ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ БИЛЕТУ № 8




 

8. Раскройте последовательность действий социального работника (педагога) с детьми из неблагополучной семьи в образовательной организации.

Диагностический уровень. На этом уровне возможны два варианта деятельности социального педагога.

9. Когда клиент обратился сам (добровольное обращение) –оценка ситуации в случае необходимости организация консультации психолога;

При недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье (обязательное посещение семьи, составление акта посещения, разговор с соседями и т.д.), организация встречи с ней, обеспечение обратной связи.

Этапы диагностики:

11. Сбор информации; Анализ информации.
Постановка социального диагноза.

12. Проведение диагностики предполагает соблюдение определенных принципов. Выделим наиболее важные из них.

13. Методологические принципы:

14. О бъективность в сборе фактов и их интерпретации, множественность источников информации. Достоверность информации. Клиентоцентризм (очень важно смотреть на проблему исходя из интересов клиента)

15. Этические принципы:

16. Конфиденциальность;

17. Степень открытости;

18. Невмешательство в частную жизнь.

19. На данном этапе обязательно используются следующие диагностические методы (могут быть опрошены психологом*):

20. Наблюдение (позволяет определить пол, возраст, национальность, материальное положение, черты характера, уровень интеллектуального развития и состояние психики клиента)

21. Беседа (диалог или интервью, устный опрос по заранее обдуманному плану)

22. Анкета (письменный опрос);

23. Тесты (набор заданий, позволяющий определить уровень знаний человека, состояние его личностных, психологических характеристик).

Широко используются в диагностике:

24. А) шкальные методики. Для определения результата в совместной работе предлагается шкала, на которой он должен отметить состояние своей проблемы до и после визита к социальному педагогу.

25. Б) Карточные методики – набор карт с определенным смысловым содержанием (любовь, ненависть, развод, тоска).

26. В) проективные методики - разновидность тестов, нацеленных на определение неосознаваемых клиентом состояний (агрессия, переживание)

27. Д) экспрессивные методики ( основаны на рисовании: рисунок семьи, рисунок в виде животного, растения).

28. Е) анализ документации. Изучение документов - важная часть работы социального педагога, необходимых для дальнейшей работы с семьей, в помощь другим специалистам, правоохранительным органам, для отчетности, для защиты своих интересов;

29. Ж) метод социальных биографий - сбор информации об истории жизни человека и его семьи.

30. Реабилитационный уровень. Является важнейшим в системе работы социального педагога с семьей, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация - это система мер, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования различных категорий населения. На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используется несколько технологий:

31. Консультирование - процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, входе которого определенные знания используются для оказания помощи консультируемому.

32. Методы (приемы консультирования):

33. -беседа;

34. -включенное наблюдение;

35. -убеждение;

36. Метод легенд (вымысла) - способ помочь клиенту через рассказ о другом человеке, который нашел выход из подобной ситуации.

37. Телефонное консультирование – предложение своей помощи, исследование проблемы клиента, приглашение к себе в кабинет и убеждение в помощи.

Групповой уровень реабилитационной работы. Группа - это объединение людей, связанных с общими интересами, деятельностью, местом жительства и др.

39. Методы групповой реабилитации:

40. Беседа – диалог между двумя участвующими сторонами.

41. Лекция – передача информации лектором.

42. Диспут - подготовленное обсуждение одного важного вопроса.

43. Дискуссия - столкновение мнений по проблеме, которое может привести к спору, конфликту.

44. Собрание - плановое мероприятие по обсуждении текущих проблем.

Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг. В ходе тренинговых занятий используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини – лекция, диспут, беседа, презентации, используются видеоматериалы. приемы игротерапии, мозгового штурма.

46. Задача социального педагога - создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.

Оказывая помощь другим, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особенным отношением не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента- с позиции клиентоцентризма.

47.

48.

49.

 

 

50.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: