Художественное творчество




Проект «Насекомые вокруг нас»

Актуальность проекта

С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес детей;

2.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, гусеница, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

2.Учить узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам (иллюстрация, рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка, картинка, составленная из 2-4 частей), правильно называть.

3.Воспитывать умение видеть прекрасное рядом, заботливое, бережное отношение к насекомым.

4.Познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники: воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители, младший воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

Срок реализации: с

Планируемый результат:

1.Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, гусеница, божья коровка, муха).

2.Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, звенит).

3.Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Методы исследования:

1.Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильма).

2.Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

3.Практические (рисование, лепка)

Материалы: Книги, иллюстрации, муляжи,краски пластилин мелки.

Работа с родителями:

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Как привить любовь к природе» «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

Проект состоит из трех этапов.

I этап - подготовительный.

1.Подобрать методическую литературу и иллюстрированного материала по теме.

2.Определить цели и задачи проектной деятельности.

3.Определить содержания, методы, формы работы с детьми.

4.Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.

5.Подобрать художественные и музыкальные произведения по теме.

 

II этап - основной

Развитие речи

1.Беседа: « Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе

2.Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3.Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4.Д/упражн. «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

 

Ознакомление с окружающим

1.Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду.

Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3.Рассматривание с детьми макета муравейника Из чего он состоит? Веточки кора комочки почвы – всё это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

Цель: Обогащать знания детей

4.Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мутфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

5.Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература

1.Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать произведение.

2.Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок ходил по ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

3.Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И.Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

 

Художественное творчество

1.Лепка «Пятнышки для божьей коровки», «Гусеница на листочке »

Цель:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2.Рисование штампами «Бабочка –красавица»

Цель: Закреплять умение рисовать с помощью штампа, располагая точки по всей поверхности.

3.Рисование на асфальте « Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ

4.Аппликация «Домик для муравьишки»

Цель: Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

 

 

Познание

1.Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки »

Цель: Учить составлять целое из частей.

2.Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3.Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4.Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5.Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Игра с песком «Строим муравейник»

Цель: Учить создавать несложные постройки.

 

Физическая культура

1.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2.П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности

3.П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4.П/ игра « Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стен­ке, залезать на нее и спускаться любым удобным спо­собом

5.П/ игра « Соревнования кузнечиков»

Цель: Упражнять в прыжках

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: