Проект
На тему «Маркетинг»
Шумовец Елизавета и Попова Марина, 11 «А»
Маркетинг
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.
Вторая исходная идея маркетинга – потребность.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
|
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменение цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Производители товара должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
Роль маркетинга в экономике – повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Одна из концепций маркетинга (концепция социально-этического маркетинга) провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
|
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.
Основные задачи маркетинга:
· Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
· Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
· Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
· Формирование ассортиментной политики фирмы.
· Разработка ценовой политики фирмы.
· Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
· Сбыт продукции и услуг фирмы.
· Коммуникации маркетинга.
· Сервисное обслуживание.
В маркетинге выделяются 4 блока комплексных функций:
· аналитическая функция,
· производственная функция,
· сбытовая функция,
· функция управления и контроль
Концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще и/или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия или попроще это совокупность (единый комплекс) основных взглядов и методов ведения бизнеса, которые направлены на достижение стратегических целей компании: удовлетворение потребителя и получение прибыли.
|
Иными словами, маркетинг заставляет нас покупать ненужные товары.
Примеры удачных маркетинговых ходов:
1. Прыжок с Дерриком Роузом
В культуре «sneakerhead» (субкультура, образовавшаяся вокруг бренда модных кроссовок) выпуск новых моделей обуви традиционно сопровождается большой шумихой.
Для продвижения новой линии кроссовок Adidas запустил прекрасную кампанию «Прыжок с Дерриком». Деррик Роуз — известный баскетболист, который прославился своей удивительной способностью к прыжкам в высоту. Идея кампании — превзойти (или повторить) рекорд Деррика, достигнув отметки в 10 футов. Если участнику конкурса удавалось дотронуться до небольшой полоски, приклеенной на этой высоте, он получал в подарок пару кроссовок из новой линии бренда.
По результатам конкурса компания смонтировала и запустила в сеть видео, на котором участники пытаются побить рекорд Деррика и выиграть приз. Ролик получил более 500 000 просмотров, что лишний раз доказывает эффективность интернет-СМИ для создания информационных поводов.
Откройте в себе агента 007
По-настоящему выдающиеся рекламные кампании способны захватить не только целевую аудиторию, но и всех, кто находится в ее окружении. Если вы помните разбор вирусной рекламы фильма «Кэрри», то она произвела впечатление на всех посетителей кафе.
Следующий пример тоже отвечает этим требованиям: Coca-Cola приняла участие в продвижении нового фильма о Джеймсе Бонде, запустив кампанию «Разблокируй 007 в себе». Участники, подойдя к случайному киоску с напитками, получали возможность выиграть два билета на новый фильм. В чем подвох? Для того чтобы выиграть билеты, им было необходимо найти второй такой же киоск за 70 секунд, обойдя на пути типичные для Джеймса Бонда препятствия: от женщин с цветами и собачками до стеклянных панелей
Оплата шоколадом
Эта кампания — пример самого милого клиентского опыта, который только можно представить. «Milka» запустила интересную акцию — в некоторых упаковках шоколада недоставало одного квадратика. «Счастливчикам», купившим неполноценную шоколадку, предлагался выбор — либо получить положенный им кусочек по почте, либо отправить его кому-либо еще.
Маркетинговые провалы
Подойди немного ближе
Дело в том, что этот постер, расположенный в весьма небезопасном для жизни его заинтересованного читателя месте, мелким шрифтом предлагает услуги похоронного бюро. Чтобы прочесть его адрес, придется подойти поближе. «Подойди-ка поближе и ни о чем не беспокойся: ты получишь ритуальные услуги высшего качества!»