Познавательно – игровая программа «В царстве Берендея»




Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите природу? Охраняете её? Сегодня мы все юные экологи. И мы отправляемся в лесное Царство Берендея. А знаете ли вы, кто такие берендеи? Раньше берендеями называли тех, кто любил и охранял природу. Только та команда справится, которая будет самой дружной.

 

Не успели мы с вами и подойти к лесу, как услышали разные голоса (звучат голоса домашних и диких животных).

 

Дети отвечают:

корова (дети отвечают: «Мычит»), собака (лает), глухарь (токует), утка (крякает), коза (блеет), воробей (чирикает), кошка (мяукает). Фазан (токует), лягушка (квакает), конь (ржёт), гусь (гогочет), перепёлка (токует), свинья (хрюкает), медведь (ревёт), голубь (воркует), олень (трубит), лиса (лает).

 

Вот и прошла наша разминка.

Человеку важно ориентироваться по компасу, звёздам, солнцу. Встают несколько ребят спиной к флажкам (флажок – это местоположение вашего отряда). По моей команде вы начинаете движение:

- 6 шагов на Север

- 3 шага боком на Запад

- Повернуться кругом. 6 шагов на юг

- Повернуться на Восток. Сделать 3 маленьких шажка к своим флажкам. Взять их.

- Повернуться на Север. Помахать флажками своим командам.

Молодцы! Вы вернулись в расположение своего лагеря.

Ведущий: Ой, ребята, кажется, дождь собирается! (выбегают «Дождики» - машут голубыми ленточками, пробегают по залу).

1 Дождик: Ребята, а ведь мы сами можем сделать дождик и послушать его.

2 Дождик: Для этого мы все побьём по ладошке сначала одним пальчиком, потом двумя, тремя,

- 2 -

четырьмя, пятью. Слышите, как громко стучит наш дождь? А теперь – наоборот. Четырьмя, тремя, двумя, одним. Дождик стих и прекратился совсем.

Ведущий:

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на деревьях листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит осень.

Ой, ребята, к нас кто – то идёт, как будто шуршит!

Заходит Осень: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: С чем ты пожаловала к нам, Осень?

 

Осень: Принесла я вам муки – значит будут пироги (дети имитируют лепку

пирогов)

 

Принесла вам гречки – каша будет в печке (дети показывают руками

круглый чугунок)

Принесла вам овощей – и для супа, и для щей

Ну а яблоки, как мёд – на варенье и компот,

Принесла вам мёду – целую колоду!

Осень: Молодцы, ребята!

А теперь угадайте – ка мои загадки!

Ребята, за все ваши правильные ответы, активное участие, пение песен «Дождики» будут давать вам осенние красивые листочки – это ваши набранные баллы.

Всех наградила, всех погубила (Осень) Без рук, без ног, стучит, в дверь просится (ветер) Весной веселит, детом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес) В сенокос горька, а в мороз сладка. Что это за ягода? (рябина)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью) Закутан ребёнок в 100 пелёнок (капуста) Над рекой, над долиной висит белая холстина? (туман) Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, не видишь его. (ветер)

 

 

А вот и песня слышится…….. (Дети поют песню «Вот и осень к нам пришла, листья пожелтели»)

Ведущий: Ребята, а вот что мы делаем осенью мы сейчас и покажем нашей гостье.

Если мы это делаем осенью – хлопаем, а если этого мы не делаем осенью, то

топаем.

-3 –

 

Наденем лыжи Собираемся на пляж Возьмём зонтики Наденем валенки Оденем куртки

 

Вы ели когда – нибудь ягодный борщ? А варёные градины? А жареный дождь? Обед в Переверундии очень хорош, вкуснее обеда нигде не найдёшь!!!

 

У меня на грядке крокодил растёт,

А в соседней речке огурец живёт!

Осенью на грядке крокодил поспел,

Огурец в речушке всех лягушек съел!

Ох, боюсь, ребятки, что на этот год

Вырастет на грядке толстый бегемот!

