Перечислите амплуа игроков в волейболе.
Связующий – одно из самых сложных амплуа. Цель связующего — дать нападающему игроку передачу вторым касанием (как правило) и тем самым организовать атаку на сторону соперника.
Либеро. Его основная задача на площадке – это прием. Принимать либеро должен подачи и атаки (игра в защите) соперника и максимально точно довести мяч связующему игроку.
Центральный блокирующий. Из названия амплуа уже можно сделать вывод о его основных задачах. В первую очередь он должен блокировать атаку со стороны соперника, при этом он всегда находится в центре сетки. Еще одна задача центрального – атака первым темпом.
Диагональный. Отчасти название амплуа происходит от того, что игрок находится по диагонали со связующим на площадке. Он компенсирует нехватку атакующего игрока в то время, когда связующий находится на первой линии, атакуя с задней линии (как правило с первой зоны).
Доигровщик. Игроки этого амплуа участвуют практически во всех элементах в волейболе. Он стоит в приеме и в защите вместе с либеро, нападает с края сетки (преимущественно с 4-й зоны), играет пайп, ставит блок, подает подачи.
Назовите особо значимые даты в истории Российского волейбола
- В 1900 году создан специальный мяч для волейбола;
-В 1917 году — партия ведется не до 21, а до 15 баллов. Высота сетки для мужчин составила 243 см;
-В 1918 году было регламентировано количество игроков на площадке: шесть. Либеро — принимающий, игрок первого темпа — пасующий, двое игроков второго темпа — атакующие и блокирующие, а также двое диагональных. Это ключевое правило не изменилось до сих пор;
-В 1920 году — правило «не более трех касаний на одной половине поля»;
|
-В 1925 г. в Москве — утверждение первых официальных правил в России;
-1926г.—первыесоревнования. 1928 г. — на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. После этого волейбол получил широкую популярность в СССР и стал массовым видом спорта;
-В 1930 году — первая игра два-на-два (родоначальник пляжного волейбола);
-В 1934 году — были одобрены и признаны национальные судья по волейболу;
-В 1995 году — волейболу 100 лет!
Понятие и задачи гигиены
Гигиена – наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.
Задачи:
-Изучение закономерностей воздействия факторов среды обитания на организм человека;
-Обоснование гигиенических нормативов;
-Разработка санитарного законодательства;
-Организация надзора за соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов.
Вредные привычки. Методы борьбы с ними
Вредные привычки – это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.
Методы борьбы:
1. Необходимо сосредоточить основные усилия на формирование положительных привычек.
2. Нужно преодолеть себя, хоть и схватка с самим собой - дело не легкое.
3. Необходимо испытывать и закалять свою волю, вырабатывать самодисциплину, совершенствовать самоорганизацию.
|
8. Назовите основные физические качества:
Быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.
9. Перечислите дисциплины легкой атлетики:
К беговым дисциплинам относятся: Спринт, Средние дистанции, Длинные дистанции, Барьерный бег, Эстафета;
К техническим дисциплинам относится: Вертикальные прыжки, Горизонтальные прыжки, Метания;
К многоборьям относится: Десятиборье, Семиборье, Спортивная ходьба (50 километров у мужчин и 20 километров у женщин)
10. Прыжок в длину с разбега. Перечислите фазы:
Прыжок состоит из четырех фаз: разбега, отталкивания, полета и приземления.
11. Перечислите фазы в беговых дисциплинах легкой атлетики:
Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.
12. Назовите особо значимые даты в истории легкой атлетики:
1. 776 г. До н.э. - рождение атлетики;
2. 1837 г. - второе рождение лёгкой атлетики;
3. 1851 год – добавляются соревнования по прыжкам в высоту и длину;
4. 1864 год – добавляются соревнования по метанию молота и толканию ядра;
5. 1865 год – открывается «Лондонский атлетический клуб»;
6. 1880 год – открывается любительская атлетическая организация Англии;
7. 1890 год – соревнования стали проводить ежегодно;
8. 1896 год – в Афинах проходят первые Олимпийские игры;
9. Начало 20 века – соревнования стали проводиться и среди женщин.
13. Методы развития силы:
1. Метод максимальных усилий;
2. Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений;
3. Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений;
4. Метод динамических усилий;
5. «Ударный метод».