Продолжаем знакомиться с творчеством Александра Ермолова.




Г.

Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»

В летний период

Рук. Чернецкая Т.Е.

Группа №1

 

Тема занятия: «Неповторимый мир эмоций».

ЦЕЛЬ:

Познакомить учащихся с миром эмоций на примере работы детских вокальных коллективов и мастер – классов педагогов.

Программные задачи:

1. Формировать навыки культуры межличностных отношений, умение высказывать свои впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость на примере просмотра видео – клипов и видео – уроков.

2. Воспитывать коммуникативные качества.

3. Развивать навыки культуры пения и передачи своих эмоций в формировании музыкального образа.

Вокалисту на сцене очень нужны эмоции, т.к. только с помощью внешнего выражения эмоций можно передать эмоциональное состояние песни. Познакомьтесь с видами эмоций и узнайте, что они отражают.

Виды эмоций

Эмоция, как радуга может быть абсолютно разной и нет предела «тональности» ее проявления. Но все же можно выделить основные виды эмоций, каждый из них рождает ощущения. На «языке» этих ощущений разговаривает между собой весь мир, не открывая рта, этот язык знают собаки и кошки, тигры и львы, китайцы и европейцы, он един для всего. Самые распространенные виды эмоций это радость и гнев, всему живому на свете ведомы печаль и страх, все живое на свете испытывало ощущение отвращения и удивления. Видов эмоций на самом деле больше чем песка на морском берегу, это насколько тонкая субстанция, что способна создавать неимоверные комбинации, грани между которыми насколько тонки, что иногда практически неощутимы.

Именно таким образом радость неимоверным образом перетекает в гнев, милость в немилость, а человек имеет способность одновременно ощущать любовь и ненависть по отношении к одному и тому же объекту одновременно. Основные виды эмоций человека живые существа определяют, прежде всего, по выражению лица и поведению человека. Очень точно по человеку определить во всех тонкостях, какую именно эмоцию он переживает практически невозможно, можно только «попасть в диапазон» вида эмоции. Например, можно определить, что человек испытывает радость, но в какой мере – неизвестно, возможна эта радость с оттенком надежды или умиления, а может там еще более запутанный коктейль.

Условно эмоции можно поделить на положительные, нейтральные и отрицательные, попробуем перечислить основные из них.

1. К положительным эмоциям принадлежат:

o удовольствие,

o восторг,

o радость,

o уверенность,

o симпатия,

o любовь,

o нежность,

o блаженство.

2. К негативным эмоциям принадлежат:

o злорадство,

o месть,

o горе,

o тревога,

o тоска,

o страх,

o отчаянье,

o гнев.

3. Нейтральными можно назвать:

o любопытство,

o изумление,

o безразличие.

Исследования ученых зоологов показали, что даже животные без труда определяют виды эмоций, которые переживают их соплеменники и даже человек. Кроме того, они способны сопереживать, испытывая то же самое. Каждый вид эмоций создает своеобразный резонанс, как вирус «заражает» все вокруг себя, заставляя испытывать то же самое. Есть также много исследований доказывающих, что на основные виды эмоций реагируют не только люди и животные, но и растения и даже объекты неживой природы.

Жизнь без эмоций невозможна! Основные виды эмоций испытывают все, но не все испытывают тончайшие их проявления, их ощущают только существа тонкой душевной организации. Их «радары» настроены на более тонкое восприятие, и сила их эмоций имеет более высокое энергетическое проявление. Существуют так называемые «грубые» люди, они менее чувствительны к эмоциям, не способны ощутить все тонкости их проявления, улавливают исключительно самые распространенные виды эмоций (радость, страх, гнев, восхищение и т.д.)

Ученые высказывают мнение, что чем выше существо находится на эволюционной лестнице, тем богаче его гамма эмоциональных состояний. Жизненный опыт заставляет согласиться с этим утверждением лишь отчасти, некоторые люди, к примеру, бывают невероятно «глухи» к переживаниям других, в то же время животные оказываются более восприимчивыми. К сожалению, это неоспоримый факт! Скептики возразят и скажут, что все же даже такого «глухого» человека можно «раскачать» на более тонкое ощущение и проявление своих эмоций. Но жизненный опыт все чаще говорит об обратном…

 

Продолжаем знакомиться с творчеством Александра Ермолова.

Кто исполняет песни А.Ермолова
Все свои песни А. Ермолов пишет прежде всего для себя и всегда исполняет их сам на концертах.
Кроме того, он постоянно сотрудничает с детским коллективом, театром-студией детской песни «Ладушки», который живет и работает в городе Одинцово Московской области (руководитель – Диана Миниханова). Дети из этого коллектива пели или поют почти все его песни на различных концертах, конкурсах, фестивалях. Они же были первыми исполнителями песни «Чудесный Артек».
В последнее время исполнителями его песен стали почти все детские творческие коллективы страны (и не только в России).

Музыкальный репертуар для прослушивания:

Прослушайте песню «Времена гола», просмотрите видео – клип. Оцените красоту мелодии, ее гармонию с окружающим миром. Пойте вместе с видео.

Предлагаю также прослушать песню «Праздник» в исполнении группы «Кнопочки». Посмотрите, как дети с удовольствием ее исполняют. Какие у них эмоции, как они двигаются на сцене. Если песня нравится, то исполнять ее всегда приятно. Разучите песню, пойте вместе с коллективом «Кнопочки».

Задание:

1. Работать над песней «Времена года», передавать эмоции в соответствии с содержанием..

2. Работать над песней «Праздник ».

3. Методика разучивания:

- перед разучиванием песни разогреть голос с помощью вокальных упражнений. Упражнения петь обязательно с видео, которые я давала на странице.

- сначала проработать текст, проговаривая его вслух;

- затем учить по фразам;

- обращать внимание на чистоту интонации.

 

 

Работа с муз. репертуаром:

1. «Будущее за нами» - повторять. работать с фонограммой «минус» и «плюс». Записать на видео и прислать в раздел «Видеоотчет» на мою страницу в Контакте.

2. «Россия, мы дети твои » - повторять. работать с фонограммой «минус» и «плюс». Записать на видео и прислать в раздел «Видеоотчет» на мою страницу в Контакте.

3. «Сапожки русские» - повторять с ф – мой «плюс», выучить текст. Второй партии вспомнить свой голос. Петь с ф –мой, слушать себя.

  1. «Я живу в России» - повторять, работать с фонограммой «минус» и «плюс».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: