Упражнение на развитие сенсомоторики.




Нарисовать в тетради двумя руками одновременно грибок и черепашку по об­разцу.

8. Графический диктант.

3 клетки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

- Ножка, ножка, поскорей Подушечками пальцев и нижней ча- Двигай домик мой сильней. стью ладошки прикасаться к столу,

образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным способом передвигать «домик чере­пашки» средним, безымянным паль­цами и мизинцем.

Л. Савина


Профилактика нарушений зрения.

«Стрельба» глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повторить 2-3 раза.

ЗАНЯТИЕ 18

1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной па­мяти.

Сегодня мы будем запоминать сочетания слов спомощью ри­сунков.

красивая в сутках плохая добрая девочка любит

кукла 24 часа отметка бабушка фрукты

2. Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления). Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:

царевна (Несмеяна, Лягушка...); золотая (рыбка...);

черный (бумер, квадрат...); стиральная (машина...);

простой (карандаш...); оловянный (солдатик...);

зубная (паста, боль...); лечебная (гимнастика, ромаш-

кожаная (куртка, сумка...); ка...);

пахучие (духи, цветы...); столовый (сервиз, прибор...);

детский (сад...); накладные (ногти, карманы...);

губная (помада, гармошка); опасный (прыжок, поворот...).


3. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте рисунки-пиктограммы к следующим запоминаемым

словосочетаниям: спокойный сон, звонкая песня, неряшливая девоч­ка, стул из музея, старая шляпа, злая собака, страшная сказка.

4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно ставят 12 плоскостных чайных чашек,

больших и маленьких, раскрашенных тремя основными цветами.

Педагог. В магазин привезли 12 чайных чашек разного цвета и размера. Как можно продавцу расставить эти чашки на двух пол­ках, разделив их по какому-либо признаку?

После того как дети справятся с заданием, им предлагают рас­ставить чашки на трех полках по другому признаку.

Игра на развитие мышления и воображения.

Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следую­щие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щет­ка, ручка и т. д.

6. Дыхательное упражнение (см. занятие 17).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу.


10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

Графический диктант.


ЗАНЯТИЕ 19

1. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Подбери слова-признаки к каждому слову:

холод (зимний);

стол (письменный, обеденный, деревянный, круглый);

вода (холодная, зеркальная, чистая, мутная);

снег (пушистый, искристый);

дым (густой, черный, серый);

луна (круглая, вечерняя, желтая, белая);

трава (зеленая, весенняя);

день (солнечный, ясный, короткий, длинный);

окно (чистое, пластиковое, стеклянное, прозрачное);

крик (громкий, зверский, детский);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: