Проект «Насекомые вокруг нас»
Актуальность проекта
С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научит правильному отношению к ним.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес детей;
2.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, гусеница, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
2.Учить узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам (иллюстрация, рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка, картинка, составленная из 2-4 частей), правильно называть.
3.Воспитывать умение видеть прекрасное рядом, заботливое, бережное отношение к насекомым.
4.Познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники: воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители, младший воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Срок реализации: с
Планируемый результат:
1.Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, гусеница, божья коровка, муха).
2.Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, звенит).
3.Владеют обобщающим понятием «насекомые».
Методы исследования:
1.Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильма).
2.Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
3.Практические (рисование, лепка)
Материалы: Книги, иллюстрации, муляжи,краски пластилин мелки.
Работа с родителями:
Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
1. Консультация «Как привить любовь к природе» «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.
Проект состоит из трех этапов.
I этап - подготовительный.
1.Подобрать методическую литературу и иллюстрированного материала по теме.
2.Определить цели и задачи проектной деятельности.
3.Определить содержания, методы, формы работы с детьми.
4.Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
5.Подобрать художественные и музыкальные произведения по теме.
II этап - основной
Развитие речи
1.Беседа: « Забавные букашки»
Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе
2.Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми
3.Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.
4.Д/упражн. «Подуй на бабочку»
Цель: Развивать речевое дыхание.
Ознакомление с окружающим
1.Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду.
Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
3.Рассматривание с детьми макета муравейника Из чего он состоит? Веточки кора комочки почвы – всё это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.
Цель: Обогащать знания детей
4.Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мутфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
5.Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»
Цель: Учить внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.
Художественная литература
1.Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать произведение.
2.Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок ходил по ветке»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.
3.Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И.Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
Художественное творчество
1.Лепка «Пятнышки для божьей коровки», «Гусеница на листочке »
Цель:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
2.Рисование штампами «Бабочка –красавица»
Цель: Закреплять умение рисовать с помощью штампа, располагая точки по всей поверхности.
3.Рисование на асфальте « Вот какие ножки у сороконожки!»
Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ
4.Аппликация «Домик для муравьишки»
Цель: Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
Познание
1.Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки »
Цель: Учить составлять целое из частей.
2.Д/игра «Найди бабочку»
Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
3.Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)
Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.
4.Д/игра «Собери гусеницу».
Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.
5.Д/игра «Найди два одинаковых жука»
Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.
Игра с песком «Строим муравейник»
Цель: Учить создавать несложные постройки.
Физическая культура
1.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
2.П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности
3.П/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
4.П/ игра « Паучки»
Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом
5.П/ игра « Соревнования кузнечиков»
Цель: Упражнять в прыжках