные дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками;

автопоезд (транспортный состав) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства;

безопасная дистанция — расстояние до транспорт­ного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или оста­новки позволит водителю транспортного средства, дви­жущегося сзади, избежать столкновения без выполне­ния какого-либо маневра;

безопасный интервал — расстояние между боковы­ми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения;

безопасная скорость — скорость, при которой во­дитель имеет возможность безопасно управлять транс­портным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях;

буксирование (буксировка) — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов) на жесткой или гибкой сцепке или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

велосипед — транспортное средство, кроме инва­лидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем;

велосипедист — лицо, управляющее велосипедом;

велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, предназна­ченная для движения на велосипедах и обозначенная дорожным знаком 4.12 ;

видимость в направлении движения — максималь­ное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и распо­ложение участников движения, что позволяет водите­лю ориентироваться во время управления транспорт­ным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра;

владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, которое владеет имущественными правами на транспортное средство, что подтверждается соответствующими документами;

водитель — лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления транспортным средством, временный талон на право управления транспортным средством) соответствующей категории. Водителем также является лицо, которое обучает управлению транспортным средством, находясь непосредственно в транспортном средстве;

вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, вызванной перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения, появлением препятствия для движения;

габаритно-весовой контроль — проверка габарит­ных и весовых параметров транспортного средства (в том числе механического транспортного средства), прицепа и груза на предмет соответствия установлен­ным нормам относительно габаритов (ширина, высота от поверхности дороги, длина транспортного средства) и относительно нагрузки (фактическая масса, осевая нагрузка), которая проводится в соответствии с уста­новленным порядком на стационарных или передвиж­ных пунктах габаритно-весового контроля;

газон — участок однородной территории с дерновым покрытием, которое искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или дернования;

главная дорога — дорога с покрытием относитель­но грунтовой или обозначенная знаками 1.22 , 1.23.1 , 1.23.2 , 1.23.3 , 1.23.4 , 2.3 . Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой;

грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов;

дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток;

дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интен­сивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель при выборе скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством;

дорожные работы — работы, связанные со строи­тельством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных соору­жений, сооружений дорожного водоотвода, инженерно­го обустройства, установлением (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения;

дорожные условия — совокупность факторов, ха­рактеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) види­мость в направлении движения, состояние поверхнос­ти проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожно­го движения и их состояние;

дорожно-транспортное происшествие — событие, произошедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди либо причинен материальный ущерб;

железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

жилая зона — дворовые территории, а также части на­селенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31 ;

колонна пешеходов — организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении;

колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар;

край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке;

крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разде­лительной полосы), которое не дает возможности дви­гаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (се­редине проезжей части или разделительной полосе);

легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водите­ля, который по своей конструкции и оборудованию пред­назначен для перевозки пассажиров и их багажа с обес­печением необходимого комфорта и безопасности;

маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом;

маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавто­бусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по ус­тановленным маршрутам и имеющие определенные ме­ста на дороге для посадки (высадки) пассажиров;

механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;

микроавтобус — одноэтажный автобус с количест­вом мест для сидения не более семнадцати, включая место водителя;

мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

мост — сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и иные препятствия, границами кото­рого являются начало и конец пролетных сооружений;

мотоцикл — двухколесное механическое транс­портное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и бо­лее. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мо­токоляски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды из которой отмечаются дорожными знаками 5.45 , 5.46 , 5.47 , 5.48 ;

недостаточная видимость — видимость дороги в на­правлении движения менее 300 м в сумерках, в услови­ях тумана, дождя, снегопада и т. п.;

обгон — опережение одного или нескольких транс­портных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения;

обзорность — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

обочина — выделенный конструктивно или сплош­ной линией дорожной разметки элемент автомобиль­ной дороги, примыкающий непосредственно к внешне­му краю проезжей части, расположенный с ней на од­ном уровне и не предназначенный для движения транс­портных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использо­ваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при от­сутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных доро­жек или при невозможности передвигаться по ним), гу­жевых повозок (саней);

ограниченная обзорность — видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометричес­кими параметрами дороги, придорожными инженер­ными сооружениями, насаждениями и прочими объек­тами, а также транспортными средствами;

опасность для движения — изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объек­та, приближающегося к полосе движения транспортно­го средства либо пересекающего ее) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает води­теля немедленно уменьшить скорость или остановить­ся. Отдельным случаем опасности для движения явля­ется движение в пределах полосы транспортного средства иного транспортного средства навстречу об­щему потоку;

опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося рядом по смеж­ной полосе;

ослепление — физиологическое состояние водите­ля вследствие воздействия света на его зрение, когда водитель объективно не имеет возможности обнару­жить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии;

остановка — прекращение движения транспортно­го средства на время до 5 минут или более, если это не­обходимо для посадки (высадки) пассажиров либо по­грузки (разгрузки) груза, выполнения требований настоящих Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т. п.);

островок безопасности — техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное в качестве защитного элемента для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход;

пассажир — лицо, пользующееся транспортным средством и находящееся в нем, но не причастное к управлению им;

перевозка организованных групп детей — одновре­менная перевозка десяти и более детей с руководите­лем, ответственным за их сопровождение во время поездки (на группу из тридцати и более детей назначается дополнительно медицинский работник);

перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей ко­торого являются воображаемые линии между началом закруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда с примыкающей территории;

пешеход — лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую-либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

пешеходная дорожка — дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13 ;

пешеходный переход — участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы отмечаются дорожными знаками 5.35.1 , 5.35.2 , 5.36.1 , 5.36.2 , 5.37.1 , 5.37.2 , дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2, 1.14.3, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пеше­ходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке, при отсутствии пешеходных свето­форов, дорожных знаков и разметки — шириной тро­туаров или обочин;

Регулируемым считается пешеходный переход, дви­жение по которому регулируется светофором или ре­гулировщиком, нерегулируемым — пешеходный пере­ход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или выключены либо работают в режиме мигания желтого сигнала;

полоса движения — продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначен­ная для движения нерельсовых транспортных средств;

преимущество — право на первоочередное движе­ние по отношению к другим участникам дорожного движения;

препятствие для движения — неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движуще­гося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать или уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства;

примыкающая территория — территория, которая примыкает к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т. п. или выезда с них;

прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения только в соединении с иным транспорт­ным средством. К этому виду транспортных средств от­носятся также полуприцепы и прицепы-роспуски;

проезжая часть — элемент дороги, предназначен­ный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, гра­ницами которых являются разделительные полосы;

путепровод — инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на дру­гую дорогу;

разделительная полоса — выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1, 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара по нему разрешается движение пешеходов;

разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда — это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда;

регулировщик — работник милиции, выполняющий регулирования дорожного движения в форменной одежде повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала с помощью жезла, свистка. К регулировщику приравниваются работники военной инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, которые имеют соответствующее удостоверение и нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем, красный фонарь или флажок и выполняют регулирования в форменной одежде;

рельсовое транспортное средство — трамвай и платформы со специальным оборудованием, движу­щиеся по трамвайным путям. Все прочие транспорт­ные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми;

стоянка — прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не свя­занным с необходимостью выполнения требований этих Правил, посадкой (высадкой) пассажиров, погруз­кой (разгрузкой) груза;

темное время суток — часть суток от захода до восхода солнца;

тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможе­ния с начала воздействия на орган управления тормоз­ной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки;

трамвайная колея — элемент дороги, предназначен­ный для движения рельсовых транспортных средств, который ограничивается по ширине специально выде­ленной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайному пути допускается движе­ние нерельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 11 этих Правил;

транспортное средство — устройство, предназна­ченное для перевозки людей и (или) груза, а также ус­тановленного на нем специального оборудования или механизмов;

тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном;

уступить дорогу — требование к участнику дорож­ного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую по­лосу движения), если это может вынудить других участ­ников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость;

участник дорожного движения — лицо, принимаю­щее непосредственное участие в процессе движения на дороге в качестве пешехода, водителя, пассажира, погонщика животных;

эксплуатация транспортного состава — транспор­тировка тягачом прицепа в соответствии с инструкци­ей по его использованию (соответствие прицепа тяга­чу, наличие страховочного соединения, единой системы сигнализации, освещения и т. п.);

эстакада — инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия од­ной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, не име­ющей съездов на другую дорогу.

Обязанности и права пешеходов

4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2 Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3 За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4 В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

4.5 Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

4.6 Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7 Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8 Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10 Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.11 Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12 На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

4.13 В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14 Пешеходам запрещается:

a) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

4.15 В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение милиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия работников милиции.

4.16 Пешеход имеет право:

a) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: