Международная научно-практическая конференция
«Электроника в современном музыкальном творчестве и образовании»
Учредители и организаторы:
Международный центр «Искусство и образование»;
Образовательный журнал «Музыка и Электроника»
При поддержке:
Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского:
Кафедра «Музыкально-информационных технологий»;
Российский гос. педагогический университет им. А.И. Герцена:
УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии»;
Российская академия музыки им. Гнесиных:
Кафедра компьютерной музыки
Марта 2021 г.
Дистанционный формат
Экспертный совет Конференции:
АНАНЬЕВ Артём Николаевич, композитор, доцент кафедры «Музыкально-информационные технологии» МГК им. П.И. Чайковского;
ГОРБУНОВА Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена;
КРАСИЛЬНИКОВ Игорь Михайлович, композитор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ИХОиК РАО;
ОРЛОВА Елена Владимировна, кандидат искусствоведения, директор объединенной редакции образовательных журналов по искусству;
УЛЬЯНИЧ Виктор Степанович, композитор, профессор, заведующий кафедрой компьютерной композиции РАМ им. Гнесиных;
CHRYSOSTOMOU Smaragda, Associate Professor of Music Pedagogy and Didactics at the Faculty of Music Studies, University of Athens, chair of ISME’s Commission for Music in the Schools and Teacher Education (MISTEC), Греция;
ЛОГУНОВА Лариса Николаевна, доктор искусствоведения, профессор теории музыки и сольфеджио Escola de les Arts i la dansa ‘Luthier”, Barcelona (Испания);
ОСТАНЬКОВИЧ Дмитрий Валерьевич, композитор, член Союза композиторов РБ, декан факультета «Музыковедение и композиция» Казахского национального университета искусств, г. Нур-Султан, Казахстан.
|
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ:
В Конференции принимают участие как докладчики, так и слушатели – преподаватели, аспиранты и студенты всех ступеней и форм музыкального образования
В завершение события все участники получают СЕРТИФИКАТЫ - либо докладчиков (с темой выступления), либо слушателей Международной конференции (в объёме 24 часов).
Оргвзнос для участия в Конференции – 1000 руб. (реквизиты для перечисления см. ниже).
По итогам Конференции возможны публикации ее материалов –
1. В научно-методических журналах «Искусство и образование» (входит в список ВАК), «Музыка и Электроника», «Музыка в школе» (входит в список РИНЦ),
2. В Интернете на специализированных порталах, в т.ч. muzelectron.ru
3. В электронном сборнике материалов конференции (с размещением в НЭБ)
Заявки на участие, текстовые доклады (либо текстовые тезисы видеосообщений) высылаются до 3 марта включительно по адресу izdatelstvo@list.ru (технические требования к материалам см. ниже). После этого они размещаются закрытой ссылкой в Интернете для ознакомления всех участников.
21 марта онлайн состоятся Пленарное заседание и Круглый стол Конференции с подведением её итогов, а также мастер-классы. Тогда же все участники получают дополнительные закрытые ссылки на видеозаписи возможных мастер-классов и видеосообщений участников конференции. Основное требование для практико-ориентированных видеовыступлений: оснащение их логически-выстраиваемым текстовым приложением
Тематика Конференции:
· Мир электронного музыкального звука и области его применения. Художественно-эстетические аспекты новых видов творчества.
|
· Электронная музыка как автономное творческое направление и как прикладной вид творческой деятельности.
· Роль пространственного звучания в электронной музыке.
· Возможности многоканального звучания. Кинестетический фактор.
· Образный мир «чистой» электроники. Новые типы музыкально-художественного содержания.
· Звукотембровая вселенная электронного звука. Новое понятие тембра. Возможности синтезирования и редактирования.
· Проблемы семплирования. Новые и вторичные тембры (тембры-симулякры, квази-тембры).
· Электронная составляющая в мире традиционных «акустических» инструментальных, хоровых, театральных жанров, как дополняющая их общее художественное содержание и драматургию.
· Электроника в сочетании (в ансамблях) с акустическими инструментами.
· Музыкальная электроника в мультимедийных проектах и композициях.
· Музыкально-компьютерные композиции и аранжировки.
· Сочинения и аранжировки для ЭМИ как особая сфера педагогического творчества.
· Обоснование назревшей необходимости обновления образовательных стандартов в области профессионального музыкального искусства и введения новых образовательных направлений, в частности, стандарта «Музыкально-компьютерные технологии и инструменты» в вузах и ссузах, а также предпрофессиональных программ в школах искусств.
· Специфика выбора репертуара для исполнительства и аранжировки на ЭМИ.
· Проблематика аранжировки классических образцов музыки тембрами, имитирующими традиционные акустические инструменты.
|
· Правомерность аранжировок классических произведений для ЭМИ в сфере музыкальной педагогики (с учетом традиций переинструментовки).
· Формирование школы исполнительского мастерства на ЭМИ как новое явление в музыкальном образовании.
· Компьютерные технологии в преподавании музыкально-теоретических предметов, музыкально-исполнительских дисциплин, музыкальной информатики.
· Опыт дистанционных форм музыкального образования (онлайн и офф-лайн).
· Дополненная звуковая реальность в интерактивных методах и программах дистанционного образования.
Требования к оформлению текстовых материалов – объём 4-5 страниц А4:
формат *.doc, *.docx, межстрочный интервал 1,5, кегль 12, шрифт Times NewRoman.
В случае необходимости размещения иллюстраций в тексте в скобках указываются номера их файлов, а сами файлы (в *.jpg, *.tiff желательно c хорошим качеством изображения) высылаются отдельным архивом.
Видеофайлы присылаются через файлообменники
Реквизиты для внесения Оргвзноса:
Получатель: ООО «Международный центр «Искусство и образование»
ИНН 7715576892, расч.сч. №40702810338000051977 в ПАО Сбербанк, г. Москва
БИК: 044525225 Кор/сч.: 30101810400000000225
Обязательно указывать назначение платежа — на Конференцию и фамилию участника.