Беседа о выборе профессии




Родительское собрание: «Выбор будущей профессии»

Цель: -Обсуждение с родителями профессиональных предпочтений учащихся, оказание помощи, поддержки в их сознательном выборе.

Материал: словарь: специальность, профессия, карта мира профессий, памятки для родителей.

 

Ход собрания:

1.Приветствие родителей. Оглашение темы и плана проведения собрания.

Беседа о выборе профессии

Каждый человек стремится быть счастливым! Сейчас, наши ученики стоят на пороге взрослой жизни. И тот выбор, который они осуществят сейчас, будет влиять на их жизнь и через пять, и через десять лет.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследованиям, современные учащиеся могут назвать в среднем лишь 20-25 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25 % детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17% - по совету родителей, 9% -под влиянием массовой информации, большую роль играет уважение профессионального пути родителей и только 40% ориентируется на содержание деятельности профессии.

Выбирая будущую профессию, старшеклассники, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной профессиональной деятельности, наличия психофизических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально- значимых качеств личности.

Для многих, ситуация выбора, вступление в профессию оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

Специальность – это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного им труда необходимые средства существования и развития.

Профессия – это официально указанное занятие,группа родственных специальностей.

Специальностей тысячи и для удобства ориентации в них нужна классификация. Ваши дети уже знают, что по признакам предмета, целей, средств и условий труда выделяются 5 типов профессий: «человек- природа», «человек- техника», «человек-человек», «человек-знак», «человек- художественный образ» Чтобы подробнее охарактеризовать эти группы, обратимся к «Карте мира профессий»

2. «Карта мира профессий» Характеристика 5 видов профессий.

Итак! Вам вместе с детьми предстоит сделать выбор и выделить одну – свою профессию, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых доступна и посильна; в третьих, нужна людям и обществу. В выборе учащихся должны существовать три «начала»: «я-хочу», «я- могу», «я –надо» Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причём задачи со многими неизвестными. Чем серьёзнее вы отнесётесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели.

Первое действие – учащиеся решают, какое учебное заведение выбрать. Здесь проявляется фактор «надо». В сегодняшних социально- экономических условиях первостепенное значение имеют: 1) Социальный заказ, положение на рынке труда. 2) Возможности получения помощи при поступлении в учебное заведение. 3) Условия оплаты труда в данной сфере. 4) Местная инфраструктура профессионального образования. Вторая часть задачи- выбрать ту профессию или специальность, которую ваш ребёнок хочет, определение её типа, класса. В этой части выбора действует фактор «я- хочу» Третье действие – необходимо учесть свои возможности- «я могу». 1) Интересы, предпочтения.2) Успехи в учёбе и потенциальные возможности. 3) Свои сильные и слабые стороны. 4) Состояние здоровья. Вы, родители, должны знать, что степень вашего влияния на профессиональный

выбор вашего ребёнка колоссальна! Вы должны одобрить адекватный выбор вашего сына, дочери, оказать поддержку при поступлении. Причём это влияние не обязательно выражается в форме конкретного указания или совета. Мимоходом выскажите мнение, приведите личный профессиональный пример, укажите на позитивные взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое. Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима. Хочется предостеречь вас от категоричных рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно если ваш вариант идёт вразрез с его желаниями. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребёнка, вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

3. Оглашение результатов анкетирования учащихся. В классе была проведена анкета на выявление профессиональных интересов десятиклассников. Учащимся дались бланки для ответов, зачитывалась инструкция, давалось время для выполнения задания. На вопросы отвечали 10 человек. В нашем классе лидируют профессии: швея- мотористка(3 чел), повар (2 чел), водитель или механик(4 чел), маляр- штукатур(1 чел). На вопрос о том, что привлекательного в данной профессии, были следующие варианты ответов: возможность профессионального роста, продвижения, подвижная работа и новые впечатления, возможность что-то создавать своими руками.

4. Памятка родителям: «Профессиональный маршрут вашего ребёнка» Уважаемые родители! Ваша помощь в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: - советы ребёнку, - приобретение необходимых справочников, литературы, -сбор информации о учебных заведениях.

План ваших действий: 1) Совет, поддержка ребёнка в том, что ему необходимо поступить в учебное заведение. 2) Приобретение литературы по выбранной специальности. 3) Внимательное их изучение вместе с ребёнком. Обзор информации о выбранном учебном заведении. 4) Посещение общешкольного собрания для родителей выпускников (апрель), где представители учебных заведений, куда будут поступать ваши дети, смогут ответить на интересующие вас вопросы, а именно: -какие профессиональные направленности существуют в учебном заведении, - насколько престижна выбранная профессия, - как трудоустраиваются выпускники после училища, - расписание занятий, их содержание, -преподавательский состав учебного заведения, - будет ли у ваших детей возможность, после окончания учёбы, получить дополнительную специальность, - другие вопросы. Всю полученную информацию вы должны обсудить с вашими детьми. Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!

Некоторые вопросы, касающиеся сдачи выпускных экзаменов и поступления в училища, вы можете задать сейчас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: