Описание физической модели




 

В физической модели описываются типы, идентификаторы и разрядность полей. Физическая модель данных отражает физическое размещение данных на машинных носителях, то есть, какой файл, какие объекты, с какими атрибутами содержит и каковы типы этих атрибутов

Файлом базы данных в теории баз данных называется таблица реляционной модели. Физические модели для базы данных платной поликлиники выглядят следующим образом (таблицы 2-5).

Таблица 2

«Врачи»

Поле Тип Размер Описание
  Код врача Текстовый   Код врача
  Фамилия вр Текстовый   Фамилия врача
  Имя вр Текстовый   Имя врача
  Отчество вр Текстовый   Отчество врача
  Специальность Текстовый   Специальность врача
  Категория Текстовый   Категория врача

Таблица 3

«Пациенты»

Поле Тип Размер Описание
  Код пациента Текстовый   № полиса пациента
  Фамилия пац Текстовый   Фамилия пациента
  Имя пац Текстовый   Имя пациента
  Отчество пац Текстовый   Отчество пациента
  Год рождения Дата/время Краткий формат даты Год рождения пациента

 

Таблица 4

«Обращения»

Поле Тип Размер Описание
  Код обращения счетчик Длинное целое Код обращения пациента
  Код врача текстовый   Код врача
  Код пациента текстовый   Код пациента
  Дата обращения Дата/время Краткий формат даты Дата возврата книги
  Диагноз Текстовый   Диагноз пациента
  Код назначения Текстовый   Код назначения врача
  Код скидки Текстовый   Код скидки пациента

 

Таблица 5

«Прейскурант»

Поле Тип Размер Описание
  Код назначения текстовый   Код назначения врача
  Название текстовый   Название процедуры, назначенной врачом
  Цена Денежный   Стоимость медицинской услуги

 

Таблица 6

«Скидки»

Поле Тип Размер Описание
  Код скидки Текстовый   Код каталога
  Категории граждан Текстовый   Категории граждан, которым предусмотрены скидки
  % скидки Числовой Длинное целое Размер скидки от стоимости платных услуг

автоматизированный информационный платный поликлиника


Реализация баз данных в MS Access

 

Основные функции СУБД:

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти;

· журнализация изменений и восстановление БД после сбоев;

· поддержание языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Наиболее популярной на сегодняшний СУБД для персональных компьютеров является MS Access. Она представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах оформляются в виде одной или нескольких таблиц, состоящих из однотипных записей.

Для создания базы данных платной поликлиники необходимо создать таблицы, заполнить их в соответствии с исходными данными и реализовать связи между таблицами в режиме «схема данных».

Создание таблиц

 

Таблица - это набор данных по конкретной теме, такой как книги или читатели. Использование отдельной таблицы для каждой темы означает, что соответствующие данные сохранены только один раз, что делает базу данных более эффективной и уменьшает число ошибок при вводе данных. Создание таблиц заключается в задании её полей и назначении их свойств.

Для создания таблиц достаточно воспользоваться конструктором таблиц, с помощью которого можно определить имена полей таблицы и типы данных полей. Кроме этого, для создания наиболее часто используемых в базе данных таблиц, можно воспользоваться режимом мастера.

После, того как необходимые поля будут определены, можно определить первичный ключ для таблицы, содержащий одно или несколько полей.

Первичный ключ используется для связывания таблицы с вторичными ключами в других таблицах. Это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений 0 и всегда должен иметь уникальный индекс.

Создание таблиц базы данных осуществляем в режиме конструктора. В режиме конструктора назначаем имена полям таблицы и тип полей. В результате этих действий были созданы таблицы (рисунок 5,6,7,8,9) и им были присвоены следующие имена: «Врачи», «Пациенты», «Обращения», «Прейскурант», «Скидки».

 

Рис. 5

 

Рис. 6


 

Рис. 7

 

Рис. 8

 

Рис. 9

 

В результате создания кнопочной формы базы данных в структуру таблиц автоматически добавляется таблица «Switchboard Items».

 


 

 

Создаем схему, в которой определяются связи между таблицами и обеспечивается целостность данных.

 

Рис. 7

Создание форм

 

Форма - средство отображения данных на экране и управления ими. В форме можно разместить специальные элементы управления (счётчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. С помощью формы данные можно не только вводить, но и отображать. Запросы тоже отображают данные, но делают это в виде результирующей таблицы, не имеющей почти никаких средств оформления. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Наиболее удобными способами создания форм являются создание формы с помощью конструктора и с помощью мастера.

Мастер задаёт подобные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых формах и создаёт форму на основании полученных ответов. С помощью мастера наиболее удобно создавать формы, предназначенные для ввода и редактирования данных.

Создание форм в режиме конструктора удобно для создания диалоговых окон и форм, не связанных с редактированием данных, поскольку в этом режиме можно управлять элементами формы в произвольном порядке.

В данной базе данных были созданы следующие формы:

1) Форма ВРАЧИ - вводится информация о врачах (таблица ВРАЧИ)

 

Рис. 8

 

) Форма ПАЦИЕНТЫ- для заполнения таблицы ПАЦИЕНТЫи соответственной информации о посещении пациентами поликлиники (таблица ОБРАЩЕНИЯ). Основная форма ПАЦИЕНТЫи подчиненная ОБРАЩЕНИЯ.

 

Рис. 9

 

С помощью форм заполняются таблицы, таблицы так же можно просматривать и корректировать, непосредственно открыв таблицу.

Создание запросов

 

Следующими объектами данных MS Access, которые будут рассмотрены, являются запросы. Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для форм, отчётов и страниц доступа к данным.

Для одной и той же таблицы можно создать множество разных запросов, каждый из которых сможет извлекать из таблицы лишь малую часть информации, но именно ту часть, которая необходима. В результате работы запроса из общей исходной базы формируется результирующая таблица, содержащая часть общей информации, соответствующей запросу. Ещё одним ценным свойством запросов является их способность выполнять итоговые вычисления.

С помощью MS Access могут быть созданы несколько видов запросов:

1. Запрос на выборку используется наиболее часто. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определённом порядке. Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчёта записей и нахождения других типов итоговых данных.

Для выборки информации создаем запрос: «Врачи 1-ой категории»

 


 

Рис. 10

 

Создаем несколько групповых запросов:

) Количество обращений пациента за текущий месяц - Код пациента, Фамилия пациента, год рождения, дата обращения и количество обращений за текущий месяц.

 

Рис. 11

 

) Количество принятых пациентов за текущий месяц - Код врача, Фамилия врача, Имя врача, Отчество врача, дата обращения, количество принятых пациентов за текущий месяц:

 

Рис. 12

 

) Выручка врача за день и стоимость лечения пациента:


 

Рис. 13

 

2. Запрос с параметрами - это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем MS Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами. Запросы с параметрами также удобно использовать в качестве основы для форм, отчётов и страниц доступа к данным.

Создание отчетов

Отчёт представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчёта, пользователь может отобразить сведения желаемым образом. Большая часть сведений в отчёте поступает из базовой таблицы, запроса. По своим свойствам и структуре отчёты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причём для вывода не на экран, а на печатающее устройство. В связи с тем отчёты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для ввода специальных элементов оформления характерных для печатных документов. Наиболее удобным способом создания отчётов является создание отчёта с помощью мастера.

Отчёты могут быть открыты в трёх режимах: в режиме конструктора, в режиме предварительного просмотра и в режиме мастера. Режим конструктора используют для создания нового или изменения структуры существующего отчета. Режим предварительного просмотра позволяет просматривать данные в том виде, в котором они будут размещены на печатных страницах. В режиме просмотра образца отображается макет отчёта с образцами данных. Если форма или отчёт создаются с помощью мастера, то по умолчанию задаются стандартные характеристики формы или отчёта, определяемые используемым шаблоном. Шаблон определяет, какие разделы будут содержаться в создаваемом документе, и какие размеры будут иметь эти разделы. Кроме того, шаблон определяет стандартные настройки свойств формы или отчёта, их разделов и содержащихся в них элементов управления. Для форм или отчётов по умолчанию используется шаблон с именем «Обычный». Однако пользователь имеет возможность указать в качестве шаблона имя любой существующей формы или отчёта. Допускается также создание специальных форм и отчетов, предназначенных для использования в виде шаблонов.

В базе данных были созданы следующие отчеты: Отчет 1:

 

Рис. 15

 

Отчет 2:


 

Рис. 15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: