Расчет перерабатывающей способности горки




Перерабатывающая способность горки за сутки по расформирова­нию прибывающих на станцию поездов определяется по формуле:

 

,ваг/сут, (5.1)

 

где - коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений, =0,97;

-время занятия горки в течение суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов и выполнением постоян­ных операций, не связанных с расформированием составов; величину следует принимать равной 60 90 мин;

- среднее количество вагонов в составе разборочного поезда;

-горочный технологический интервал (среднее время, затрачи­ваемое на расформирование одного состава), мин.

 

Величина определяется по формуле:

 

, мин (5.2)

 

где -интервал времени между окончанием предыдущего роспуска и началом следующего, 2-6 мин;

- время на роспуск состава с горки, мин.

Продолжительность роспуска одного состава зависит от среднего числа вагонов в составе расформируемого поезда и средней скорости роспуска и определяется по формуле:

, (5.3)

где - средняя длина вагона, принять =15м;

Среднюю скорость роспуска состава находим из следующего выражения:

, (5.4)

где , - расчетные скорости роспуска, определяемые по условию

разделения отцепов соответственно на 1-й и 2-й ТП;

- минимальная заданная скорость роспуска (таблица 1 при­ложения);

- расчетная скорость роспуска, определяемая по условию раз­деления отцепов на стрелочном переводе i-й стрелочной по­зиции, м/с;

- вероятность разделения отцепов на стрелке i-й стрелочной позиции.

 

Первоначально определяем расчётные скорости по условиям разделения отцепов на каждом разделительном элементе (стрелки, замедлителе). Расчет приведен в табл.5.1.

Расчетная скорость роспуска, допустимая по условию разделения отцепов на стрелках и замедлителях, определяется по формуле:

 

, (5.5)

 

где - длина первого отцепа по осям автосцепок;

- резерв интервала времени на разделительном элементе:

- при расчете для разделительного стрелочного перевода продолжительность задержек в работе цепей контроля заня­тости изолированного участка (инерционность ГАЦ), принять -1 сек;

- при расчете для замедлителя - время его перевода из од­ного состояния в другое (время перевода шин замедлителя ), устанавливается по табл. 5 приложения.

Таблица 5.1

 

Скорость роспуска, определяемая по условиям разделения отцепов на стрелках и тормозных позициях

 

Раздели-тельный элемент Номера точек Сочетание ОП-ОХ Сочетание ОХ-ОП   min , м/с
Входа в разделит. элемент Выхода из разделит. элемента   , сек   , сек   , м/с   , сек   , сек   ,м/с
1ТП     15,27 10,16 2,27 14,29 10,99 3,24 2,27
СП2     19,60 14,82 2,41 18,86 15,79 3,42 2,41
...

 

Необходимые данные для табл.5.1 принимаем из таблицы 4.1.

Расчёт для каждого разделительного элемента выполняется дважды:

- для сочетания бегунов ОП-ОХ (ОП-Х);

- для сочетания бегунов ОХ-ОП (Х-ОП).

 

Среди каждой пары значений выбирается наименьшее и принимается к дальнейшему расчету.

Для определения допустимой скорости роспуска по условию разделения отцепов на стрелках необходимо рассчитать вероятности разделения отцепов на каждой стрелочной позиции по формуле:

, (5.6)

 

где - число путей, примыкающих к левому ответвленному направлению стрелочных переводов;

- то же к правому направлению;

- количество путей в сортировочном парке;

- количество стрелок в i-й стрелочной позиции (см. рис.5.1)

 

 

Рис.5.1. Распределение стрелочных переводов по стрелочным позициям

 

Расчет вероятностей разделения отцепов на стрелках приведен в табл.5.2.

 

Средняя скорость роспуска, определяемая по условию разделения отцепов на 1ТП:

м/с,

 

Таблица 5.2

 

Вероятности разделения отцепов на стрелочных переводах

 

№ стрелоч-ной позиции Кол-во стрелок в позиции
        0.515 2.41 1.7 1.055
      0.147 0.110 2.45 2.45 1.7 1.7 0.305 0.228
      0.110 0.018 2.28 2.28 1.7 1.7 0.219 0.036
        0.065 2.37 1.7 0.132
        0.035 2.34 1.7 0.071
        =1.0     =2.05

 

Средняя скорость роспуска, определяемая по условию разделения отцепов на 2ТП:

м/с.

 

Средняя скорость роспуска, принимаемая к расчету перерабатывающей способности, составит

м/с.

Продолжительность роспуска состава

мин.

Горочный интервал составит

мин.

Перерабатывающая способность горки:

ваг/сут.

Определяем коэффициент загрузки горки:

где - количество перерабатываемых вагонов за сутки на горке.

В заключении следует сделать вывод о том, справляется ли запроектированная сортировочная горка с заданным объемом работы, не нарушается ли безопасность роспуска составов, предложить практические рекомендации по совершенствованию технологии переработки вагонов на рассматриваемом сортировочном устройстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: