Формат: графическое эссе
Дата сдачи: 21 марта
Задача: создать графическое эссе на тему по выбору:
- изображение «маленького человека»
- патриотизм
-изображение человека из народа и его качеств
-сложность взаимоотношений взрослых и детей
-человеческие пороки
Для раскрытия темы Вы выбираете на свое усмотрение автора и произведение, прочитанное и изученное в 7 классе. Но: на примере выбранного произведения должна раскрываться тема контрольной работы, заявленная выше.
Графическое эссе — это визуальная работа, в которой используются слова, цвета и другие изображения (например, символы), которые создают единое, общее высказывание на определенную тему. Вы выполняете графическое эссе индивидуально, раскрывая тему с помощью изображений и слов самостоятельно.
Вам нужно сделать так, чтобы фрагменты Вашего графического эссе доказывали тезис, который Вы выберете в рамках темы. Ваш тезис должен быть идеей, которую Вы разрабатываете по теме. Например, в рамках темы «сложность взаимоотношений взрослых и детей» предлагаете тезис «Взрослому трудно понять драму, которую переживает ребенок». Или: в рамках темы «человеческие пороки» предлагаете тезис: «А.П. Чехов высмеивает глупость в рассказе «Злоумышленник»». И далее Вы сосредоточиваетесь на том, чтобы показать, как этот тезис проявляется в выбранном произведении: на примере разного материала - образов, цитат, символов и др.
Цель графического эссе: помочь объединить и упорядочить детали и идеи из произведений, которые Вы прочитали. Основная задача: помочь Вам думать, как организовать материал, выделить тезис, идею, заявить свои мысли и доказать их с помощью визуального материала. Это не создание причудливого творческого продукта без контекста. Это по сути сочинение, но визуальное.
Требования:
1. В вашем графическом эссе должно содержаться продуманное заявление тезиса(ов), в котором может быть указана идея, проблема произведения, авторский взгляд на проблему в выбранном произведении(ях).
2. В Вашем графическом эссе используется цвет рациональным образом; цвет может использоваться символически и/или как фон, эстетический элемент.
3. В вашем графическом эссе используется объединяющий символ или символы. Символы естественно возникают из литературы и связаны с темами, обозначенными как часть вашего общего тезиса.
4. Вы должны включить соответствующие цитаты (четко процитированные) и конкретные ссылки на текст в вашем графическом эссе. Цитаты — это текстовые доказательства для поддержки Ваших идей, тезисов. Структура эссе. Три конкретные детали с комментариями: тезис — три конкретные детали — по два комментария к каждой детали.
5. Ваши цитаты должны исходить из выбранного Вами текста произведения. Вы можете включить другие взаимосвязи изученного произведения и вашего жизненного опыта (например, фильм, независимое чтение и философские цитаты).
6. Вы должны также включить интерпретационный комментарий для каждой цитаты и / или события, которое вы решите использовать.
7. Ваше графическое эссе должно быть достаточно большим, чтобы быть видимым с расстояния, аккуратным и с продуманным содержанием. Вы не сможете объяснить свое графическое эссе классу, поэтому убедитесь, что письменная работа четко объясняет все соединения и символику, которые вы намереваетесь донести.
8. Эссе должно содержать изображения, связанные с темой и тезисом.
9. Необходимо включить в эссе литературные термины (персонаж, жанр, композиция, образ героя, портрет, пейзаж и др.).
10. Эссе должно раскрывать ключевое слово в формулировке темы.
Помните, Вы должны представить информацию творческим и художественным способом.
Порядок выполнения:
7 марта — изучить правила и требования к заданию, примеры работ, выбрать тему и произведения, обдумать идею и дизайн.
14 марта - разработка идеи, тезиса, подбор материала из произведения и из других источников, Ваши размышления, которые могут стать частью эссе. Определить, каким будет Ваш объединяющий символ(ы) или изображение (я), которые относятся к произведению, которое Вы выбрали.
15 марта — доработка эссе.
21 марта — сдача уже готовых работ, выставка работ в галерее на школьном стенде.
Примеры работ: