Схема высокой структуры.




Тех. директор
Схема плоской структуры.


Т.о. координация необходима для четкой организации работы с целью функционирования отдельных областей и лиц в интересах организации.

3. Задачи: их формулирование – это еще одно направление разделения труда. Задачам предписываются конкретные должности в структуре управления, определяя вид работ, способ и сроки их выполнения. Задачи определяются специализацией организации.

Все задачи можно разделить на 3 категории:

· работа с людьми;

· работа с предметами;

· работа с информацией.

4. Технология: сочетание квалификационных навыков, знаний, оборудования, инфраструктуры, инструментов, необходимых для осуществления желаемых преобразований информации или людей. Задачи и технологии связаны между собой, т.к. технология позволяет выполнять преобразования и добиться выполнения поставленной задачи.

Влияние технологий на управление определялось тремя переворотами в технологии:

1) промышленная революция;

2) стандартизация и механизация;

3) конвейерно-сборочные линии.

Существует разная классификация технологий:

1. для производственных организаций по Вудворду:

а) единичное, мелкосерийное, индивидуальное производство;

б) массовое или крупносерийное производство (высокий уровень механизации, стандартизации или конвейерный способ сборки);

в) непрерывное производство: автоматизированное оборудование, работающее круглые сутки для производства одного вида продукта в больших объемах (хим. производство).

2. классификация по Томпсону:

а) многозвеньевые технологии: последовательное выполнение серии взаимосвязанных задач (сборочные линии массового производства);

б)посреднические технологии (банки, биржи);

в)интенсивная технология – специальные приемы или навыки,услуги, необходимые для измерения конкретного материала, поступающего в производство.

5. Люди: это центральный фактор в любой модели управления, т.к. именно через них достигается цель организации.

Выделяют следующие аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Человек имеет множество характеристик, которые определяются его способностями, предрасположенностью, потребностями, ожиданиями, восприятием, отношением, точкой зрения, ценностями. Все это определяет поведение человека в разных ситуациях и очень важно, чтобы окружающая среда в организации поддерживала тот стиль поведения, который желателен для этой организации.

Рабочая среда это совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации.

Переменных и факторов, создающих и влияющих на рабочую среду, очень много. Поэтому сложно влиять на поведение работника с позиции управления. Но больше всего проявляются два фактора: группы и управленческое лидерство.

Влияние групп исследовал Мэйо. Группы формируют разделяемые ими установки, ценности, ожидания в соответствии с поведением, приемлемым в конкретных условиях. Она может способствовать, а может противодействовать достижению целей организации.

Лидерство в менеджменте – это способ влияния на поведение людей для достижения цели. Виды лидерства могут быть различными, но для менеджера они определяются стилем руководства, который вырабатывается исходя из взглядов, ценностей и прочих характеристик непосредственно самого менеджера, а также определяются конкретной ситуацией.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕННЫХ.

Все внутренние переменные тесно взаимосвязаны между собой и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Все вместе они определяются как социотехнические подсистемы совершенствование отдельной переменной обязательно влечет за собой изменение всех других и не всегда с положительным результатом.

 

 

- 2 -

Первые школы в теории управления рассматривали только факторы внутренней среды организации, но сегодня этого недостаточно, т.к. успех организации зависит от внешних сил, которые постоянно изменяются, и задача организации – приспособиться к ним.

Системный и ситуационный подходы расширили теорию управления основами влияния внешних факторов на успех организации. В отношении внешнего мира организация зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Задача менеджеров - определить внешние факторы и найти такие способы реагирования на них, которые бы принесли организации успех.

Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Сложность внешней среды зависит от количества факторов, на которые организации приходится реагировать, а также от уровня сложности выбора оптимального варианта. Внешняя среда имеет тенденцию изменяться. При этом скорость её изменения у разных организаций различна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может по-разному влиять на структурные подразделения организации. Чтобы своевременно реагировать на всевозможные изменения руководителю необходимо иметь релевантную (достоверную) информацию, но этого добиться трудно, т.к. трудно оценить внешнюю среду из-за её неопределенности.

Вывод: внешняя среда имеет следующие характеристики:

1) взаимосвязанность факторов (сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы);

2) сложность (число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию);

3) подвижность (относительная скорость изменения среды);

4) неопределенность (относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности).

Характеристики внешней среды связаны с факторами прямого и косвенного воздействия на организацию.

Факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на хозяйственную деятельность организации. К таким факторам можно отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.

В свою очередь эти факторы также испытывают на себе воздействие деятельности организации.

(1) Системный подход в менеджменте рассматривает организацию как механизм преобразования вводимых ресурсов (входы) в результаты деятельности (выходы). Т.е., организации напрямую зависят от поставщиков.

Если предприятие испытывает недостаток в притоке материалов, то у него создаются проблемы. И в конечном итоге это влияет на потребителей. Поэтому предприятия вынуждены искать выходы либо меняя поставщиков, либо создавая дополнительные запасы, что ведет к увеличению оборотных средств, а, значит, к снижению эффективности.

(2) Отвлечение средств приводит к необходимости поиска инвесторов с целью привлечения капитала. Таковыми могут быть банки, акционеры, государства.

Чем устойчивее организация, тем больше у нее шансов заключать более выгодные контракты на поставку сырья и материалов.

(3) Наиболее важными ресурсами являются трудовые ресурсы, т.к. без них невозможно реализовать поставленные цели. Здесь главная задача: отобрать и поддержать кадры и, особенно, менеджеров.

Многие предприятия или организации испытывают нехватку необходимых трудовых ресурсов, что заставляет их приглашать кадры из других стран, либо обучать самим. И то, и другое очень дорого, но является приоритетным, т.к. позволяет организации с успехом решать проблемы, особенно в кризисных ситуациях.

(4) Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации, поскольку они определяют их правовой статус, устанавливают методы ведения расчетов и учетной политики, налоги, льготы и т.п.

Состояние законодательства России очень подвижно, изменчиво, часто неопределенно, некоторые законы противоречат друг другу. Некоторые аспекты деятельности вообще не охвачены законами, что позволяет некоторым организациям нарушать интересы потребителей, работников и т.д.

Чтобы законы и решения Правительства выполнялись, необходимо создать сеть государственных учреждений, контролирующих выполнение законов и наделить их определенными полномочиями и правами.

(5) Результат деятельности организации определяют потребители, т.к. от их желания купить тот или иной товар, их вкусов зависит состояние организации и взаимоотношения с поставщиками ресурсов.

(6) Важным фактором также являются конкуренты, которые часто более влияют на результат деятельности, чем потребители, поскольку именно ориентируясь на конкурентов, организации устанавливают цены объема производства, создают определенный имидж фирмы.

(7) Профсоюзы заставляют предприятие устанавливать темпы роста з/п, создавать соц. условия для работников и т.п.

 

Факторы косвенного воздействия не оказывают на организацию прямого немедленного воздействия, но результат их влияния может быть самым неожиданным. Среда косвенного воздействия более сложная, чем прямого, поэтому спрогнозировать её сложно, можно только строить предположения.

К факторам косвенного воздействия относят:

1. НТП (новые технологии в данном регионе, стране, инновации) аспект постоянного изучения организацией, являясь одновременно внутренним и внешним фактором. Организации, быстро реагирующие на инновации, способны обогнать конкурентов, но это требует больших затрат, поэтому от менеджеров требуется определять эффективность инноваций

2. Состояние экономики - менеджер также должен уметь определять состояние экономики страны и её влияние на данную организацию

3. Политическая ситуация - это отношение административных законодательных органов по отношению к бизнесу, поскольку именно государственные органы вводят налоговую политику, льготы, торговые пошлины, КЗОТ и т.п. и определяют льготные условия для иностранных инвесторов

4. Социокультурные факторы - жизненные ценности, традиции. В нашей стране уровень культуры сегодня достаточно низок, поэтому невозможно заниматься бизнесом, не нарушая законы. Большая часть контактов с госучреждениями влечёт за собой дачу взяток, во взаимоотношениях между предпринимателями проявляется нечестность, из-за несвоевременности расчётов часто приводит к убыткам и т.п. Он также определяет качество производимой продукции, акцентированной на снижение потребительского вкуса.

5. Международное положение - отличается повышенной сложностью прогнозирования, поскольку при этом надо учитывать особенности экономики, культуру законодательства и политическую обстановку страны, с которой организации приходится контактировать. Проникновение на международный рынок по причине перемещения ресурсов, товаров, услуг, рабочей силы через границы.

Его пути: 1) экспорт продукции;

2) продажа лицензий на производство продукции иностранным организациям или государству посредством соглашения о лицензионных платежах;

3) создание совместных предприятий.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: