Перерабатывающая способность горки за сутки по расформированию прибывающих на станцию поездов определяется по формуле:
,ваг/сут, (5.1)
где
- коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений,
=0,97;
-время занятия горки в течение суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов и выполнением постоянных операций, не связанных с расформированием составов; величину
следует принимать равной 60
90 мин;
- среднее количество вагонов в составе разборочного поезда;
-горочный технологический интервал (среднее время, затрачиваемое на расформирование одного состава), мин.
Величина
определяется по формуле:
, мин (5.2)
где
-интервал времени между окончанием предыдущего роспуска и началом следующего, 2-6 мин;
- время на роспуск состава с горки, мин.
Продолжительность роспуска одного состава
зависит от среднего числа вагонов в составе расформируемого поезда
и средней скорости роспуска
и определяется по формуле:
, (5.3)
где
- средняя длина вагона, принять
=15м;
Среднюю скорость роспуска состава находим из следующего выражения:
, (5.4)
где
,
- расчетные скорости роспуска, определяемые по условию
разделения отцепов соответственно на 1-й и 2-й ТП;
- минимальная заданная скорость роспуска (таблица 1 приложения);
- расчетная скорость роспуска, определяемая по условию разделения отцепов на стрелочном переводе i-й стрелочной позиции, м/с;
- вероятность разделения отцепов на стрелке i-й стрелочной позиции.
Первоначально определяем расчётные скорости по условиям разделения отцепов на каждом разделительном элементе (стрелки, замедлителе). Расчет приведен в табл.5.1.
Расчетная скорость роспуска, допустимая по условию разделения отцепов на стрелках и замедлителях, определяется по формуле:
, (5.5)
где
- длина первого отцепа по осям автосцепок;
- резерв интервала времени на разделительном элементе:
- при расчете
для разделительного стрелочного перевода продолжительность задержек в работе цепей контроля занятости изолированного участка (инерционность ГАЦ), принять
-1 сек;
- при расчете
для замедлителя - время его перевода из одного состояния в другое (время перевода шин замедлителя
), устанавливается по табл. 5 приложения.
Таблица 5.1
Скорость роспуска, определяемая по условиям разделения отцепов на стрелках и тормозных позициях
| Раздели-тельный элемент | Номера точек | Сочетание ОП-ОХ | Сочетание ОХ-ОП |
min ,
м/с
| |||||
| Входа в разделит. элемент | Выхода из разделит. элемента |
,
сек
|
, сек
|
,
м/с
|
,
сек
|
, сек
|
,м/с
| ||
| 1ТП | 15,27 | 10,16 | 2,27 | 14,29 | 10,99 | 3,24 | 2,27 | ||
| … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
| СП2 | 19,60 | 14,82 | 2,41 | 18,86 | 15,79 | 3,42 | 2,41 | ||
| ... | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Необходимые данные для табл.5.1 принимаем из таблицы 4.1.
Расчёт
для каждого разделительного элемента выполняется дважды:
- для сочетания бегунов ОП-ОХ (ОП-Х);
- для сочетания бегунов ОХ-ОП (Х-ОП).
Среди каждой пары значений
выбирается наименьшее и принимается к дальнейшему расчету.
Для определения допустимой скорости роспуска по условию разделения отцепов на стрелках необходимо рассчитать вероятности разделения отцепов на каждой стрелочной позиции по формуле:
, (5.6)
где
- число путей, примыкающих к левому ответвленному направлению стрелочных переводов;
- то же к правому направлению;
- количество путей в сортировочном парке;
- количество стрелок в i-й стрелочной позиции (см. рис.5.1)

Рис.5.1. Распределение стрелочных переводов по стрелочным позициям
Расчет вероятностей разделения отцепов на стрелках приведен в табл.5.2.
Средняя скорость роспуска, определяемая по условию разделения отцепов на 1ТП:
м/с,
Таблица 5.2
Вероятности разделения отцепов на стрелочных переводах
| № стрелоч-ной позиции | Кол-во стрелок в позиции |
|
|
|
|
|
|
| 0.515 | 2.41 | 1.7 | 1.055 | ||||
| 0.147 0.110 | 2.45 2.45 | 1.7 1.7 | 0.305 0.228 | |||
| 0.110 0.018 | 2.28 2.28 | 1.7 1.7 | 0.219 0.036 | |||
| 0.065 | 2.37 | 1.7 | 0.132 | ||||
| 0.035 | 2.34 | 1.7 | 0.071 | ||||
=1.0
| =2.05
|
Средняя скорость роспуска, определяемая по условию разделения отцепов на 2ТП:
м/с.
Средняя скорость роспуска, принимаемая к расчету перерабатывающей способности, составит
м/с.
Продолжительность роспуска состава
мин.
Горочный интервал составит
мин.
Перерабатывающая способность горки:
ваг/сут.
Определяем коэффициент загрузки горки:

где
- количество перерабатываемых вагонов за сутки на горке.

В заключении следует сделать вывод о том, справляется ли запроектированная сортировочная горка с заданным объемом работы, не нарушается ли безопасность роспуска составов, предложить практические рекомендации по совершенствованию технологии переработки вагонов на рассматриваемом сортировочном устройстве.
,
м/с
,
сек
, сек
,
м/с
, сек
=1.0