ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ




Конспект должен отображать назначение (системы или узла и т. д.) общее устройство, принцип действия, неисправности и методы их устранения.

05.06.2020. Тема:

Приборы световой сигнализации.

Конспект.

ПРИБОРЫСВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Требования правил дорожного движения к автотранспортным средствам (ТС) предусматривают обязательную установку светосигнальных устройств, обеспечивающих всех участников движения следующей информацией:

  • • о состоянии данного ТС (торможение, разгон, стоянка, поворот, обгон);
  • • о виде ТС;
  • • о габаритных размерах ТС;
  • • о его принадлежности.

Также светосигнальные устройства обеспечивают освещение номерного знака.

Международными и отечественными стандартами установлены перечень и основные параметры обязательных и необязательных, но допускаемых к применению на автомобиле, как осветительных, так и светосигнальных приборов.

В минимальный комплект светосигнальных приборов для всех легковых и грузовых автомобилей входят:

  • • габаритные огни — два передних и два задних;
  • • сигналы торможения — два, расположены сзади;
  • • указатели поворота — мигающие, два передних, два задних и боковые;
  • • фонарь освещения номерного знака — два задних световозвращателя.

Некоторые категории автомобилей должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование:

  • • контурные фонари (грузовые автомобили);
  • • опознавательные фонари;
  • • сигнал преимущественного проезда.

К необязательным сигнальным огням, установка которых допускается, относятся:

  • • задний противотуманный фонарь;
  • • стояночные фонари;
  • • дополнительный сигнал торможения;
  • • боковые (маркировочные) фонари;
  • • сигнализатор заднего хода;
  • • указатель траектории.

По характеру работы и особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на две категории:

  • • с активной светотехнической системой — фонари, имеющие свой источник света;
  • • с пассивной светотехнической системой. К ним относят световозвращатели, не имеющие своего источника света и подающие сигнал отражением света фар или других посторонних источников света.

Активные приборы в зависимости от режимов работы подразделяются на фонари продолжительного действия и кратковременного (сигнал торможения и указатели поворотов), что определяет конструкцию и материал прибора.

По условиям применения и степени видимости светотехнические приборы делятся:

• на приборы ночного применения (только для движения в темное время суток или при плохой видимости) — габаритные, контурные, опознавательные, боковые и стояночные огни;

• на приборы круглосуточного применения — сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация.

Данная классификация связана с условиями видимости и силой света прибора. Для обеспечения видимости приборов ночного применения достаточна небольшая сила света от 2 до 12 кд, осуществляемая фонарем простой конструкции. Для приборов круглосуточного применения, видимость которых должна быть обеспечена также и в солнечный день, необходима сила света около 200—700 кд. Кроме того, при ночном движении автомобиля фонари с такой большой силой света могут вызвать дискомфорт и даже ослепить других участников дорожного движения.

Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных огней в основном определяются особенностями зрения человека. Установленные правилами нормы относительно расчетных данных представляют собой усредненные значения максимальных и минимальных величин светотехнических характеристик. При экстремальных условиях видимости и принимая во внимание характеристики транспортного средства, определяются его светотехнические возможности с учетом состояния дорожного полотна, функциональных особенностей ТС и его габаритных размеров.

Правила ЕЭК ООН требуют, наряду с определением наиболее рационального светораспределения для каждого вида сигнального прибора, их размещения на транспортном средстве, нормирования углов видимости сигнальных огней, решения вопросов цветового различия.

Общепринятые цвета для наземных транспортных средств:

  • • для передних огней — белый;
  • • для задних огней — красный.

Таким образом, габаритные задние огни, задние световозвращатели и сигналы торможения выполняются красного цвета, что дает сохранение ощущения цвета почти до нулевой интенсивности; хорошую различимость периферическим зрением; достаточную проницаемость сквозь туман и дымку; хорошую различимость на фоне других огней и слабую подверженность мешающим эффектам; устойчивую чувствительность человека к восприятию данного цвета.

Для передних габаритных огней и фонарей заднего хода общепринятым является белый цвет, но допускается также желтый селективный.

Для мигающих указателей поворота (передних, задних, боковых) в европейских странах Правилами ЕЭК ООН установлен оранжевый цвет.

В США применяют задние указатели красного цвета, а для указателей поворота как передних, так боковых указателей — желтые, однако допускается применять и оранжевый цвет.

Для всех боковых огней во всех странах используется оранжевый цвет.

Для обозначения преимущественного проезда оперативных машин (пожарных, милицейских, скорой помощи) применяется мигающий огонь синего цвета.

Для обеспечения требований безопасности движения, как в международных, так и отечественных стандартах нормируется число световых приборов на автомобиле.

Размещение световых приборов по высоте и их установка над уровнем дорожного полотна, расстояние от боковой плоскости, т. е. углы геометрической видимости светящей поверхности приборов, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, цвет прибора также регламентируются правилами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: