Организационная структура управления «Макдоналдс».




Краткая история компании Макдоналдс.

Все началось с того, что Дик и Мак Макдоналдс, имели свой небольшой ресторанчик в Сан Бернандино, штат Калифорния США. В 1948 г. Двери этого ресторана закрылись для покупателей для того, чтобы на его месте открылся новый ресторан, уже с новой концепцией. Эта концепция заключалась в быстром обслуживании, низких ценах и большом товарообороте. И в том, что толпа из 150 покупателей стояла в очереди за копеечными гамбургерами в час пик, не было ничего необычного.

В 1954 г. Продавец машин для изготовления коктейлей, Рей Крок, в первый раз увидел работу «Макдоналдс». Рею было 52 года, и он зашел в ресторан узнать, как им удается продавать по 20000 коктейлей каждый месяц. У него родилась идея: «Это может работать в любом месте! В любом!»

15 апреля 1955 года Рей Крок открыл свой первый ресторан в Дес Плейнс, штат Иллиноис, США. Этот год стал годом основания корпорации «Макдоналдс».

Характеристика организации.

Ресторан «Макдоналдс» является обществом с ограниченной ответственности.

Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России. Это коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.

Управление деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган – коллегиальный или единоличный.

Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.

Учебная практика проходила на базе ресторана «Макдоналдс». Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан Макдоналдс» является сетью экспресс-ресторанов, в которых посетителям предлагают гамбургеры, чизбургеры, бутерброды с курицей, картофель фри, безалкогольные напитки, молочные коктейли и разнообразные десерты. Корпорация «Макдоналдс» представляет из себя огромную компанию, которая ежедневно обслуживает более 47 миллионов клиентов по всему миру. Совсем недавно в меню ресторанов «Макдоналдс» были включены салаты и фрукты. Многие рестораны оснащены детскими площадками, что привлекает туда ещё большее количество клиентов. Кроме того, дизайнеры корпорации постоянно вносят что-то новое в оформление ресторанов, и поэтому там всегда уютно и комфортно. В некоторых ресторанах «Макдоналдс» есть даже камины и уютные кресла, в которых можно расслабиться. Доходы корпорации «Макдоналдс» постоянно увеличиваются. По данным статистики к 2015 году доход увеличился на 27 процентов и составил 22,8 миллиардов долларов. Эта корпорация открыла свои рестораны во многих странах мира и тем самым стала самой популярной и известной компанией, контролирующей деятельность своих филиалов в любой точке мира. Компания заботиться о комфорте и благополучии своих клиентов вне зависимости от местоположения.

 

 

Организационная структура управления «Макдоналдс».

Структура управления ООО «Макдоналдс» относится к категории линейно-функциональных структур. Максимально число уровней подчинения – 3. (Рисунок 1)

 

Рисунок 1

Реализация практически всех важнейших функций руководства и управления замкнуто на первого руководителя ООО, что определяет крайне высокую степень информационной нагрузки.

Действующая система управления является жестко централизованной системой руководства. Такая структура успешно работает в режиме реализации решений руководства, но она неэффективна на этапе их подготовки. Вследствие этого в большинстве случаев персонал в основной своей массе не принимает непосредственного участия в подготовке решений (в лучшем случае – получает поручения руководителя и готовит необходимую информацию, используемую для принятия решений). В такой системе цели персонала редко не совпадают с целями руководителя.

Преимущества линейно-функциональной системы управления:

Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления.

Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.

В-третьих, разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта.

В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь.

В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.

Недостатками такой системы управления являются:

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления.

Генеральному директору в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Эти подразделения проводят свои решения через генерального директора, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы (финансовый отдел, отдел логистики) освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, вопросов учета и др.

 

6 уровень директор ресторана
5 уровень первый ассистент директора ресторана
4 уровень второй ассистент директора ресторана
3+ уровень менеджер-стажер (менеджер-трейни)
3 уровень менеджер производственного участка
2 уровень инструктор по обучению
1 уровень работник ресторана – член бригады ресторана

Таблица 1. Структура должностей в Макдоналдс

 

Вывод: в целом действующая в настоящее время организационно-функциональная структура управления ООО «Макдоналдс» представляет собой вертикально управляемый производственно-экономический комплекс. Функциональные организационные структуры управления персоналом позволяют высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах, создают благоприятные условия для достижения высокой эффективности за счет специализации. К их недостаткам относится то, что они способствуют возникновению своеобразных организационных перегородок между сгруппированными работами.

 

1.2 Характеристика деятельности финансового учета

Основными рабочими документами организации являются:

- приказ по учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Формирование выбора учетной политики – одно из первых необходимых условий для начала функционирования предприятия и непосредственно оказывает влияние на финансовое состояние предприятий. В ней заложены порядок и методы (способы) ведения бухгалтерского финансового учета. Поэтому в зависимости от выбранной учетной политики складывается экономическая деятельность хозяйствующего субъекта на современном уровне.

Ведение учета и составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления. Принцип – исходное положение какой-либо теории, учения.

Базовые принципы бухгалтерского финансового учета предполагают использование определенных допущений, правил и требований.

Правила бухгалтерского учета представлены в законе «О бухгалтерском учете, как основные требования к ведению бухгалтерского учета:

–бухгалтерский финансовый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;

–имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся у данной организации;

–бухгалтерский финансовый учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации;

–организация ведет бухгалтерский финансовый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах финансового учета, включенных в рабочий план счетов финансового учета;

– данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

–все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах финансового учета без каких-либо пропусков или изъятий;

–в финансовом учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: