Содержание отчета
Тема: Отработка модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Практическое занятие № 4
Задание №1
Тема домашнего задания:
Ответить на вопросы итогам практического занятия.
Вопрос 1. Чрезвычайные ситуации на транспорте (устно)
Вопрос 2. Оказание помощи при ДТП, до прибытия спасательных служб (устно)
Вопрос 3. Действия населения в случае возникновении террористического акта на транспорте (устно)
Вопрос 4. Действия в случае возникновении пожара в автобусе, троллейбусе или трамвае (устно)
Критерии оценки устных ответов студентов
Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.
Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Задание № 2
Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.
Ответить на вопросы: (письменно)
1. Назовите характерные черты, присущие современному транспорту, и основные причины транспортных аварий.
2. Каким опасностям подвергается человек, пользуясь автобусом? Какими способами можно эвакуироваться наружу при аварии (пожаре) в автобусе?
3. Что нужно сделать в случае крушения поезда?
4. Какие аварийные ситуации возможны на морском и речном транспорте и каковы их причины?
5.Назовите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.
6.Какие чрезвычайные ситуации могут случиться при пользовании трамваем, троллейбусом? Что необходимо сделать в случае пожара в трамвае, троллейбусе?
7.В чем заключается опасность авиационного транспорта? Как следует вести себя в салоне самолета?
8.Что нужно сделать, если человек оказался за бортом судна?
9.Какие виды общественного городского транспорта вы знаете? Охарактеризуйте опасности, которые могут возникнуть, если воспользоваться этими видами транспорта.
10.Знаете ли Вы, какие зоны опасности существуют в метро? Назовите наиболее характерные для каждой зоны опасные ситуации и причины их возникновения.
11.Какие аварийные ситуации могут случиться на воздушном судне во время полета? Что необходимо делать пассажирам во время аварийной посадки самолета?
12.Сформулируйте правила пользования спасательным жилетом.
13.Какую опасность для пешеходов представляют легковые автомобили? Назовите правила безопасного поведения пассажиров во время движения легкового автомобиля.
14.Сформулируйте правила безопасного поведения в метро.
15.В чем заключаются опасности при проезде на железнодорожном транспорте? Как их избежать?
16.Какие спасательные средства предусмотрены на судне? Перечислите правила, которые должны соблюдать пассажиры при посадке в спасательные средства.
Критерии оценивания письменного ответа.
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Задание № 3
Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.
Составить памятку по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспорте: (письменно)
Структура памятки
Объем работы: 1-3 листа
Критерии оценивания памятки:
Памятка составлена верно, если:
- составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу,
соблюдены
требования к составлению тезисов;
- основные требования к оформлению памятки соблюдены, но при этом допущены
недочеты, например: имеются неточности в формулировке тезисов, пропущены некоторые
действия, имеются упущения в оформлении;
Памятка составлена не верно, если:
- содержание памятки-алгоритма не соответствует изучаемой теме,
обнаруживается
существенное непонимание проблемы.
Критерии общей оценки:
Оценка за устный ответ _______________________________________________________
Оценка за ответы на вопросы ___________________________________________________
Оценка за составление памятки _________________________________________________
Общая оценка ________________________________________________________________
Преподаватель ОБЖ Луданов Р.А. _______________________________________________