В отличие от крещений возложение рук, указывается в единственном числе, несмотря на то, что есть разные виды возложения рук. Суть этого практического применения веры остаётся неизменной для всех.
1-е послание Коринфянам | глава 3:
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Споры, зависть и разногласия происходят из-за разных приобщений к тем или иным учениям. Но есть только одно основание для спасения человека – это личность Иисуса Христа, а на практике это выражается в подчинению авторитета Библии (центром которой является Иисус) более чем любого другого человека.
Возложение рук невозможно понять, не осознав смысл равенства и первенства. Это:
Сын Божий = Отцу, но Отец имеет первенство;
Дети Божьи= Сыну, но Сын имеет первенство;
Жена = мужу, но муж в семье имеет первенство.
Не понимание этого приводит к крайностям. Когда женщину не считают за человека (или более относятся как к более низкому существу). Или человек получивший власть (или первенство в чём-то) смотрит свысока на тех, кто такого первенства не имеет…. И наоборот, когда люди услышавшие что они равны с другими, отвергают всякий элемент первенства, разрушая любую структуру в обществе.
|
Иоанн Креститель понял это постепенно: Евангелие от Матфея | глава 3
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Здесь он крестит людей, возлагая на них руки и опуская под воду….
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Но Иоанн понимает, что его внешняя функция в служении не делает внутреннюю работу в человеке!
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
|
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Здесь Иоанна смутило, что тот же обряд он должен провести над Иисусом.
Но, несмотря на то, что Иоанн возложил руки на Иисуса и опустил Его под воду, не Иоанн Креститель:
Открыл небо
Пустил Духа Святого как голубя
Освободил голос Бога.
Осознав это Иоанн начал говорить – я здесь не Жених (центр), я друг Жениха!
В этом и заключён смысл возложения рук и по этой причине оно в основании
1) Иоанн Креститель возлагал руки на Иисуса Христа при крещении, но он этим не открывал небеса.
2) Павел в Деяниях 19:1-7,возложил руки на уверовавших, но исполнились они Духом Святым не по воле Павла, который был лишь инструментом в руках Духа Божьева.
Возложение рук – это фундаментальное, логическое продолжение основания веры как упования единственно на Бога. Не заложив то возможны спекуляции доверчивыми душами верующих.
Например: Второзаконие | глава 34:9 и Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.