Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема недели: «Перелетные птицы»
Для воспитанников среднего дошкольного возраста группы № 10, МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара
Подготовила:
Абрамова Ю.А.
Уважаемые родители!
Данный образовательный маршрут позволит детям в дистанционной форме освоить программный материал. На каждый день составлены задания, соответствующие сетке занятий нашей группы. В конце каждой тематической недели вам будет предложено прохождение викторины через Гуглформу. Выполненные задания (рисунки, поделки и т.д.) можно присылать в личные сообщения в вайбере.
Желаем успехов!
Цель образовательного маршрута: Расширение представлений ребенка о перелетных птицах на основе выделения их существенных признаков.
Задачи:
· развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной;
· воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
· развивать творческие способности, связную речь, мышление;
· развивать умение строить причинно-следственные связи.
Понедельник:
Окружающий мир
С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.
Алгоритм выполнения задания
Покажите ребенку познавательное видео.
https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o
Закрепите с ребёнком полученные знания:
· Какие птицы прилетают весной первыми?
· На какую птицу похож грач?
· Где живут скворцы?
· Где строят гнезда жаворонки?
· Какие еще птицы прилетают в апреле?
· Где селятся ласточки?
· Кто прилетает позже всех?
Музыка
Предложите ребенку выучить песню «Воробей» муз. В. Герчик, слова. А. Чельцова
https://ru357.iplayer.info/song/128664733/V._Gerchik_A._CHelcova_-_Vorobej/
Вторник:
Математика
Счет в пределах 5, развитие внимания.
Алгоритм выполнения задания:
· Перейдите по ссылке https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/poisk-predmetov/najdi-ptichek и на время отключите звук.
· Предложите ребенку рассмотреть картинку и посчитать, сколько на ней цветов красного, розового, желтого и белого цвета.
· Теперь включите звук и выполните задание.
· Перейдите по ссылке https://bibusha.ru/igra-memori-yagody-onlajn-parnye-kartinki-dlya-detej и предложите ребенку запомнить расположение ягод, а потом предложите найти пару для каждой ягоды.
Физкультура
Предложите ребенку поиграть в игру «Чередуй движения»
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты реакций.
Игра выполняется на ковре по команде взрослого:
§ дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
§ птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
§ зайчик, убегай (прыгать по кругу);
§ уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
§ колобок, уходи (надо котиться);
§ маму, догони (необходимо бежать по кругу).
Среда:
Художественное творчество
Лепим птицу «Жаворонок»
Алгоритм выполнения задания:
· Предложите ребенку вспомнить, каких перелетных птиц он знает;
· Предложите ребенку вспомнить, как выглядит Жаворонок https://yandex.ru/images/search?text=жавороное&lr=7&pos=33&img_url=https%3A%2F%2Fcf2.ppt-online.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fb%2FBHyUITvSa0YGnDWb9m2eztN7d8RKFCrX1jhMpVqwl6%2Fslide-16.jpg&rpt=simage
· Попросите описать какие части тела есть у птицы, и на какие, геометрические фигуры они похожи.
· Пройдите онлайн-урок по лепке https://www.youtube.com/watch?time_continue=679&v=HW2SGHD9xn0&feature=emb_logo
· Предложить ребенку оценить свою работу, рассказать о затруднениях
· Выслать фото с работой в вайбер воспитателям.
Музыка
Предложите ребенку повторить песню «Воробей» муз. В. Герчик, слова. А. Чельцова
https://ru357.iplayer.info/song/128664733/V._Gerchik_A._CHelcova_-_Vorobej/
Четверг:
1. Художественное творчество Рисуем «Ласточку»
· Рассмотрите с ребенком ласточку на фото https://yandex.ru/images/search?text=ласточка%20фото%20птица&from=tabbar&p=1&pos=69&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-70.userapi.com%2Fc630023%2Fv630023834%2F1d840%2FdSTLMtP4I18.jpg
И фото в полете https://yandex.ru/images/search?text=ласточка%20фото%20птица&from=tabbar&p=2&pos=89&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F211794%2Fe283c639-10e1-48ea-9c0b-46785e8e3c0d%2Fs1200&rlt_url=https%3A%2F%2Fwww.proza.ru%2Fpics%2F2019%2F08%2F26%2F1008.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F211794%2Fe283c639-10e1-48ea-9c0b-46785e8e3c0d%2Fs1200
· Предложите ребенку вспомнить место обитания птицы
· Попросите назвать отличия ласточки от других птиц
· Пройдите онлайн-урок по рисованию https://www.youtube.com/watch?v=__fGi-USDsY
· Предложить ребенку оценить свою работу, рассказать о затруднениях
· Выслать фото с работой в вайбер воспитателям.
Физкультура
Перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=hYiSK5szG7E и выполните вместе с ребенком комплекс упражнений «Фикси-зарядка с Ноликом»
Пятница
Развитие речи
· Прочитайте ребенку сказку М. Горького «Воробьишко» https://skazki.rustih.ru/maksim-gorkij-vorobishko/
· Задайте вопросы после чтения:
- Как звали воробья?
- Где он жил?
- Что чирикал воробей, глядя из гнезда на землю?
- Как Пудик объяснял то, из – за чего дует ветер?
- Что потеряла в бою с кошкой мама воробьишки?
- Какого цвета была кошка, которая решила полакомиться свалившимся из гнезда воробышком?
- Какой вывод сделал Пудик в этой ситуации?
Конструирование