Кто лишний», «Четвертый – лишний».




Дидактические игры по сказкам А.С.Пушкина

Цели

Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству А.С.Пушкина. Закреплять знание сказок А.С.Пушкина.

Развивать речь, внимание, память посредством различных игр, загадок. Развивать творческие способности, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, выделять, понимать изобразительно- выразительные средства.

 

Задачи

Активизировать знания детей о сказках, чем они интересны и поучительны.

Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду, загадке, пословице.

Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид, порядок появления в сказке.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к творчеству русских писателей, любовь к книге, чтению.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в выборе деятельности, самоорганизацию, учить делиться знаниями.

Эмоционально-личностное, социально-нравственное развитие.

Формировать положительные взаимоотношения детей, сотрудничество детей и взрослых, создавать комфортный психологический климат.

Угадай сказку». «Расскажи сказку».

Задачи

Развивать память, мышление, связную речь.

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Закреплять знания детей о сказках Пушкина по картинкам.

Развивать умение вспоминать название сказки, находить нужный эпизод среди других картинок, собирать сказку по карточкам (от 4 до 6 карточек).

Закреплять умение узнавать ту или иную сказку, учить обосновывать свой выбор, называя основные эпизоды сказки, коротко рассказывать, о чем эта сказка.

Вызывать интерес к героям сказки, сопереживание им.

Сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Вариант 1- Собери картинки к сказкам

Вариант 2- Назови правильно

Отгадай загадки по сказкам.

Задачи

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать внимание, память, мышление.

Вызывать интерес к героям сказки, сопереживание им.

Вариант 1- Отгадай сказку

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

 

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

 

Белка песенки поет да орешки все грызет

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

 

Не дождался, к старухе воротился,

Глядь; опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

 

Ветер, ветер. Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

 

Вариант 2 – Из какой сказки эти строки

-Жил старик со своею старухой…

- Жил – был поп – толоконный лоб…

- Ветер, ветер ты могуч…

- Царь с царицею простился…

- Ступай себе в синее море…

- Свет мой, зеркальце, скажи…

 

Из какой сказки эти пословицы?

Задачи

Развивать интерес к художественному и народному творчеству, к русской культуре, традициям.

Развивать память, мышление, речь.

Учить понимать и объяснять пословицы.

Вариант 1

- «Не гонялся бы ты поп за дешевизной».

- «Попляши-ка под нашу балалайку».

- «Впредь тебе невежда, наука: не садись не в свои сани»

- «Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь».

-«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

 

Вариант 2. К героям какой сказки относятся эти пословицы и поговорки?

- Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

- Остаться у разбитого корыта.

- Правда дороже золота.

- Мягок как воск.

- На лице медок, а в сердце ледок.

-Не учи щуку плавать – щука знает свою науку.

-Друзья познаются в беде.

-Птице – крылья, человеку – разум.

-Шило в мешке не утаишь.

-Посеешь ложь – не вырастишь рожь.

 

4. «Подбери картинки к игровому полю Лукоморье сказок»

Задачи

Развивать внимание, мышление, логику.

Формировать нравственные качества, умение называть положительные и отрицательные поступки героев, оценивать их.

Развивать пространственную ориентировку, умение устанавливать последовательность, обобщать, сравнивать, закреплять знания предлогов.

Материал: игровое поле с персонажами сказок.

 

Вариант 1

Из каких сказок А.С. Пушкина эти персонажи, предметы.

- Покажи, где Царевна-Лебедь, Гвидон (и т.п.)

-Назови героев, которые совершают добрые поступки, хорошие дела.

-Кто из героев находится справа (слева, над, под, между) от…

-Что нарисовано в левом верхнем (левом нижнем, правом верхнем) углу?

 

Вариант 2

Угадай, найди, из какой сказки?

Комар, белка, рыбка, шмель, яблоко, муха, корыто, лебедь, орешки, невод, заяц, зеркало, князь.

Назови живое, неживое, насекомых, птиц, зверей.

Вариант 3

Какие чудеса происходят в «Сказке о Царе Салтане…»

Назови, выложи картинки последовательно: Царевна-Лебедь, чудо-город, белка, 33 богатыря.

 

Кто лишний», «Четвертый – лишний».

Задачи

Развивать внимание, логическое мышление, умение находить лишнее, согласовывать числительные с другими частями речи.

Развивать связную речь, умение объяснит свой выбор.

Найди отличия

Задачи

Научить находить сходства и различия.

Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Сказочный пир у Гвидона

(Съедобное-несъедобное)

Задачи

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать умение называть продукты питания, предметы посуды, одежды, мебели, обобщать, классифицировать.

- В гостях у князя Гвидона; скажи, что можно есть, а что нельзя (ложки, салфетки, ваза, пироги, рыба, фрукты и т. д).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: