Дети должны запомнить 4 цветных картинки различной формы с изображенными на них значками.
Затем детям предлагают точно такие же по цвету и форме карточки, только без изображенных на них значков. Дети по очереди изображают эти знаки на доске, при необходимости исправляя друг друга.
3. Упражнение на развитие сообразительности.
Сейчас я хотела бы прочесть вам известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.
«Жи.. бы., де.. и ба... И бы., у ни.. Ку.. Ря... Сне.. Ку.. Ря.. я.., но не про.., а зо... Де.. би.. би.. не ра... Ба.. би.. би.. не ра... Мы., бе.., хво.. ма.., я., упа.. и ра... Де.. пла.., ба.. пла.., а Ку.. ку... Не пла.., ба.., не пла.., де.., я сне., ва.. я.., не зо.., а про...
Как называется сказка? («Курочка Ряба».)
4. Игра «Колумбово яйцо» (на развитие мышления).. Давайте попробуем восстановить разбитое яичко. У каждого из вас есть осколки от «волшебного яйца» и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо.
5. Игра «Назови детенышей домашних животных» (на развитие речи).
Ребята, закончите предложения по образцу: у кошки - котенок;
у собаки - щенок; у курицы - цыпленок;
у коня - жеребенок; у свиньи - поросенок;
у коровы - теленок; у утки -утенок;
у овцы - ягненок; у козы - козленок.
6. Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе».
Согните руки в локтях, кисти на уровне груди. Поочередно
прижимайте все пальцы к большому и в ритм произносите:
Куры, гуси, да индюшки Закусили лебедой,
Наклевались все петрушки Побежали за водой.
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради птицу по образцу. |
Упражнение на развитие сенсомоторики.
|
8. Графический диктант. |
Профилактика нарушений зрения.
Нарисовать в воздухе глазами геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
ЗАНЯТИЕ 20
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.
- Сегодня мы поучимся запоминать и пересказывать небольшие, истории с помощью пиктограмм.
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 1-ю картинку, затем 2-ю, так все 6 картинок. |
- Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.
3. Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления).
Кто что делает: человек - говорит, ходит; птица - летает; комар - пищит; зайчик - прыгает; пчела - жужжит; рыба - плавает; кузнечик - стрекочет; змея - ползает.
4. Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышления).
Каждому ребенку выдают по 4 разноцветных квадрата, разрезанных на части; их нужно собрать так, чтобы получился оранжевый, желтый, зеленый, синий квадраты.
зеленый |
синий |
. желтый оранжевый
Дыхательное упражнение.
Дышим только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы А.
8. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву А.
|
Графический диктант.