Критериев отбора страховой компании
1. Уставной капитал. Чем он выше, тем меньше вероятность банкротства.
Получить информацию о финансовой отчетности компании можно на ее сайте. Уставной капитал организации, страхующей жизнь, должен превышать 240 млн руб. В рисковом сегменте, где объектом выступают автомобили, недвижимость, путешествия, сумма может быть вдвое меньше. Размер собственных средств должен исчисляться сотнями миллионов или миллиардами.
2. Активы. В собственности компании могут быть не только финансовые вложения, но и имущество, материальные ценности. Хорошо, если налицо прирост свободных активов: это свидетельствует в пользу платежеспособности партнера.
3. Возраст. Не стоит сотрудничать со слишком молодыми: 3 года – вот минимальный опыт, чтобы страховщику можно было доверять.
4. Процент выплат. Оптимальное значение – 40–50 % (по каско и «автогражданке» всегда более высокие показатели). Если выплачивается меньше, вероятно, страховщик находит способы отказать в покрытии ущерба. Если больше, велика вероятность, что к моменту наступления страхового случая в активе уже не будет средств.
Ничто так не расскажет о финансовом состоянии страховой компании, как величина ее активов, резервов, размер выплат
5. Соотношение стоимости полиса и выгод. Изучайте эти два фактора в комплексе, а не отдельно. Ищете ответ на вопрос: какую выгоду вы получите при одинаковых условиях в разных компаниях? Опасность представляют слишком низкие тарифы: они лишь подтверждают финансовую несостоятельность.
6. Формулировка договора. Изучите предварительный шаблон соглашения на предмет точности формулировок. В списке страховых случаев не должно быть общих фраз с возможностью разночтения. Информация о том, за какие риски страховщик не несет ответственности, также должна быть сформулирована однозначно. В договоре не должны умалчиваться сроки компенсации убытков.
|
Не стоит делать критерий «отзывы» при выборе ключевым, если, конечно, речь не идет о рассказах ваших друзей и знакомых. У крупных компаний много недоброжелателей. Кроме того, по мнению психологов, мнение высказывают гораздо чаще недовольные клиенты или те, кому отказали в выплате по их вине. Положительные отзывы также бывают далекими от реальности, поэтому правильнее сосредоточиться на объективных показателях. Оптимальная ситуация – равномерный баланс между положительными и отрицательными высказываниями.
Выбирать лучше публичного страховщика, который размещает на сайте финансовые сведения, участвует в рейтингах и всегда на виду
4 признака ненадежности страховой компании
Согласно результатам всероссийского опроса, проведенного НАФИ, две трети респондентов считают главным критерием выбора страховщика – надежность. Однако понятие это условное. Что считать надежным? Гораздо проще назвать признаки ненадежности организации, которые должны насторожить.
1. Массовые негативные отзывы, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии.
2. Отсутствие адекватной финансовой информации. Если сведения об активах и финансовых резервах умалчиваются, это плохой знак.
3. Слишком низкие цены на полисы. Возможно, планы у вашего будущего партнера честные, а может, он нацелен на быстрый сбор средств и самоликвидацию.
|
4. Текучесть кадров. В неблагонадежных компаниях сменяются не только рядовые сотрудники, но и представители топ-менеджмента.
Главные критерии надежности страховщика и величина страховых взносов – это далеко не все, на что, согласно результатам опросов, обращают внимание наши соотечественники. Для многих важны оперативность выплат, рекомендации знакомых, понятность условий. Гораздо меньше респондентов изучают время присутствия на рынке. Лишь 10–15 % принимают решение на основе информации о скидках, профессионализме сотрудников, ассортименте услуг и простоте урегулирования убытков.
Невысокие тарифы на полисы должны насторожить: в перспективе подобная ценовая политика грозит банкротством
5 советов тем, кто ищет страховую компанию
1. Откажитесь от сотрудничества с организациями, зарегистрированными в другой стране: а что если по законодательству РФ они не имеют права заключать с вами договор?
2. Выбирайте те, которые работают и с физическими, и с юридическими лицами.
3. Если в арсенале компании есть не только страховка для туристов и ДМС, но и «автогражданка», значит, она выполнила ряд серьезных требований, чтобы получить лицензию. Чем не аргумент?
4. Не обращайте внимание на внешнюю «мишуру»: роскошный офис, корпоративные стандарты, огромные зарплаты персонала. Неизвестно, из каких источников тратятся эти средства. Возможно, из невыплаченных страховых премий?
5. Не бойтесь сотрудничать с имеющими в активе иностранный капитал: такие организации считаются наиболее надежными.
Обычному человеку по большому счету неважно, какое место в рейтинге занимает выбранная страховая компания и каков у страховщика уставной капитал. Ему нужно получить гарантии выплат и адекватный сервис. Но именно эти объективные факторы и подтверждают серьезные намерения организации на рынке. Именно они говорят в пользу того, что будущий партнер здесь надолго, а значит, будут и честные выплаты, и достойный сервис.