Контрольно-измерительные материалы. ПМ.01 Социальная работа с семьей и детьми




ПМ.01 Социальная работа с семьей и детьми

по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов

по специальности: 39.02.01 Социальная работа

Навигатор:

Знать Вопрос
- нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты; 1,2,4,5,6,25,26,27,28
- основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов; 3,7,34,40,8,9,10,11,17,18,19,20,21, 22,23,31,32,33
- особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам; 12,13,14,15,16,24, 35,36-57,72-78
- структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам. 29,30,58-71,79,80
Уметь  
- анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста; 1-80
- пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;
- выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;
- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
- активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;
- осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом".

Оценивание результатов:

оценка «5» ставится, если студент набрал от 91-100 процентов верных ответов;

оценка «4» ставится, если студент набрал от 71-91 процентов верных ответов;

оценка «3» ставится, если студент набрал от 50-70 процентов верных ответов;

оценка «2» ставится, если студент набрал менее 50 процентов верных ответов.

 

1. Как с греческого языка переводится слово "андрагогика"?

a) ведение взрослого человека

б) введение в образование детей

в) образование взрослого человека

г) ведение группы мужчин

2. С каких позиций можно рассматривать андрагогику?

a) все ответы верны

б) область научного знания

в) учебная дисциплина

г) сфера социальной политики

3. Продолжительность жизни человека зависит от:

a) экологии

б) все ответы верны

в) уровня медицинского обслуживания

г) образа жизни

4. Что такое ролевая игра?

a) ситуативно-управляемое речевое упражнение, направленное на совершенствование речевых навыков

б) воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной

в) это игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

г) это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого "проживания" жизненной и профессиональной ситуации

5. Человек как субъект - это...

a) нет верных ответов

б) индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности

в) существо, обладающее сознанием и волей, способностью к целесообразной деятельности, направленной на тот или иной предмет; человек, познающий и изменяющий окружающий мир

г) индивид, как источник познания; носитель активности осуществляющий изменения в других людях и в самом себе

6. Кто был первым педагогом просветителем, начавшим специально разрабатывать теорию внешкольного образования?

a) И.П. Деркачев

б) П.К. Козлова

в) В.П. Вахтеров

г) К.Д. Ушинский

7. Каким ученым было введено понятие "андрагогика" в научный обиход?

a) К.Д. Ушинским

б) Б.Г. Анапьевым

в) В.П. Вахтеровым

г) А. Каппом

8. В каком году было введено в научный обиход понятие "андрагогика"?

a) 2001

б) 1833

в) 2005

г) 1949

9. Как называется в России образование взрослых, которое осуществляется вне рамок традиционной системы образования, связанное со стремлением взрослых расширить кругозор или приобрести знания и умения, необходимые в быту или сфере общения?

a) формальное образование

б) информальное образование

в) андрогогическое образование

г) неформальное образование

10. Человек как представитель человеческого рода - это...

a) индивид

б) индивидуальность

в) личность

г) субъект

11. В какой период человек становится индивидом?

a) с рождения

б) в пожилом возрасте

в) с 18 лет

г) с 14 лет

12. Основные психологические ресурсы к обучению у пожилых людей:

a) способность и желание к приобретению знаний, мудрость или жизненный опыт

б) мудрость

в) способность к социальным контактам

г) ветреность, беспечность

13. Как называется вид дополнительного профессионального образования, образовательная программа которого рассчитана на 72 учебных часа?

a) профессиональный тренинг

б) профессиональная переподготовка

в) дистанционное обучение

г) повышение квалификации

14. Какое высказывание верно?

a) каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая

б) каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения

в) все высказывания верны

г) каждая личность в состоянии быть ответственной за себя

15. В современных условиях источниками финансирования народного просвещения бывают:

a) местная (городская казна)

б) государственный бюджет

в) средства, заработанные самими народными школами и университетами

г) народное просвещение работает без финансирования

16. Причиной трудных жизненных ситуаций являются:

a) инвалидность

б) малообеспеченность

в) все ответы верны

г) одиночество

17. Когда и кем было организовано Воспитательное Общество благородных девиц?

a) И.И. Бецким в 1764 г.

б) И.И. Бецким в 1762 г.

в) Екатериной II в 1762 г.

г) Екатериной II в 1764 г.

18. К типичным кризисным или стрессовым ситуациям в семье относится:

a) переход ребенка в 4 класс

б) статус многодетной семьи

в) рождение ребенка

г) статус малообеспеченной семьи

19. Андрагог - это..

a) человек, основной профессиональной функцией которого, является обучение взрослых

б) педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование и реабилитация обучающихся

в) человек, основной профессиональной функцией которого, является обучение детей

г) человек, который не желает получать знания

20. Андрагог, работающий с семьей, должен использовать принцип:

a) успешность в решении аналогичных жизненных проблем

б) конфиденциальность

в) все ответы верны

г) уважение к проблематике клиента

21. Одно из новых направлений в семейном обучении:

a) юридическое образование взрослых

б) валеологическое образование взрослых

в) педагогическое образование взрослых

г) психологическое образование взрослых

22. Кто из названных деятелей рассматривал педагогику как науку о воспитании не только детей, но и человека в целом:

a) Белинский В.Г.

б) Медынский Е.Н.

в) Ушинский К.Д.

г) Вахтеров В.П.

23. Кто является одним из основных субъектов образования взрослых на международной арене?

a) «МСОП»

б) «Стокгольм»

в) «Грин Пин»

г) «Юнеско»

24. К какому виду непрерывного образования относится танцевальный кружок?

a) информальному

б) нет правильного ответа

в) неформальному

г) формальному

25. В какой период человек становится индивидуальностью?

a) с 18 лет

б) с рождения

в) никогда

г) все зависит от каждого человека

26. Вторично безработным считается...

a) соискатель рабочего места, который был уволен с предыдущего места работы

б) соискатель рабочего места, который получил Профессиональное переобучение, но не трудоустроился или трудоустроился, но не закрепился, не адаптировался на новом рабочем месте

в) соискатель рабочего места, который посещает курсы повышения квалификации

г) соискатель рабочего места, который ходит на курсы профессионального переобучения

27. Какова цель народного просвещения современности?

a) все ответы верны

б) личностное развитие

в) сохранение активной жизненной позиции

г) социальная адаптация и общение людей

28. Этот андрагогический принцип предусматривает соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов обучения -...

a) принцип развития образовательных потребностей

б) системность обучения

в) контекстность обучения

г) принцип осознанности обучения

29. Какого андрагогического принципа обучения не существует?

a) принципа опоры на опыт обучающегося

б) принципа совместной деятельности

в) принципа научности

г) принципа приоритета самостоятельного обучения

30. Особенностями обучения пожилых людей являются...

a) быстрое овладение информацией

б) приобретение профессиональных умений

в) высокая мотивация

г) привнесение в учебный процесс жизненного опыта

31. Образование инвалидов должно основываться на принципе

a) наказания

б) гуманизма

в) сострадания

г) жалости

32. Первое учреждение народного просвещения, получившее название "Высшая народная школа", было основано в 1844 г....

a) в России общественным деятелем и педагогом А. Ямбургом

б) в Швеции общественным деятелем и педагогом Э. Вагнером

в) в Дании общественным деятелем и педагогом Н. Грунтвигом

д) в Финляндии общественным деятелем и педагогом Н. Грунтвигом

33. Целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный и осуществляемый родителями с периодической отчетностью перед школой - это...

a) народное образование

б) семейное образование

в) образование на дому

д) нет правильного ответа

34. Кто определяет объем знаний, который должен быть получен ребенком при освоении общего образования в форме семейного образования?

a) ребенок (обучающийся)

б) родители

в) преподаватели школы

г) государство

35. Во главе Воспитательного Общества была:

a) учительница

б) начальница

в) надзирательница

г) правительница

36. Сколько лет обучались девушки в Смольном институте при его организации:

a) 9 лет

б) 12 лет

в) 10 лет

г) 15 лет

37. На какой вид досуга ориентированы люди старшего возраста?

a) рекреативно-развлекательный

б) творческий

в) познавательный

г) педагогический

38. Наибольшую известность в России имели открытые в 1897 г. Московским отделением Русского технического общества…

a) Высшие женские курсы ("бестужевские курсы")

б) Школа Х.Д. Алчевской

в) Пречистенские курсы

г) Московский городской народный университет имени А.Л. Шанявского

39. В формальное образование входит:

a) чтение книг

б) посещение курсов вязания

в) обучение в Университете

г) посещение занятий танцев

40. Понятие "взрослый человек" как "субъект" - это...

a) характеристика каждого из нас как представителя человеческого рода, одного из многих

б) носитель предметно-практической деятельности и познания, "активный делатель", источник осознанной, носитель целенаправленной активности

в) порождение социокультурного контекста, особое качество человека, носителя социальных ролей, приобретаемое в ансамбле общественных отношений в процессе совместной деятельности и общения

г) отражение уникальности, неповторимости конкретного человека в сочетании, соединении специфическим образом его индивидных, личностных, субъектных проявлений

41. Что такое мотивация?

a) чувство самоконтроля и управления, возможность выбора

б) развитие навыков и приобретение знаний, которые повышают их уверенность и самооценку

в) это приспособление к условиям жизнедеятельности

г) это сила, которая стимулирует людей к удовлетворению своих потребностей

42. Большое значение для старшей возрастной категории в проведении досуга имеет...

a) совместное времяпрепровождение с близкими по духу сверстниками или родственниками

б) занятие спортом

в) чтение книг

г) активный отдых - туристические поездки

43. Принцип элективности обучения означает:

a) предоставление обучающемуся свободы выбора целей, содержания, методов, источников, сроков, времени, места обучения

б) обучение строится с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его временных, профессиональных факторов

в) предполагает безотлагательное применение на практике приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков, качеств

г) достижение конкретных, жизненно важных для обучающегося целей, ориентированных на выполнение им социальных ролей

44. В каком году был закрыт смольный институт?

a) в 1941 г.

б) в 1907 г.

в) в 1917 г.

г) в 1912 г.

45. Для максимально эффективного достижения целей андрагогики необходимо деление взрослых по возрастным категориям (поколениям):

a) все ответы верны

б) до 25 лет

в) свыше 45 лет

г) от 25 до 45 лет

46. Художественно-эстетическое направление работы по организации досуга с пожилыми людьми включает:

a) семинары на темы: "Родной город: история и культура", "Русское народное творчество", "Русский народный костюм"

б) лекции, консультации специалистов по вопросам ведения приусадебного хозяйства

в) встречи с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований и органов власти

г) посещение музеев, театров, концертов, экскурсии, тематические вечера

47. Какую древнейшую формулу обучения реализует андрагогика?

a) Ars longa, vita brevis - Искусство - долговечно, а жизнь (человека) коротка.

b) Non scholae, sed vitae discimus — учимся не для школы, а для жизни.

в) Ex parvis saepe magnarum rerum momenta pendent - Исход крупных дел часто зависит от мелочей.

г) Cogito, ergo sum - Я мыслю, следовательно, существую.

48. Укажите известные Вам черты взрослого человека:

a) все ответы верны.

б) высокая мотивация в деятельности и обучении.

в) потребность в получении образования и повышении своей квалификации.

г) конкретность и реальность в целях своего развития.

49. Закон, определяющий социальную политику в области социальной защиты инвалидов

а) «О государственном пенсионном обеспечении»

б) «О социальной защите инвалидов в РФ»

в) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

г) «О социальной защите прав и интересов инвалидов»

50. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания

а) стационарное

б) срочное

в) полустационарное

г) дистанционное

51. Какое высказывание верно?

а) каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая

б) каждая личность в состоянии быть ответственной за себя

в) каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения

г) все высказывания верны

52. Система медицинских, психологических, социально – экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма

а) социальная технология

б) социальная терапия

в) социальная реабилитация

г) социальная абилитация

53. Определение структуры наиболее развитых возможностей человека с целью последующего подбора рационального вида общественной, трудовой и семейно-бытовой деятельности, а также процесс адаптации индивида к «большому социуму» - социальным системам и их нормам на территории проживания

а) социальное сопровождение

б) социально – бытовое устройство

в) социально – средовая ориентация

г) социальная адаптация

54. Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, разработанный на основе МСЭ, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности

а) индивидуальная программа реабилитации

б) индивидуальная социальная работа

в) групповая социальная работа

г) индивидуальное сопровождение

55. Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничения возможностей, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему их, быть интегрированным в общество на обычных основаниях

а) инвалидность

б) одиночество

в) пенсионный возраст

г) недомогание

56. Основные принципы андрагогики:

а) принцип приоритетности самостоятельного обучения

б) принцип использования имеющегося положительного жизненного опыта

в) принцип корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний

г) все ответы верны

57. Социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты или помощи

а) социальная диагностика

б) социальная помощь

в) социальная недостаточность

г) социальная нестабильность

58. Самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и соблюдать личную гигиену, это способность

а) к самообслуживанию

б) к трудовой деятельности

в) к самостоятельному передвижению

г) к самоанализу

59. Как называется наука о старости и старении

а) валеология

б) социология

в) геронтология

г) медицина

60. Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию различного рода услуг (социально – бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых) и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

а) социальное консультирование

б) социальное обслуживание

в) социальное обеспечение

г) социальная терапия

61. Действия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, клиентов социальной службы

а) социальные услуги

б) социальные службы

в) социальная технология

г) социальная поддержка

62. Мера жизненного пути

а) адаптация

б) здоровье

в) одиночество

г) возраст

63. Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги

а) инвалид

б) пожилой человек

в) клиент социальной службы

г) лицо БОМЖ

64. Чувство физической и психической слабости - это

а) заболевание

б) усталость

в) одиночество

г) старость

65. Регулярное посещение и разносторонняя поддержка людей по месту их проживания с целью создания оптимальных условий для нормализации их жизнедеятельности

а) социальный патронаж

б) социальная профилактика

в) социальная поддержка

г) социальная работа

66. Закономерно наступающий заключительный период возрастного индивидуального развития

а) мудрость

б) инвалидность

в) старость

г) нетрудоспособность

67. К пожилым относят людей (возрастная схема, распространенная в России)

а) от 60-74 лет

б) от 75-90 лет

в) от 50-60 лет

г) свыше 90 лет

68. Социальное обслуживание пожилых граждан на дому осуществляется

а) бесплатно

б) с частичной оплатой

в) с полной оплатой

г) все ответы верны

69. Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. называется:

а) «О социальном обслуживании и социальном обеспечении граждан РФ»

б) «О социальной защите населения Российской Федерации»

в) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

г) «Об основах социальной помощи гражданам России»

70. Социальная политика – это…

а) система государственных мер, направленная на развитие общества

б) законы и указы по проблемам развития здравоохранения и образования

в) политика в области социальногообеспечения граждан

г) составная часть внешней политики государства

71.Социальное обслуживание граждан – это...

а) обслуживание людей в кафе и ресторанах

б) прием пациентов в поликлиниках

в) прием населения чиновниками и депутатами

г) деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам

72. Социальная услуга – это …

а) оказание помощи пожилому человеку при переходе улицы

б) действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной. периодической, разовой помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и /или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности

в) психологическая и материальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья со стороны спонсоров

г) правовое регулирование социального обслуживания граждан

73.Получатель социальных услуг – это…

а) гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги

б) студенты

в) рабочие пенсионеры-

г) человек с ограниченными возможностями здоровья

74.Социальная технология – это…

а) перечень способов воздействия на получателей социальных услуг

б) технология организации досуга

в) совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами и соцработниками для достижения поставленных целей в процессе социальной работы и решения разного рода социальных проблем

г) виды общения специалиста по социальной работе и получателя социальных услуг

75. Стандарт социальной услуги – это…

а) нормативный документ об оказании социальной помощи пенсионерам

б) основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг

в) федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

г) действие или действия в сфере социального обслуживании по оказанию помощи гражданам

76. К видам старения относятся все, кроме одного:

а) преждевременное

б) естественное

в) замедленное

г) социальное

77. Благотворительность – это

а) нищелюбие

б) государственная форма помощи

в) забота, попечение, благое дело

г) негосударственная форма помощи

78. Как называются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования:

а) добровольцы

б) благополучатели

в) благотворители и благополучатели

г) благотворители

79. Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности общества включает в себя:

а) социальную работу в системе образования и здравоохранения

б) социальную работу в сфере производства и в системе социальной защиты населения

в) социальную работу в вооруженных силах РФ и в пенитенциарных учреждениях

г) все ответы верны

80. Классификация социальных технологий, основанная на дифференциации объектов социальной работы, включает в себя:

а) технологии социальной работы с семьей и с пожилыми людьми

б) технологии социальной работы с инвалидами

в) технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

г) все ответы верны

 

Ключ к тесту

1-а 2-а 3-б 4-в 5-г 6-в 7-г 8-б 9-б 10-а
11-а 12-а 13-г 14-в 15-в 16 -в 17-а 18-в 19-а 20-в
21-б 22-в 23-г 24-в 25-г 26-б 27-а 28-б 29-в 30-г
31-б 32-б 33-б 34-г 35-б 36-б 37- а 38- в 39- в 40- б
41-г 42- а 43- а 44- в 45- а 46-г 47-б 48-а 49-б 50-а
51-г 52-в 53-в 54-а 55- а 56-г 57- в 58- а 59- в 60-б
61-а 62-г 63-в 64-б 65-а 66-в 67-а 68-г 69-в 70-в
71-г 72-б 73-а 74-в 75-б 76-г 77-в 78-г 79-г 80-г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: