Если чужой приходит в дом




Игры по ОБЖ

Младший дошкольный возраст

 

Ребенок в общении с другими людьми

 

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

 

Музыкальная игра «Злой, добрый»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Задача (в области художественно-эстетического развития): Учить детей различать разный характер музыки, выполнять движения, соответствующие характеру музыки. Развивать слуховое внимание.

Содержание игры: Детям предлагается движениями изобразить разный характер людей(злой, добрый). Звучат фрагменты музыки разного характера. Под музыку «грозную», «сердитую», «страшную» - дети приседают и прячутся. Под музыку «веселую», «добрую» - прыгают и хлопают в ладоши.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Содержание игры: Педагог читает детям стихи, дети досказывают последнее слово.


1. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …. «Нет».

 

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: ….. «Нет».

 

3. Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: ….. «Нет».

 

4. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя ….. не знаком!

 

5. И не открывайте тете,

Если мама …… на работе.

 

6. Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам …. почтальон!

 

7. Он покажет вам пакет

А под мышкой …. пистолет

 

8. Или он надел халат,

А под ним штук пять ….. гранат.

 

9. В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче ….. дверь!


Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Подвижная игра «Петушки и лиса» (бег)

Цель: закрепление способности к социальной адаптации в экстремальной ситуации; развивать находчивость, ловкость

Задача (в области физического развития): Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках – они петушки. Взрослый изображает лису. Под фонограмму под слова лисы петушки встают со стульчиков и подходят к лисе:

Ах, какие петушки

Золотые гребешки,

Все ко мне скорей бегом,

Накормлю я вас пшеном

На смену музыки по слова лиса хочет поймать петушков:

Ой, беда, беда, беда,

Бежит хитрая лиса

Петушки бегут скорее на стульчики.

В конце игры подвести итог, что нельзя верить доброму голосу хитрой лисы, она обманула петушков, хотела поймать их и съесть.

Дидактическая игра «Эти правила важны» «Незнакомые люди»

Цель: закреплять знания детей о правилах нахождения дома, о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

Материал: Картинки, на которых изображены объяснения к правилам.

Ход: Воспитатель читает правило и показывает картинку с объяснением. Затем проговаривает словами, что на ней изображено.

1. Правило:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Объяснение: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

 

2. Правило:

Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Объяснение: Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

 

3. Правило:

Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Объяснение: Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

 

4. Правило:

Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Объяснение: Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

 

В заключение педагог говорит детям: «Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда».

Если чужой приходит в дом

Игровое упражнение «Свой, чужой» (бросание и ловля мяча)

Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Задача (в области физического развития): Закреплять бросание и ловлю мяча в паре. Развивать ловкость.

Дети встают в круг. Взрослый с мячом в руках находится в центре круга и говорит:

Мяч ловлю, бросаю,

Твоих родных называю,

Ты мяч лови, бросай,

И за мною повторяй!

и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называя по одному слову родных людей ребенка (мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик, родная тетя, родной дядя). Дети ловят мяч и повторяют слова. После бросков одного круга, взрослый говорит:

Мяч ловлю, бросаю,

Чужих людей называю,

Ты мяч лови, бросай,

И за мною повторяй!

и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называя по одному слову чужих людей для ребенка (чужая тетя, чужой дядя, соседка, врач, почтальон, полицейский, мастер). Дети ловят мяч и повторяют слова.

В конце игры подвести итог, что только своих родных можно пускать в дом, а чужих нельзя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: