Пояснить понятия модельного и реального времени, используемые в AnyLogic.




Вопросы для контроля.

Понятие и цель имитационного моделирования.

Имитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, отражающие поведение и структуру моделированного объекта. Целью моделирования является принятие обоснованных, целесообразных и реализуемых управленческих решений и получении информации об этой системе.

Назначение и принципы построения системы AnyLogic.

AnyLogic — программное обеспечение для имитационного моделирования.

AnyLogic использует графическую среду для создания моделей и объектно-ориентированный язык Java.

Модели AnyLogic могут быть основаны на любой из основных парадигм имитационного моделирования: дискретно-событийное моделирование, системная динамика, и агентное моделирование.

Моделирование систем с дискретными сообщениями, системой динамики и агентных моделей в AnyLogic.

Моделирование систем с дискретными событиями основывается на механизме обмена сообщениями между активными объектами через порты, а на внутриобъектном уровне используются таймеры и события с очевидной семантикой.

Под интеллектуальным агентом понимается объект, имеющий внутреннее поведение и возможность взаимодействовать с другими агентами.

Системная динамика – методология изучения и моделирования систем путем построения диаграмм причинных связей и влияний одних параметров на другие во времени.

При разработке моделей в AnyLogic можно использовать концепции и средства из нескольких методов моделирования, например, в агентной модели использовать методы системной динамики для представления изменений состояния среды или в непрерывной модели динамической системы учесть дискретные события.

Фазы имитационного моделирования в AnyLogic.

AnyLogic две фазы имитационного моделирования — разработка модели и ее анализ. Разработка модели выполняется в среде редактора AnyLogic, анализ модели происходит в среде исполнения. В каждой фазе существуют свои средства управления. Можно многократно использовать переход между фазами редактирования и исполнения модели при разработке модели.

 

Пояснить следующие понятия: активный объект, класс, экземпляр активного объекта. Какие классы активных объектов определены в модели Balls?

Активный объект в AnyLogic – это объект со своим собственным функционированием, взаимодействующий с окружением. Он может включать в себя любое количество экземпляров других активных объектов.

 

Класс – это абстрактный тип данных, который может включать в себя какие-либо методы и свойства (поля класса).

 

Экземпляр активного объекта – это какое-либо поле, типа данных определенного класса. Экземпляр может вызывать реализованные методы объекта.

 

В модели Balls определены 2 класса активных объектов – сам класс Ball и корневой объект Root.

 

В чем заключается объектно-ориентированный подход к представлению сложных систем в AnyLogic.

AnyLogic использует объектно-ориентированный подход к представлению сложных систем. Этот подход позволяет простым и естественным образом организовать и представить структуру сложной системы с помощью иерархии абстракций. Например, на некотором уровне абстракции автомобиль можно считать неким единым объектом. Но более детально его можно представить, как совокупность взаимодействующих подсистем: двигателя, рулевого управления, тормозной системы и т. п. Каждая из этих подсистем может быть представлена, если это необходимо, своей структурой взаимодействующих подсистем.

 

Пояснить, какие средства визуальной разработки используются в AnyLogic. Какие из них были использованы, для разработки модели Balls?

Основной парадигмой, принятой в AnyLogic при разработке моделей, является визуальное проектирование — построение с помощью графических объектов и пиктограмм иерархий структуры и поведения активных объектов.

При разработке модели Balls были использованы такие вещи как состояние, указатель начального состояния и переход.

 

Перечислить средства описания поведения объектов, используемые в AnyLogic. Какие из них были использованы, для разработки модели Balls?

Основным средством спецификации поведения объектов в AnyLogic являются переменные, таймеры и стейтчарты.

В модели Balls используются стейтчарт и переменныев классе Ball - tBounce, x, vx, y, vy.

 

Пояснить понятия модельного и реального времени, используемые в AnyLogic.

Модельное время — это условное логическое время, в единицах которого определено поведение всех объектов модели.

В реальном времени пользователь задает связь модельного времени с физическим временем, то есть устанавливается ограничение на скорость работы процессора при выполнении модели. В этом режиме задается количество единиц модельного времени, которые должны выполняться процессором в одну секунду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: