Замысел художественного произведения




Тема: «Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации»

 

  Выполнил(а):
         
  Студент (ка) группы: сз-45
         
  Специальност: туризм
         
  Шифр зачетной книжки: 1235300
         
  Киселёва Анастасия Сергеевна
  (Фамилия, имя, отчество студента)
         
  Проверил:
  (Фамилия, имя, отчество преподавателя)

 

Санкт-Петербург
2012 г

 

Задания контрольной работы

Речевая коммуникация

1. основана на многоканальной связи и сложном взаимодействии языковых единиц в процессе их функционирования в речевой деятельсти (2).

2. речевое общение, цель которого состоит в обмене различного рода информацией. Основным средством общения является язык, однако мимика, жесты, движения человека также могут многое сказать внимательному собеседнику. Различают вербальную (словесную) и невербальную коммуникацию (3)

Речевой акт

1. целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе; единица нормативного социорече-вого поведения, рассматриваемая в рамках прагматической (см. Прагматика) ситуации. Осн. чертами Р. а. являются: намеренность (иитенциоиальность), целеустремленность и конвенциоиальность. Р. а. всегда соотнесены с лицом говорящего (2).

2. минимальная единица речевой деятельности, выделяемая и изучаемая в теории речевых актов – учении, являющемся важнейшей составной частью лингвистической прагматики (3).

3. Речевое произведение - законченная мысль, выраженная в речи.(5)

Локуция

1. акт произнесения высказывания с определенным смыслом и соотнесение высказывания с действительностью

2. это этап лингвистического выражения языковой единицы (4).

3. момент произнесения отправителем текста выбранной языковой единицы (6).

4. говорение как таковое, т. е. те действия, которые говорящий произвел, чтобы высказать свою мысль. Иллокуция - это действие при помощи говорения: вопрос, побуждение (приказ или просьба) и утверждение (7).

Перлокуция

1. употребляется непосредственно для намеренного воздействия на адресата (1).

2. состоит в воздействии на информационное состояние адресата его настроение, планы, желания и волю. А вот ответит ли адресат, либо не сочтет нужным ответить, находится уже за рамками инициативного речевого акта говорящего (8).

3. речевое воздействие, которое осуществляется говорящим на чувства, мысли, действия собеседника. Перлокутивный аспект речевого акта представляет собой внешнюю цель высказывания, его направленность на воздействие, на посткоммуникативный эффект (10).

Цель высказывания

1. выделяются три основных вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные(1).

2. иннотация предложения, его звуковая сторона (11).

Пресуппозиция

1. является неким смысловым компонентом высказывания, истинность которого крайне необходима,для того, чтобы данное высказывание:не было семантически аномальным и в то же время было уместным в данном контексте (прагматическая пресуппозиция).

2. [лат. prae — впереди, перед, и фр. supposition — предположение, лат. supporto — поддерживаю] — подразумеваемый компонент содержания высказывания (9).

3. пресуппозиции в логике:1. Пресуппозиция — семантическое условие наличия истинностного значения предложения.2. Пресуппозиция — особый вид логических отношений между предложениями.3. Пресуппозиция — некоторое прагматическое условие, необходимое для успешной коммуникации (4).

Виды заглавий

1. вид заглавия как возможность определения глубинного смысла текста (1).

2. представляющее собой одновременно и элемент текста и самостоятельную информативную единицу (9).

Автор художественного пороизведения

1. автор произведения присутствует только в целом произведении, и его нет ни в одном выделенном моменте этого целого, менее же всего в оторванном от целого содержании его (5).

2. если автор и воплощает материальный источник всего, что делается, говорится и думается в романе, то совершенно невозможно все это свести лишь к его воле и тем более к некоему единому намерению. Между писателем и миром находится текст: игра, в которой рождается субъект, некое присутствие (или отсутствие), иными словами, между ними стоит письмо, "а именно то пространство, в котором грамматические лица и истоки дискурса перемешиваются, безнадежно перепутываются, безвозвратно теряются"(6).

Замысел художественного произведения

1. задуманное автором построение художественного произведения (3).

2. определяет внутреннее целостное единство художественного произведения (11).

3. Неконкретное, обобщенное изложение идеи приводит к множественности толкований и затруднению понимания сути. Что нового привнесла эта идея, в чем ее отличия? Эти вопросы невольно возникают сразу при ознакомлении с новой идеей. Отсюда напрашивается вывод о необходимости конкретного изложения идеи, позволяющего сделать вывод о ее конкретном содержании. При этом желательно краткое изложение сути, отражение новизны и оригинальности (14).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: