III. Необязательная подсказка.




УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

для организаторов родительского образования, и не только…

 

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Говорят дети.

После уроков семейной любви наши родители на глазах добреют.

Слава, 10 лет, г.Лысьва

Этот уроу был незабываемой. Побольше бы таких разговоров, человеку важно задумываться о том, как он живёт.

Юля, 15 лет, п.Ергач, Кунгурский район

Я наконец-то поняла, что мне надо сделать, чтобы любви в нашем доме стало больше.

Наташа, 13 лет, п.Берёзовка, Кунгурский район

Я поняла для себя, какой я могу быть.

Оля, 13 лет, г. Нытва

Оказывается, я не знал, что такое настоящая любовь.

Алексей, 16 лет, г. Пермь

Я понял, чего мне не хватает и каким я должен быть на самом деле. Во мне многое нужно изменить.

Артём, 15 лет, г. Пермь

 

(Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учить»)

 

 

II. Урок № 8. «Почему муж уходит из дома».

Аудитория: а) мамы, б) девочки-старшеклассницы.

Подготовительная работа (кстати, она может проводиться заранее, т.е. накануне, или в тот же день). В данном случае – это чтение письма из газеты.

«...Извините, что пишу о себе, но ведь в газету – значит, «в никуда», по крайней мере не так стыдно. Моя история, наверное, типична, но от этого не менее трагична для меня. 12 лет я прожила с мужем и сыном, как говорится душа в душу. Ни одной серьезной ссоры за все годы! Наоборот, много счастливых дней. Муж – военный, и мы с сынишкой переезжали за ним с места на место. Жить пришлось по 2-3 года в разных городах.

Нынешней весной нам на работе объявили, что предстоит сокращение. Предложили нам искать работу где угодно. Прихожу домой, объявляю об этом мужу и сыну, хотелось вместе поговорить, что делать, куда идти. И вдруг слышу (запомнила слово в слово): «Кстати, Катерина, хотел тебе сказать, да не решался целый месяц. Я встретил женщину и, наконец, понял, что такое настоящая любовь. Я ухожу. И не советую меня задерживать. Разве человек не имеет права на настоящую любовь?» Я не могла ни слова произнести. Смотрела, как он собирается, тщательно укладывает вещи. Сын тоже молчал. Он его поцеловал на прощание, мне махнул рукой: «Не сердись». И ушел.

Живу в отупении. От мужа ни звонка, ни записки, ни копейки. Он даже не знает, что меня не сократили (я выплакала у начальника свои гроши до нового года, потому что иначе было хоть в петлю, ведь мальчика надо кормить!). Сбережений нет (книжка была только у него и на эту тему он не сказал ни слова, уходя) Моя зарплата всегда целиком уходила на хозяйство. Подавать на алименты не собираюсь: мне стыдно даже начинать такие отношения с человеком, который 12 лет носил нас на руках. Но что с ним? Как может быть у человека два лица? С кем я жила? Почему он ушел? Вот о чем думаю день и ночь. Извините.

Е.П-ва, Москва»

 

Совсем небольшая беседа с аудиторией.

– О чем это письмо? (И пусть ответит не один-два человека, а как можно больше: ведь у каждой из нас свое мнение).

– Каким одним словом можно назвать состояние этой женщины?

– Какой вопрос просит у вас ответа?

Цель урока. Именно поэтому цель нашей встречи сегодня: - задуматься над вопросом: почему муж уходит из дома? Найти причины ухода и попытаться наметить пути их устранения.

Ход урока.

1. Разбить присутствующих на микрогруппы по 2-3 человека и дать задание: найти ответ на вопрос: почему у данной женщины ушел муж? На работу в группах 8-10 минут. Дать каждой группе поочередно высказать свое мнение.

2. Работа в микрогруппах, а затем в группе: почему вообще мужья уходят из дома? Сначала на час-два, затем на вечер, а потом уходят вообще? Другими словами, определить всем вместе причины, по которым мужья уходят из дома (желательно записать на доске).

3. Выбираем наиболее распространенное. Каждая микрогруппа берет по одной причине и пытается в течение 10 минут наметить пути ее устранения. Группы выговариваются поочередно, дополняют друг друга.

4. Раздать микрогруппам рабочий материал «Разговоры на сайте inter-pedagogika.ru «Мне с женой неинтересно…» (см. в методических приложениях к уроку). Вопрос к аудитории:

– Согласны ли вы с точкой зрения данного кандидата наук?

5. По микрогруппам (на их выбор) написать наказ самой себе, своей подруге, своей дочери, молодожёнам «Чтобы муж торопился домой».

Затем по кругу каждая микрогруппа прочитает свой интеллектуальный продукт.

Результат: Напомните участникам урока, какую цель они сегодня поставили перед собой. Удалось ли вам ее осуществить?

Рефлексия: Можно провести в форме «Закончи предложение: «После сегодняшнего разговора я…..». Надо выговориться всем желающим.

(Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

III. Необязательная подсказка.

Уже в ходе рефлексии будут появляться потребности, что-то учесть, отчего-то срочно избавиться. И обязательно появится потребность в разговоре «Какая я жена и мама».

Когда закончите урок, как пожелание от себя, можете включить видеоролик «Сохранение семейных ценностей», а на прощание раздать буклет «О счастливой семье».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: