Информирование для детей.Мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых занимается своей работой и управляет противоположной стороной тела. Когда они не согласованы – «ссорятся», то мозг работает хуже. Когда они «дружат», мозгу любую работу выполнять легче и получается лучше. Чтобы их подружить, нужно попросить их сделать что-то такое, что один не сможет сделать сам. Это и есть наши упражнения
Название упражнения | Описание процесса выполнения | Характер воздействия. |
«Крюки» | Для выполнения упражнения нужно скрестить лодыжки, чтобы было удобно стоять. Руки скрестить, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть их. Находясь в этом положении, язык прижать к твердому небу за верхними зубами. | Сознательная и сбалансированная активизация моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга. Способствует объединению лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее. |
«Перекрестные шаги» | Ходьба на месте, когда правым локтем касаются левого колена и левым локтем – правого. Выполняется в медленном темпе. Счет ведется сами детьми, после каждой пятерки меняется считающий. | Активизация обширных зон обоих полушарий мозга. Если выполнять регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрированно, делая возможным причинно-обусловленный уровень мышления. Выполнение упражнения в медленном темпе вовлекает тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. |
«Кнопки ума» | Одна рука находится на пупке (внимание сосредотачивается на центре тяжести), а другой рукой легко массируются точки под ключицами между первыми и вторыми ребрами, справа и слева от грудины. | Приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. Также стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Способствует снятию сонливости и сосредоточению внимания. |
«Колпак памяти» | Оттягивая ушные раковины, слегка их выворачивать и продвигаться вниз несколько раз. Счет ведется одним ребенком. | Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. |
«Ленивые восьмерки для письма» | Рисуются крупно каждой рукой от 5 раз, затем столько же обеими руками вместе непрерывающимся движением. Начинать движение от центра против часовой стрелки вверх, затем после возврата к центру – по часовой стрелке вверх. | Помогает установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». Стимулирует крупные мышцы и тактильную чувствительность. Способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами. Облегчает течение мыслей при письме, помогает найти решение во время творческого застоя. |
«Ленивые восьмерки для глаз» | Выполняются по аналогии «ленивых восьмерок для письма» с помощью слежения глаз за движущимся большим пальцем минимум 3 раза по траектории лежащей восьмерки. Голова фиксирована, держится прямо и расслабленно. Движения могут выполняться с подключением дыхания и однонаправленных движений языка. Глаза и язык двигаются по траектории восьмерки: вдох – пауза – исходное положение – выдох – пауза. | Усиливает наружные глазные мышцы, способствует развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное поле и точное моторное слежение. Оно также устанавливает схемы координаций «глаза-руки» и «руки-глаза». Также снимает усталость глаз, напряжение в мышцах шеи и боль в спине после работы на компьютере. Упражнение сложно дается людям, которые испытали сильный стресс. |
«Помпа» | Выполняется при прямом положении тела без наклона вперед. Одна нога выставляется вперед, другая на носочке, на расстоянии около 30см. отводится назад. Делается глубокий вдох, затем на выдохе сгибается колено «передней» ноги и ставится на пятку «задняя». | Растягивающее упражнение, способствующее расслаблению мышц вокруг ахиллова сухожилия, которые сокращаются при стрессе. Благодаря этому спинномозговая жидкость течет более свободно внутри центральной нервной системы, вследствие этого легче протекают вербальные коммуникации. Результат особенно заметен у детей с дефектами речи и признаками аутизма. Снимает стресс. |