Нарисовать в тетради двумя руками одновременно грибок и черепашку по образцу.
8. Графический диктант.
3 клетки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка».
- Ножка, ножка, поскорей Подушечками пальцев и нижней ча- Двигай домик мой сильней. стью ладошки прикасаться к столу,
образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным способом передвигать «домик черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Л. Савина
Профилактика нарушений зрения.
«Стрельба» глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повторить 2-3 раза.
ЗАНЯТИЕ 18
1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
Сегодня мы будем запоминать сочетания слов спомощью рисунков.
красивая в сутках плохая добрая девочка любит
кукла 24 часа отметка бабушка фрукты
2. Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления). Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:
царевна (Несмеяна, Лягушка...); золотая (рыбка...);
черный (бумер, квадрат...); стиральная (машина...);
простой (карандаш...); оловянный (солдатик...);
зубная (паста, боль...); лечебная (гимнастика, ромаш-
кожаная (куртка, сумка...); ка...);
пахучие (духи, цветы...); столовый (сервиз, прибор...);
детский (сад...); накладные (ногти, карманы...);
губная (помада, гармошка); опасный (прыжок, поворот...).
3. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте рисунки-пиктограммы к следующим запоминаемым
словосочетаниям: спокойный сон, звонкая песня, неряшливая девочка, стул из музея, старая шляпа, злая собака, страшная сказка.
4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно ставят 12 плоскостных чайных чашек,
больших и маленьких, раскрашенных тремя основными цветами.
Педагог. В магазин привезли 12 чайных чашек разного цвета и размера. Как можно продавцу расставить эти чашки на двух полках, разделив их по какому-либо признаку?
После того как дети справятся с заданием, им предлагают расставить чашки на трех полках по другому признаку.
Игра на развитие мышления и воображения.
Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следующие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щетка, ручка и т. д.
6. Дыхательное упражнение (см. занятие 17).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу.
![]() |
10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17). |
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 19
1. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Подбери слова-признаки к каждому слову:
холод (зимний);
стол (письменный, обеденный, деревянный, круглый);
вода (холодная, зеркальная, чистая, мутная);
снег (пушистый, искристый);
дым (густой, черный, серый);
луна (круглая, вечерняя, желтая, белая);
трава (зеленая, весенняя);
день (солнечный, ясный, короткий, длинный);
окно (чистое, пластиковое, стеклянное, прозрачное);
крик (громкий, зверский, детский);