Герои сказки. Два мира в сказке.
Цели:
· Обучающие:
o определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
o выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия;
o совершенствовать умение анализировать литературное произведение.
· Развивающие:
o развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
o развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
o развивать навык выразительного чтения по ролям.
· Воспитательные:
o Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
Оборудование: портрет писателя, Золотой ключик, шкатулка, книги для выставки, Буратино (игрушка, кукла) презентация PowerPoint в Microsoft Office.
Ход урока
УУД | Этапы урока | |
Личностные: учебная мотивация Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: общеучебные, речевые высказывания, умение слушать и слышать. Коммуникативные: умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. | I. Организационный момент. Эпиграф: ...О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки... И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски... Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… – Ребята, у меня в руках шкатулка. В ней в старину хранили дорогие для памяти письма, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили. В нашей шкатулке – сказки. С давних времён сказки бережно хранили в людской памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня. Как вы думаете – почему? – Давайте посмотрим какие сказки из раздела «Сказочные человечки» вы принесли, чтобы положить в эту шкатулку? Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с... (Буратино) | |
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение). Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные: осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. | II. Сообщение темы урока. Имя урока.
– Кто написал сказку про Буратино?
(Алексей Николаевич Толстой, портрет.)
– Назовите точное название сказки.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
– Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
(Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревян-ной куклы»)
– Сегодня нас ждёт очередная встреча со сказкой.
Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого - это тема урока.
Имя урока: Герой сказки. Два мира в сказке.
III. Работа по теме
1) Ознакомительное чтение – учебник стр. 38-39.
2) Словарная работа по справочной литературе
Поисковая система Интернет-ресурса (Глоссарий)
Толковый словарь Ушакова (с выделением цветом)
Каморка – маленькая тесная комната, чулан.
Живу в каморке под самой крышей, еле повернуться можно.
– Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?
Буратино (итал. Burattino) – деревянная кукла)
|
Слайд 1-2
Работа в парах
Представление о герое и персонажах сказки
Слайд 3 (Клип «Буратино»)
Давайте проверим.