Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
а) принцип доступности и индивидуализации;
б) принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
в) принцип последовательности.
5.Одной из задач ОФП является:
а) достижение высоких спортивных результатов;
б) овладение двигательными умениями и навыками, отвечающими специфики выбранного спорта или конкретной профессии
в) всестороннее и гармоничное развитие человека
6. Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):
а) теоретический;
б) научно-исследовательский;
в) самостоятельный;
г) практический;
д) контрольный;
е) спортивный;
ж) профессионально-прикладной физической подготовки.
7. Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:
а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время.
г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
|
8. После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
а) основная, подготовительная, специальная;
б) основная, специальная, лечебная;
в) подготовительная, основная, спортивная;
г) спортивная, специальная, подготовительная.
9. Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
а) физическое развитие;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) комплекс физических упражнений.
10. Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
а) 2-4 часа;
б) 4-7 часа;
в) 6-9 часов;
г) 8-12 часов.
11.Физическая работоспособность — это:
а) способность человека быстро выполнять работу;
б) способность разные по структуре типы работ;
в) способность к быстрому восстановлению после работы;
г) способность выполнять большой объем работы.
12.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а) фагоцитарной устойчивостью;
б) бактерицидной устойчивостью;
в) специфической устойчивостью;
г) не специфической устойчивостью.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает: (укажите правильные)
а) чередование режима труда и отдыха,
б) отказ от вредных привычек;
в) регулярное обращение к врачу;
г) физическую и интеллектуальную активность;
д) рациональное питание и закаливание.
14.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
а) образ жизни;
|
б) наследственность;
в) климат.
15. Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и минеральные вещества;
б) углеводы и жиры;
в) жиры и витамины;
г) углеводы и белки.
16. Рациональное питание обеспечивает:
а) правильный рост и формирование организма;
б) сохранение здоровья;
в) высокую работоспособность и продление жизни;
г) все перечисленное.
17. Что понимается под закаливанием:
а) посещение бани, сауны;
б) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г) укрепление здоровья.
18. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а) самочувствие, аппетит, работоспособность;
б) частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в) нарушение режима, наличие болевых ощущений.
19. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а) малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б) нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в) все перечисленное.
20. Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а) антропометрическими показателями;
б) ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в) телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
21. Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и функциональных показателей;
б) оценка функций кровоснабжения;
в) оценка физической подготовленности.
22. Укажите, чем определяется характеристика телосложения человека (укажите 4 правильных ответа):
|
а) формой грудной клетки;
б) формой спины;
в) формой живота;
г) формой рук;
д) формой ног;
е) формой носа и глаз.
23. Укажите верное определение индекса Кетле:
а) отношение окружности грудной клетки к росту;
б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в) отношение силы кисти к массе тела;
г) отношение массы тела к росту.
24. Проба Ромберга является показателем деятельности:
а) сердечно-сосудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата;
г) нервно-мышечного аппарата.
25. Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам:
а) теппинг-теста;
б) пробы Ромберга;
в) пробы Генчи;
г) пробы Штанге.
26. Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод:
а) тест Пироговой;
б) проба Генчи;
в) проба Мартине.
27. Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения:
а) физической работоспособности;
б) темпов биологического старения организма;
в) психоэмоционального состояния.
28. Пульсовое артериальное давление определяется:
а) суммой систолического и диастолического артериального давления;
б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;
в) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению.
29. Основой методики воспитания физических качеств является:
а) простота выполнения упражнений;
б) постепенное повышение силы воздействия;
в) схематичность упражнений;
г) продолжительность педагогических воздействий.
30. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а) строго регламентированы;
б) представляют собой игровую деятельность;
в) не ориентированы на производство материальных ценностей;
г) создают развивающий эффект.
31. Техникой движений принято называть:
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в) способ организации движений при выполнении упражнений;
г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
32. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества воспитываемые у человека (несколько ответов):
а) стойкость;
б) гибкость;
в) ловкость;
г) бодрость;
д) выносливость;
е) быстрота;
ж) сила.
33. Ловкость — это:
а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
34. Быстрота — это:
а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б) способность человека быстро набирать скорость;
в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
35. Под гибкостью, как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок.
36. Сила — это:
а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
37. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в) способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
38. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а) биологический возраст;
б) календарный возраст;
в) скелетный и зубной возраст.
39. Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а) Рим;
б) Китай;
в) Греция;
г) Египет.
40. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а) они имели мировую известность;
б) в них принимали участие атлеты со всего мира;
в) в период проведения игр прекращались войны;
г) они отличались миролюбивым характером соревнований.
41. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 2 года;
г) 3 года.
42. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
б) вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
в) вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
г) вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
43. Пять олимпийских колец символизируют:
а) пять принципов олимпийского движения;
б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г) повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
44. Укажите, кто Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Главное не победа, а участие»;
в) «О спорт — ты мир!».
45. Из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а) Вячеслав Фетисов;
б) Елена Исинбаева;
в) Александр Попов;
г) Александр Карелин.
Теоретические задания БЛОК «Б»
Вариант I
1.Выполните в произвольном темпе за 30 секунд следующие упражнения: сгибание рук в упоре (юноши) или сгибание рук из положения упора на коленях (девушки) + подъём корпуса из положения лёжа руки за головой + приседания из положения стоя руки за головой. Определите режим и направленность физической нагрузки после выполнения упражнения.
2. Составьте комплекс гимнастических упражнений на развитие гибкости, покажите 5-6 упражнений.
Вариант II
1.Назовите тестовые упражнения по проверке физической подготовленности, продемонстрируйте процесс выполнения одного упражнения.
2. Составьте комплекс гимнастики из 8-12 упражнений характерных для среднего школьного возраста.
Вариант III
1.Расскажите, как можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное).
2. Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины, и выполните его.
Вариант IV
1.Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие включать в них упражнения и режимы физической нагрузки.
2. Составьте комплекс дыхательной гимнастики, объясните его назначение и правила выполнения, продемонстрируйте составленный комплекс.
Вариант V
1.Объясните, с какой целью проводятся наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, раскройте основные правила составления и содержательного наполнения дневника наблюдений.
2. Составьте комплекс атлетической гимнастики (юноши) или шейпинга (девушки).