А в соседней речке прямо на крючок

Попадает сочный, спелый кабачок,

Ох, когда ж на грядке будет всё в порядке?

 

Ну, ребята приведите всё в порядок! (Песня «Есть у нас огород!»)

Ребята, продолжите – ка пословицы:

Кто не работает …. тот не ест Делу – время, а …. потехе - час Где труд – там и ….. счастье.

Ведущий: Недаром в песне говорится – «и в далёкие края птицы улетели». Вот мы сейчас и узнаем, а каких перелётных птиц вы знаете?! Если птица перелётная, то мы взлетаем, если нет, то усаживаемся.

 

Утка дикая + Снегирь + Ласточка + Воробей – Синица + Грач + Аист + Ворона – Стрижи+ Сорока -

 

Ведущий: А вот вам, ребята, новое задание. Все вы, конечно, знаете грибы. Они лежат в кучках на полу. Командам встать в цепочки, по очереди каждый ищет только съедобный гриб, бежит с ним к «Дождикам», отдаёт. И так вся команда! На старт, внимание, марш!

 

 

- 4 -

 

Ведущий: Грибов съедобных мы набрали, и вода есть, но вот чем набрать её из родника? Для этого мы сделаем стаканчики.

«Дождики» раздадут вам квадратные листы бумаги, будем складывать. Если вы наберёте в эти стаканчики воды, то она не вытечет (делают стаканчики)

 

Ведущий:

Мы будем разгадывать следы.

По ним мы можем определить звериные тропы, чтобы не спугнуть животное. Можно подсчитать количество животных.

Ребята, сейчас «Дождики» раздадут вам карточки с номерами. Какой ответ вы выбираете - тот номер высоко поднимаете над головой. Советоваться можно всей команде

(Ведущая коротко описывает следы, наталкивая ребят на правильные ответы)

Ответы:

1- Мышь, 2 – Медведь, 3 – Кошка, 4 – Лось, 5 – Лошадь, 6 – Белка, 7 – Человек, идущий задом, 8 - Ёж

 

 

Ведущий: Случается так, что животные неожиданно выходят к жилищам людей. Это может случиться из – за голода. Люди начинают их подкармливать, гладить. Но случается, что такие животные опасны, т.к. впоследствии обнаруживается страшное и смертельно опасное для человека заболевание – бешенство. Вот таких животных отстреливают. Люди жалеют их, но ничего другого не остаётся.

 

- 5 -

Перед вами больной кабан. Нам нужно попасть прямо в «Яблочко», чтобы кабан не укусил ни других животных, ни человека. (стреляем ватными «снежками»)

 

Ведущий: всем вам известна сказка Гаршина В.М. «Лягушка - путешественница». Вы помните, как две утки несли на прутике любознательную лягушку. Мы тоже уподобимся лягушке, двое понесут третьего. Команды, встанем по три человека. Дождики вам покажут, как нужно скрестить руки двум «уткам», чтобы «лягушка» не упала. Ребята, это способ эвакуации пострадавшего человека из труднодоступных для машин районов.

На старт, внимание, марш!

 

 

Ведущий: Животный знают, какая погода скоро будет. А вот знаем ли мы народные приметы, можем ли мы определить, какая погода будет по поведению животных, насекомых, растений. Мы это сейчас и проверим! На одной стороне карточки – солнышко (ясная погода), а на другой – тучка (дождь, погода испортилась). Итак, «Бюро погоды».Вопросы:

Пчелы возвращаются без меда (к порче погоды)

Ласточки в небе летают высоко (к ясной погоде на длительное время)

Ласточки летают низко - к ненастью.
Вечером нет рыбы - к ненастью.

Воркование голубей (будет теплая погода)

Туман поднимается вверх (к ненастью)
Муравьи закрывают ходы в муравейниках (к ненастью)

В дождливый день вы слышите пение птиц (ждите изменение погоды к лучшему)

Жаворонка не слышно с самой зари (к дождю)
Вороны купаются ранней весной (к теплу)

 

Осень: Осень – славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят!

И арбуз увидев важный, оживится детвора,

И радушно скажет каждый: «Здравствуй, осени пора!»

 

Соберём – ка осенний урожай! (песня «Мы корзиночки несём»)

А сейчас наши дождики загадают вам загадки:

- 6 –

Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке, не раскусишь, коль засох, называется ……….(Горох) Хвост зелёный, красная головка – Это остроносая ……. (Морковка)
Он круглый и красный, как глаз светофора Среди овощей нет сочней….(помидора) От частой поливки едва не промокла Мохнатая тёмно – лиловая …(Свёкла)
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный …..(арбуз) На грядке привалился на бочок солидный крутолобый …….(кабачок)

 

 

Ведущий: Ребята, как определить возраст дерева (по годовым кольцам).

Егерю необходимо знать, сколько лет лосям, вдруг в лесу какая – нибудь болезнь появилась, и лоси умирают в молодом возрасте. А вот сколько лосю лет, можно определить по его рогам. Количество рогов надо умножить на 2, тогда мы получим возраст лося. Приготовили карточки с номерами. Я произношу название рогов, а вы ищите, под каким номером находятся эти рога.

Ответы:

Палочка - 1; Крестоносец - 2; Шестилеток – 3;

Надглазичный восьмилеток - 4; Коронный 10 – леток - 5;

Надглазичный десятилеток – 6; 18 – леток - 7;

Хорошая лопата - 8.

Ведущий: «Дождики» приготовили для вас фрукты и овощи. Попробуйте угадать с завязанными глазами, что вам положили в рот (ребята угадывают овощ или фрукт, говорят, чемон полезен для

-7 -

человека и где его выращивают)

- мандарин

- морковка

- банан

- клубника и т.д.

 

 

Ведущий: Определим, знаете ли вы деревья и кустарники. Какому дереву, кустарнику принадлежат листья и плоды, чтобы знать какие семена дадут эти деревья, как и на каком расстоянии сажать эти деревья. Например: берёза «нянька» ели. Почему так говорят? (создают тень для тенелюбивой ели). Подходим по 4 человека от каждой команды. («Осень» даёт «листья и плоды», а ребята прикрепляют их к названию дерева)

 

Ведущий: Мы идём по лесу и видим засохшее дерево. Почему оно погибло? (вырезают ножом на дереве, жуки – пилильщики). Может быть нам, своими правильными ответами удастся спасти его? Дождики дадут вам листочки. Но вы можете прикрепить его к дереву только в том случае, если вы расшифруете смысл поговорок и пословиц, которые на них написаны, с экологической точки зрения.

 

 

Пословица Расшифровка экологического смысла
Репу да горох не сей подле дорог Растения собирают тяжёлые металлы, поэтому их нельзя есть.
Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Расточительное отношение к ресурсам
Лес рубят – щепки летят Щепки сбрасывают в отход, а это ценное минеральное сырьё.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Не загрязняй источники воды.
Ложки дёгтя портит бочку мёда Сброс малых объёмов высокотоксичных отходов в реки. Или попадание нефти в море.
Чёрного кобеля не отмоешь добела Невозможность полной очистки побережья от нефти при авариях.

- 8 -

Наше дерево позеленело. На самом

деле дерево вырастить не так – то просто.

 

Это что за ералаш? Тут из слов сварили кашу!

Я приказываю вам – всё расставить по местам!

(дождики каждой команде дают карточки)

Ведущий: раздадут карточки с названиями фруктов, овощей, трав. Только нужно убрать лишние слова. Оставить либо фрукты, либо овощи, либо травы. Нужно смотреть на название того, что вам досталось и чего больше. Остальное убираем прочь.

 

 

Ведущий: Ребята, вы в течение всего праздника получали осенние листочки – это ваши набранные баллы за правильные ответы, пение, эстафеты. Давайте положим все ваши листочки на пол – вот таким становиться лес Берендея осенней порой. Красиво получилось? Красива наша природа, красив лес Берендея, когда человек с любовью относиться к природе. Мы говорим вам спасибо, что вы с любовью относитесь к природе. В добрый путь за добрыми делами!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: