Б. Лишайники. Лишайник представляет собой симбиоз водоросли и гриба.




А.голосеменные. Б.покрытосеменные

В.грибы. Г.папоротники

5. Каково значение молочнокислых бактерий в природе?

Ответ:

Мо­лоч­но­кис­лые бак­те­рии об­ра­зу­ют мо­лоч­ную кис­ло­ту, питаясь сахаром. С по­мо­щью мо­лоч­но­кис­лых бак­те­рий про­ис­хо­дит си­ло­со­ва­ние кор­мов, ква­ше­нье ово­щей. Также с их помощью из молока делают простоквашу, из сливок-сметану.

6. Каково значение голосеменных в жизни человека?

Ответ:

Дре­ве­си­ну сосны ис­поль­зу­ют как цен­ный стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал. Из неё по­лу­ча­ют ис­кус­ствен­ные во­лок­на. Из дре­ве­си­ны го­ло­се­мен­ных по­лу­ча­ют бу­ма­гу.

7. Каково значение гриба-паразита спорыньи в жизни человека?

Ответ:

Гриб-паразит спо­ры­нья по­ра­жа­ет не­ко­то­рые зер­но­вые куль­ту­ры. Зер­нов­ки пре­вра­ща­ют­ся в чёрные рожки. Попав с мукой в пищу, могут вы­звать отравление человека.

8. Каково значение лишайников в жизни человека?

Ответ:

Некоторые виды лишайников употребляются в пищу. Используются в качестве медикаментов (противомикробное средство), в химической промышленности (лакмус, глюкоза, красители), в парфюмерной промышленности. Также являются индикаторами чистоты воздуха.

9. Каково значение мхов в природе?

Ответ:

Как и любое растение или животное, мох принимает участие в круговороте веществ в природе, являясь неотъемлемым элементом создания биоценоза в месте произростания; регулирует водный баланс почвы; защищает почву от эрозии; накапливает и удерживает в себе радиоктивные вещества; многие животные питаются мхом, птицы устилают им гнезда, а лягушки прячут икру под мох.

10. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенногоэ списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Однодольные

2) Растения

3) Лилия белоснежная

4) Покрытосеменные (цветковые)

5) Лилия

 

Царство Отдел Класс Род Вид
2)растения 4)покрытосеменные (цветковые) 1)однодольные 5)лилия 3)лилия белоснежная

11. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Растения

2) Покрытосеменные

3) Двудольные

4) Капуста пекинская

5) Капуста

 

Царство Отдел Класс Род Вид
1)растения 2)покрытосеменные 3)двудольные 5)капуста 4)капуста пекинская

12. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Хвойные

2) Голосеменные

3) Сосна

4) Сосна обыкновенная

5) Растения

 

Царство Отдел Класс Род Вид
5)растения 2)голосеменные 1)хвойные 3)сосна 4)сосна обыкновенная

 

13. Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.

2) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.

3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.

4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.

5) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.

Ответ: 12

14. Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.

2) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).

3) Растение служит кормом для домашнего скота.

4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.

5) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.

Ответ: 14

15. Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.

2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.

3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.

4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.

5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Ответ: 45

16. Приведите по три примера грибов, относящихся к группам шляпочные грибы и плесневые грибы. Запишите их названия в таблицу.

 

Шляпочные грибы Плесневые грибы
лисичка мукор
волнушка аспергилл
шампиньон пеницилл

17. Приведите по три примера водорослей, относящихся к группам зелёные и бурые водоросли. Запишите их названия в таблицу.

 

Зелёные водоросли Бурые водоросли
улотрикс фукус
спирогира ламинария
нителла цистозейра

18. Приведите по три примера растений, относящихся к группам споровые и семенные растния. Запишите их названия в таблицу.

 

Споровые Семенные
хвощ лотос
плаун ель
орляк паслен

20 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Как называются организмы, изображенные на рисунках?

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, лишайники, водоросли.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.водоросли Б.лишайники
В.мхи Г.плауны

 

21. Какой из представленных организмов является симбиотическим?

Ответ:

Б. Лишайники. Лишайник представляет собой симбиоз водоросли и гриба.

22. Каково значение покрытосеменных растений в жизни человека?

Ответ:

Среди по­кры­то­се­мен­ных много куль­тур­ных рас­те­ний. Не­ко­то­рые рас­те­ния слу­жат сырьём для про­мыш­лен­но­сти, кор­мо­вые рас­те­ния спе­ци­аль­но вы­ра­щи­ва­ют для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных жи­вот­ных.

 

23.. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Одуванчик

3) Растения

4) Одуванчик лекарственный

5) Двудольные

 

Царство Отдел Класс Род Вид
3)растения 1)покрытосеменные(цветковые) 5)двудольные 2)одуванчик 4)одуванчик лекарствен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: