III. Самоопределение к деятельности.




Ход урока

I. Оргмомент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

 

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…» (Сказка «Гуси-лебеди»)

-Что случилось с братцем? (унесли его гуси-лебеди)

– Что сделала девочка? (Побежала его искать.)
- Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
- Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

1) Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а) Индивидуальная работа у доски (3 учащихся, 1 редактор)

2 + 3 = 7+ 2 = 6 + 1=

7 +1 = 8 + 1 = 1 + 1=

8 - 4 = 6 - 1 = 5 - 2=

4 - 4 = 8 - 2 = 7 – 2=

 

б) Фронтальная работа

-Назвать предыдущее число 8

-Назвать последующее число 2

- Какое число стоит между 6 и 8

- Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?

 

2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочке встретилась яблонька.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

- Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов? (5)

-Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?

 

Сели однажды на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили?

 

3) Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Убери камешки, которые мешают мне течь, тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

а) сравнить

 

 

-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?

ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

III. Самоопределение к деятельности.

- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

 

 

-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: