X. Симптоматика заикания




Данные объективного обследования

Ш.Состояние слуховой функции

1. Слуховое внимание___________________

2. Восприятие речи ____________________

Вывод:

IV. Состояние моторных функций

Общая моторика

1. Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой, походкой) _________________

2. Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.) _____________________________

(В выводе, характеризуя особенности общей моторики, отметить объем движений, точность, координацию, темп, переключаемость, сопутствующие движения, двигательную активность ребенка.)

 

Мелкая моторика

1. Кинестетическая основа движений пальцев (праксис «позы») __________

2.Кинетическая основа движений пальцев (последовательно организованные движения)________

3. Манипуляции с мелкими предметами______________________

Конструктивный праксис___________________________________

Навыки работы с карандашом; ручкой __________________________

4. Для школьников: состояние графомоторных навыков__________________

5. Наличие леворукости______________________________

Мимика и артикуляторная моторика

1. Мимические движения_______________________

(особенности мимики при речи____________)

2. Одиночные движения и серии движений органов артикуляции___________

Строение органов артикуляционного аппарата

Вывод:

 

V. Состояние импрессивной речи

1. Пассивный словарь__________________

 

2. Понимание логико-грамматических конструкций_____________________

 

Вывод:

VI. Состояние экспрессивной речи

1. Звукопроизношение

 

2. звуко-слоговая структура слов_____________________

 

3.Активный словарь______________________________________________

 

4. Грамматический строй речи________________________________________

 

Вывод:

VII.Состояние фонематических функций

1. Фонематическая дифференциация ____________________________________

 

2. Фонематический анализ________________________________________

 

3. Фонематический синтез_______________________________________

 

4. Фонематические представления_______________________________________

 

(У школьников проверяются также навыки слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.)

Вывод:

VIII.Состояние дыхательной функции

 

Тип дыхания______________________

Ритмичность дыхания _____________

Характер вдоха при речи ____________

Продолжительность речевого выдоха ______

Вывод:

IX. Состояние просодических компонентов речи

1.Темп речи ________________________________

2. Ритм речи______________________________________________________

3.Правильность употребления пауз в процессе речевого высказывания ________

4. Характеристика голоса:

Сила голоса __________________________________

Высота________________________

Тембр ___________________________________

Особенности модуляций ________________________

5. Интонированность речи (употребление основных видов интонации) ________

6. Внятность речи ________________________

Вывод:

X. Симптоматика заикания

А. Внешняя (физическая) симптоматика заикания

I. Проявление заикания в различных формах речи (на материале беседы, чтения коротких стихов, воспроизведения небольших рассказов и сказок, рассказа по картинке и др.) __________________________________________

 

1. Шепотная речь _________________

2. Сопряженная речь_______________________________

3. Отраженная речь_______________

4. Вопросно-ответная речь __________

5. Пересказ прослушанного текста _____

(с опорой и без опоры на сюжетную картинку)_________

6. Рассказ по серии картинок, по картинке _____________

7. Самостоятельный рассказ__________________________

8. Для школьников: отражение заикания на письме (репродуктивное и самостоятельное письмо) __________

Проявление заикания при чтении __________________

(В выводе зафиксировать данные о сохранных речевых возможностях; частоту, силу, длительность и степень выраженности судорог, зависимость судорог от речевого материала: места во фразе, в слове; при произношении отдельных слов, звуков; зависимость судорог от звуко-слоговой структуры слов, длины фразы и др.; зависимость судорог от формы речи, от громкости речи)___________________________________________________

II. Форма судорог (тонические, клонические, смешанные)_____________

Локализация судорог:

— дыхательные (экспираторные, инспираторные, респираторные)_______

 

— голосовые (смыкательные, размыкательные, вокальные) _________

— артикуляционные (губные, язычные, мягкого нёба)____

— смешанные______________________________

III. Наличие непроизвольных движений тела, лица ______

Б. Внутренняя (психическая) симптоматика заикания

I. Наличие или отсутствие логофобий (страх речи в определенных ситуациях, страх произнесения отдельных слов, звуков и др.) ____________________________________

а) произнесение отдельных звуков и междометий

II. Наличие или отсутствие защитных приемов (уловок), частота и эффективность их использования:

1. Моторных _____________________________

2. Речевых:______________________________

б) произнесение слов и словосочетаний._______________________

3. Изменение стиля речи___________________________

III. Степень фиксированности на заикании (нулевая, умеренная, выраженная)__________________

Индивидуально-психологические особенности ребенка

1.Контактность с окружающими и характер общительности,

взаимоотношений _____________________

2.Особенности психических процессов памяти, внимания,

мышления _______________

3.Динамика психической деятельности и поведения ребенка:

— активность или вялость психической деятельности, движений, речи (в игре, в учебной деятельности) __________

— устойчивость и преобладающий фон настроения______

— степень эмоциональной возбудимости______________________________

4. Другие особенности: __________

5. Другие нарушения речи________

Логопедическое заключение

Форма и локализация судорог________

Степень тяжести заикания ______________________

Выраженность внешней и внутренней симптоматики заикания______________

Степень фиксированности на заикании_______________

 

Индивидуально-психологические особенности ребенка _______________

Другие нарушения устной и письменной речи

Дата окончания обследования. _____________________


Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: