Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.




Олимпиада по русскому языку 4 класс 2016 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

1. Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

2. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

3. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Твёрдых________________

Мягких_________________

 

4. Употреби числительные «два», «две» и «двое» с существительными:

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допиши слова.

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

6. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция - _________________________,

Россия - _______________, Украина - ________________________,

Узбекистан - ___________________________,

Чехия - __________________________,

Дания - ________________________________.

7. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) - ________________________________________________________________

5 (метла) - _______________________________________________________________

7 (носок) - ________________________________________________________________

10 (килограмм) - ___________________________________________________________

6 (кочерга) - ______________________________________________________________

11 (помидор) - ____________________________________________________________

8. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много иностранных туристов.

Д. Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

1) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

2) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

3) В объяснении значения надписи на старом блюде.

 

10. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Хвост Нервы

________ __________

Холод Трубы

Перстень жизнь

_________ ____________

Характер конфета.

11. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

килограммы-____________________

апельсины-________________

сапоги-______________

помидоры-_______________________

ботинки-___________________

 

12. Вставьте пропущенные буквы и расставьте ударение.

Зв…нит, вз…ла, ж…люзи, д…суг, кв…ртал, ст…ляр, ц…мент, щ…вель.

 

13. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

богатый -__________________ хитрый - ____________________

счастливый -_______________ грубый -_____________________

крепкий -__________________ весёлый -____________________

 

14. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог. Запиши правильно.

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

 

Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________)

Всё утро дождик шёл косой. (____________)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________)

В ладонь цветка она стекла. (____________)

Ответы:

1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – (2 балла)

2. Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову. (1 балл – 1 пара, 0 балов – 0 пар)

3. Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. (2 балла)

4. два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 3 балла -10 слов верно, 2 балла- 7-9 слов верно, 1 балл - -4-6 слов верно, 0 б. – др.вар.

5. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 3 балла -все верно, 2 балла- 7-9 слов верно, 1 балл - -4-6 слов верно, 0 б. – др.вар.

6. ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу

7. Три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: