Пальчиковые игры по теме
«Птицы»
Птички
Птички прилетали, - Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели - Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. -Повторяем первое движение
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, -Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! -Машем ручками, как крылышками, cоединяем руки над головой- крыша
Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. -Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Скворечник.
Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.
И песню звонкую поет. -Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
|
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся, -Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Дрозды
Видишь смотрят из гнезда,
Два молоденьких дрозда. -Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.
Клюв покажет первый дрозд, -Пальцы щепоткой выставляем вперед.
А второй покажет хвост. -На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.
Ласточка
На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
Кукушечка
Ку-ку, ку-ку, кукушечка! -Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка! -Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Дятел
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
|
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Совушка-сова
Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) –
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)
Синичка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
Гуси-лебеди
Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом - наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!
Гуси-гуси, га-га-га
Гуси-гуси, га-га-га! - Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
|
Есть хотите? Да-да-да! - Качаем "головами"
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - Машем "головами" отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку
Птичка
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. -Сложить ладони в виде чаши.
Цыпа-цыпа
– Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
Петушок
Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали во веткам -Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола
Аист
Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы (крыша)
Гимнастика «Яичко».
Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.
- Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок - Сжимаем кулачки.
И положим на бочок - Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - Разжимаем.
Постучим по ножкам. - Стучим ладошкой по коленям.
Птичка
Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.
Птичка-невеличка
Птичка ветки собрала, -Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила, -Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко, -Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка! -Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички
Прилетели птицы
Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - соплюшки, лебеди, скворцы. Все вы - молодцы)
Птички-невелички
Птички-невелички
По небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.
Птички-невелички
На ладошку сели. - Накройте своей ладонью ладошку малыша.
Будем птичек привечать,
Будем птичек величать. -Погладьте его ладошку своей несколько раз.
А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем. -Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.
Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку
Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:
"Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую".- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.
Если же "птичка" попалась, скажите:
"А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!"-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.
Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, "а лебедушку узнаем", "а тетёрочку узнаем", "а авдошечку узнаем", "а бекасика узнаем", "а варакушку узнаем", "а как совушку узнаем", "а как ласточку узнаем" и т.д.
Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.
А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках