АВТОРЫ: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1,2 ЧАСТЬ, 3 КЛАСС

АВТОРЫ: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

 

 

Дата (план) Дата (факт) № п/п Тема урока Характеристика деятельности учащихся Страницы учебника
    1. Введение. Знакомство с учебником. Ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений. Находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Предполагать по названия содержание раздела. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.    
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ(4 ч)
    2. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изученной теме. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.    
    3. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения. Сравнивать старинные и современные книги и рассказывать о своём отношении к книге. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства».   5 - 7
    4. Первопечатник Иван Фёдоров. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. Рассказывать о своём отношении к книге. Составлять сообщение на тему «Первопечатник Иван Фёдоров».   8 - 12
    5. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.    
    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО(14ч)
    6. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.  
    7. Русские народные песни. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. Находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни. 14 - 17
    8. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. 18 - 19
    9. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и Богородская игрушка. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, самостоятельно). 20 - 21
    10-11. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Различать жанры устного народного творчества. Определять особенности текста волшебной сказки, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказки и иллюстрации к ней. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. 22 - 27
    12-14. Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Различать жанры устного народного творчества. Определять особенности текста волшебной сказки, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказки и иллюстрации к ней. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. 28 - 39
    15 –16. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Различать жанры устного народного творчества. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий сказки, делить текст на части и составлять план. Рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. 40 - 50
    17. Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Называть художников – иллюстраторов. Находить отрывки из текста к иллюстрациям. 35, 43, 57
    18. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   51 - 57
    19. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.     Сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.  
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (10 ч)
    20. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела.Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.  
    21. Проект «Как научиться читать стихи». Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Подготовить проект по статье Я.Смоленского «Как научиться читать стихи». 60 - 61
    22. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.  
    23. Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.  
    24. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 64 - 65
    25. И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 66 - 67
    26. И.Никитин «Встреча зимы». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 68 - 71
    27. И.Суриков «Детство». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 72 - 75
    28. И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 76 - 77
    29. Путешествие в литературную страну (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Оценка достижений.   Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. 78-80
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (23 ч)
    30. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.  
    31. А. С. Пушкин. По страницам биографии поэта. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. 84 -85
    32. А.Пушкин. Лирические стихотворения. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание и смысл прочитанного, настроение лирического героя. Высказывать свое отношение к прочитанному произведению. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. 86-87
    33. А.Пушкин «Зимнее утро». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание и смысл прочитанного. Высказывать свое отношение к прочитанному произведению. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. 88-89
    34. А.Пушкин «Зимний вечер». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание и смысл прочитанного. Высказывать свое отношение к прочитанному произведению. Видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукозапись, её выразительное значение, приём контраста как средство создания картин. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. 90-91
    35 -38. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Выделять особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Делить текст на части, выделять главную мысль. Характеризовать героев по плану. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. 92-128
    39. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Находить отрывки к иллюстрациям. Раскрывать нравственный смысл сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».  
    40. И. А. Крылов. По страницам биографии баснописца. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. 132-133
    41. И.Крылов «Мартышка и очки». Отличать басню от стихотворения. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Соотносить смысл басни и пословицы. Читать басню по ролям, различая речь автора и героев басни. 134-135
    42. И.Крылов «Зеркало и обезьяна». Отличать басню от стихотворения. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Соотносить смысл басни и пословицы. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. Читать басню по ролям, различая речь автора и героев басни. 136-137
    43. И.Крылов «Ворона и лисица». Определять басню как жанр литературы по характерным признакам. Находить мораль в произведении. Инсценировать басню. Соотносить смысл басни и пословицы. Читать басню по ролям, различая речь автора и героев басни. 137-139
    44. М. Ю. Лермонтов. По страницам биографии поэта. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Готовить сообщение о писателе. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. 142-143
    45. М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. 144-145
    46. М.Лермонтов «Утёс», «Осень». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. 146-147
    47. Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Готовить и подбирать материал для сообщения о писателе. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. 150-151
    48. Л.Н.Толстой «Акула». Выразительно читать, передавая мысли и чувства, заложенные автором в произведении. Понимать главную мысль и тему рассказа, высказывать свое отношение к изображённым событиям, героям и поступкам. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. 152-156
    49. Л.Толстой «Прыжок». Выразительно читать, передавая мысли и чувства, заложенные автором в произведении. Понимать главную мысль и тему рассказа, высказывать свое отношение к изображённым событиям, героям и поступкам. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. 156-159
    50. Л.Толстой «Лев и собачка». Выразительно читать, передавая мысли и чувства, заложенные автором в произведении. Понимать главную мысль и тему рассказа, высказывать свое отношение к изображённым событиям, героям и поступкам. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.Раскрыть трагедийный смысл рассказа. 160-162
    51. Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. 162-163
    52. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе, уметь договариваться. 164-166
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2(6 ч)
    53. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Видеть образ времён года в загадках, соотносить загадки и отгадки.  
    54. Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать над жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 168-170
    55. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать над жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. 170-172
    56. К.Бальмонт «Золотое слово». Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.  
    57. И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. 174-177
    58. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе, уметь договариваться. Оценивать свои достижения.  
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ(9 ч)
    59. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. 180-181
    60. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»(присказка) Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Прогнозировать содержание произведения. Выделять особенности литературной сказки.  
    61. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Прогнозировать содержание произведения. Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Выделять особенности литературной сказки. 183-187
    62-63. В.Гаршин «Лягушка-путешественница». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Прогнозировать содержание произведения. Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Выделять особенности литературной сказки. 188-195
    64-65. В.Одоевский «Мороз Иванович». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Прогнозировать содержание произведения. Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Выделять особенности литературной сказки. 196-208
    66. Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе, уметь договариваться. Оценивать свои достижения.  
    67. Литературная викторина. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. 212-213
БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ(10 ч)
    68. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.  
    69-70. М.Горький «Случай с Евсейкой». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Прогнозировать содержание произведения. Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Понимать приём сравнения как основной приём описания подводного царства. Готовить творческий пересказ: продолжение сказки. 4-11
    71-73. К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Прогнозировать содержание произведения. Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Составлять план для краткого и полного пересказа. Готовить творческий пересказ. 12-24
    74-76. А.Куприн «Слон». Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Читать по ролям. Прогнозировать содержание произведения. Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Составлять план для краткого и полного пересказа. Готовить творческий пересказ. 25-41
    77. Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе, уметь договариваться. Оценивать свои достижения. 42-44
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1(6 ч)
    78. Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?…». Прогнозировать содержание раздела, произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.  
    79. С.Чёрный «Воробей», «Слон». Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. 47-49
    80. А.Блок «Ветхая избушка». Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. 50-51
    81. А.Блок «Сны», «Ворона». Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. 51-54
    82. С.Есенин «Черёмуха». Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.  
    83. Урок-викторина «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе, уметь договариваться. Оценивать свои достижения.  
ЛЮБИ ЖИВОЕ (15 ч)
    84. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  
    85. Основная мысль текста. М. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Сочинять на основе художественного текста. 58-59
    86-87. И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбираяв произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 60-67
    88. В.Белов «Малька провинилась». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 68-70
    89. В.Белов «Ещё раз про Мальку». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 70-72
    90-91. В.Бианки «Мышонок Пик». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 73-82
    92-94. Б.Житков «Про обезьянку». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 83-97
    95. В.Дуров «Наша Жучка». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.  
    96. В.Астафьев «Капалуха». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 98-101
    97. В.Драгунский «Он живой и светится…». Прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. 102-106
    98. Урок-конференция «Земля-наш дом родной». Оценка достижений. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе, уметь договариваться. Оценивать свои достижения. 106-108
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2(7 ч)
    99. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.  
    100. С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические произведения. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать произведения и его содержание. Высказывать своё мнение. 110-111
    101. А.Барто «Разлука». Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические произведения. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать произведения и его содержание. Высказывать своё мнение. 112-113
    102. А Барто «В театре». Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические произведения. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать произведения и его содержание. Высказывать своё мнение. 113-115
    103. С.Михалков «Если», «Рисунок». Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические произведения. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать произведения и его содержание. Высказывать своё мнение. 116-117
    104. Е,Благинина «Кукушка», «Котёнок». Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические произведения. Читать стихотворения, отражая позицию авт


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: