Задание для индивидуальной самостоятельной работы по теме




Семинар 5-6 (4 часа)

Тема: Товар, товарная политика

Цель семинара: закрепить знания относительно сущности и содержание товара и товарной политики в маркетинге с позиции удовлетворения потребностей потребителя.

Методические рекомендации

При подготовке тщательным образом изучите теоретические сведения. Определите свою точку зрения по вопросам семинарского занятия. Сжато зафиксируйте свою точку зрения (600 знаков) по каждому вопросу. Выполните задание для индивидуальной самостоятельной работы и темой и предоставляйте его для оценивания преподавателю.

Вопросы для обсуждения:

1. Товарная политика и производственная программа предприятия.

2. Модели сегментации рынка с учетом индивидуальных особенностей покупателей.

3. Определение спроса на товар.

4. Процесс создания нового товара.

5. Жизненный цикл продукта.

6. Формирование производственной программы.

 

Задание для индивидуальной самостоятельной работы по теме

1) На конкретном примере вывода новинки на рынок покажите необходимые маркетинговые стратегии, которые нужно использовать для продления стадии роста ЖЦТ. Оцените последовательность маркетинговых усилий от начального этапа выбора идеи до вывода новинки на рынок.

2) Выполните группировку вопросов, решаемых специалистами маркетинговой службы, в соответствии со следующими программами маркетинга: а) анализ рынка; б) товарная политика; в) ценовая стратегия.

1. Какова вероятная реакция покупателей на повышение/понижение цены продажи?

2. Какие впечатления вызывают товары организации у покупателей, и какие у них требования?

3. Определены ли в каждом целевом сегменте группы постоянных клиентов, способные обеспечить поступление стабильного дохода?

4. Сможет ли организация осуществлять продажи по конкурентоспособной цене?

5. Какова специфика стратегии цен у главного конкурента?

6. Кто является основным конкурентом в каждом целевом сегменте рынка?

7. Использует ли организация политику стимулирования цен?

8. Доводится ли до покупателей информация о предоставлении рассрочки покупки и возможных видах кредитов для приобретения дорогостоящих покупок?

9. Где могут быть расположены выгодные для компании рынки сбыта?

10. Каковы диапазон сервисных услуг и качество обслуживания клиентов и насколько они отличаются от обслуживания у главного конкурента?

11. Достаточно ли известны бренд компании, и каковы скрытые резервы успешного позиционирования товаров, услуг?

12. Какова ёмкость организации в каждом целевом сегменте сбыта?

13. Как менялись конъюнктура, закономерности, тенденции целевого рынка сбыта на протяжении последних пяти лет?

14. Можно ли использовать упаковку после изъятия из неё товара? В чём скрытые резервы по повышению её надёжности, дизайна, престижности?

15. В каком направлении надо изменить показатели полноты, глубины, обновляемости ассортимента для увеличения коммерческого успеха?

16. Каково влияние факторов рыночной среды на результаты деятельности компании?

3) Спланируйте ассортимент продукции для компании по следующей схеме:

1. Определение текущих и потенциальных потребностей покупателей через анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить или исключить из ассортимента из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счёт других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также новых способах и областях применения товаров.

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цены, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирования) продуктов с учётом потенциальных потребностей, чтобы выяснить их приемлемость по основным показателям.

4) Составьте структурную схему для товара фирмы. Учтите, что для завоевания устойчивого конкурентного преимущества процесс разработки товара, его продвижения и продаж должен включать два блока - базовый набор свойств и уникальные достоинства продукта.

Структура товара

 
 

 

 


 

 

       
   
 

 

5) Разработайте концепцию нового товара для организации. Используйте для этого типовую схему, представленную на рисунке.

Последовательность маркетинговой разработки

нового продукта

       
   
 
 

 

 


6) На примере любого пищевого продукта по вашему выбору расскажите составьте кривую жизненного цикла товара.

 

Рекомендованная литература

1. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика,
практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2010. – 208 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2010. – 680 с.

3. Михалева Е П., Маркетинг: пособие для сдачи экзамена / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2005. – 222 с.

4. Армстронг Г. Введение в маркетинг: учеб. пособие / Г.Армстронг,
Ф. Котлер. 5-е издание.: Пер. с англ.: М.: Вильямс, 2000. – 640 с.

5. Кук К. Дж., Малый бизнес: Маркетинг: пер. с англ. / К. Дж. Кук. – М.: Довгань, 1998. – 168 с.

 

 

Уважаемые студенты!

Выполненную практическую работу необходимо выслать до 12.12.2020 на электронный адрес vierinen@ya.ru или в социальной сети Вконтакте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: