Раздел № 4. Итоговое занятие.
Итоговый контроль
Цель: Выявить уровень знаний по всем изученным темам разделов программы «Фантазёры», знания аранжировки цветов стран Востока и Запада, композиционных основ аранжировки цветов, различных типов цветочных композиций, техник и стилей изготовления композиций, умения и навыки изготавливать интерьерные композиции в различных техниках и стилях и гармонично размещать их в интерьере помещений.
Форма проведения: тестирование (письменно).
Ход тестирования:
Учащиеся записывают название своего объединения, свою фамилию и имя, затем выделяют жирным шрифтом (или подчёркивают) букву, соответствующую правильному ответу в вопросах теста и присылают тесты с ответами педагогу личным сообщением в группу «Юный натуралист».
Тест «Я – флорист-фитодизайнер»:
Название объединения: ____________________________________________
Фамилия, имя учащегося: __________________________________________
Вариант 1.
Флористика – это -
А) аранжировка цветов;
Б)разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна;
В) создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными;
Г) все утверждения верны.
2. Икебана – это
А) традиционное японское искусство составления композиций из цветов;
Б) японское боевое искусство;
В) чайная церемония;
Г) все утверждения верны.
3. Икенобо, Охара, Согецу – это
А) разновидности сортов японского чая;
Б) японские фамилии основателей школ Икебаны;
В) основные школы Икебаны;
Г) все утверждения верны.
4.Тябана, рикка, морибана, нагеирэ – это
|
А) фон для композиций Икебаны;
Б) основные стили Икебаны;
В) основные школы Икебаны;
Г) все утверждения верны.
5. Массивный, линейный, линейно-массивный, смешанный – это
А)основные стили Европейской школы аранжировки цветов;
Б) классификация стилей флористики;
В) систематизированные стили цветочных композиций.
Г) все утверждения верны.
Что такое «Фитодизайн интерьера»?
А) Фитодизайн интерьера – это создание комфортной обстановки у себя дома, в школе или на работе с помощью цветов и растений;
Б) Фитодизайн интерьера – это оформление интерьера помещений цветами и растениями с целью благоприятного воздействия на человека.
В) Фитодизайн интерьера - это новый вид художественно - конструктивной деятельности, возникшей в ХХ веке и направленной на украшение различных предметов интерьера природными (растительными) материалами.
Г) Все утверждения правильны.
Назовите основные способы оформления интерьеров живыми растениями.
А) «Зимний сад», «Садик у окна», «Уголок тропического леса», «Зеленые стены».
Б) «Сад на камнях», мини-оранжерея: фиториум, флорариум;
В) «Эпифитное дерево», «Бонсай».
Г) Все утверждения правильны.
Название объединения: ____________________________________________
Фамилия, имя учащегося: __________________________________________
Вариант 2:
1. Декоративный стиль флористики – это
А) стиль четких узнаваемых геометрических форм (венок, шар, пирамида, крест и др.).
Б) стиль, в котором флорист подчиняет особенности каждого растения композиции одной идее создания целого;
В) стиль, в котором композиция должна выглядеть максимально приближенной к естественным природным условиям.
|
Г) все утверждения верны.
Замысел, конструкция; пропорция; фокусная точка; ритм; уравновешенность; гармония; цвет – это
А) основные принципы создания цветочных композиций;
Б) основные параметры, характеризующие цветочную композицию;
В) основа для создания аранжировок;
Г) все утверждения верны.
3. Букеты и композиции в высоких и низких, плоских, настольных, напольных, подвесных и настенных вазах, в вазах подставках, на корягах, кусках дерева, в плетеных корзинах, в макраме – это
А) виды аранжировок из срезанных цветов;
Б) группировка растений в вазе, цветочнице или в интерьере;
В) компоновка срезанных или горшечных растений.
Г) все утверждения верны.
4. Букеты бывают –
А) повседневные и праздничные;
Б) круглые, односторонние, линейные, массивные;
В) размерами от 5 до 50 см;
Г) все утверждения верны.
5. Бутоньерка, венок, бидермейер – это
А) разновидности букетов;
Б) области декоративного искусства;
В) названия емкостей, в которых содержатся растения;
Г) все утверждения верны.
Какие основные задачи решает фитодизайн для человека?
А) Эстетико-психическое воздействие растений на человека посредством красоты формы и цвета, человек расслабляется, снимает стресс, видя гармоничное расположение зеленых и цветущих растений.
Б) Очищение воздуха от газов, пыли, дыма, снижение шума.
В) Обеззараживание, оздоровление окружающей среды, в основном за счет летучих фитонцидов растений.
Г) Все утверждения правильны.
Как называется композиция из комнатных растений и срезанных цветов, скомпонованных в одной ёмкости?
А) Пот-э-флер.
Б) Бонсай.
Г) Фиториум.