способностей детей среднего дошкольного возраста.




Музыкальный фольклор как одно из средств развития музыкальных

 

студента 4 курса

специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

(форма обучения очная)

Катыкиной Анастасии Юрьевны

Допускаю

____________________ Руководитель

Яковлева Тамара Григорьевна

Зам. директора по учебно-

организационной работе

Филонова В.О. Председатель ГЭК.,

заведующая МБДОУ

№ 47 «Василек» Г.Калуги

 

 

Калуга, 2021

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста под влиянием музыкального фольклора.

1.1.Понятие «способность» и «музыкальные способности»» и их развитие у детей среднего дошкольного возраст ……………………………………….

1.2Использование музыкального фольклора в работе с детьми среднего дошкольного возраста ………………………………………………………..

1.3 Влияние музыкального фольклора на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста …………………………………………..

Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкального фольклора.

2.1 Исследование уровня развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста ………………………………..........

2.2Организация музыкального фольклора направленного на развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста ………..…..

2.3Определение эффективности влияния упражнений, заданий направленных на развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………......

 

Заключение……………………………………………………………………....

Список использованной литературы…………………………………………...

Приложение……………………………………………………………………...

 

Введение

 

Музыка - источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Общее развитие ребенка на пятом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности положительно влияют на формирование его голосового аппарата и развитие слуховой активности.

Музыкальное воспитание рассматривается как основной путь и средство овладение музыкальными знаниями, умениями навыками в различных видах музыкальной деятельности. Оно должно иметь развивающий характер и строится на основе глубокого изучения педагогом ребенка, знаний его возрастных и индивидуальных особенностей, закономерностей его музыкального развития.

Музыкальное развитие – это процесс становления и развитие музыкальных способностей на основе природных задатков, а так же развитие познавательных процессов.

Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Это – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.

А. Н. Серов, музыкант и критик 20 века, считал, что приобщая детей к русским народным песням, происходит не только развитие личности ребенка, его музыкальных, творческих способностей, но и воспитание народной мудрости, складывающейся столетьями.

М. И. Глинка использовал русский музыкальный фольклор для обогащения музыкальных произведений родными, русскими интонациями песен, закличек, музыкальных игр и хороводов, чтобы простой русский народ слушал, пел, развивался своей музыкой, своей музыкальной культурой.

Большой вклад в педагогическую пропаганду детского фольклора внесли Г. Виноградов, М. Мельников, Г. Науменко. Они собирали жанры колыбельных, крестьянских песен; потешки, прибаутки обрабатывали и систематизировали их в сборники народного музыкального фольклора.

Слово «фольклор» состоит из двух слов: «фольк» (folk) – народ и «лор» (lore) – знание, мудрость; в переводе на русский язык оно обозначает«народное знание»,«народная мудрость», творчество, создаваемое народом и для народа.

Фольклор - обязательное явление в любой языковой культуре, его не может не быть. Если переформулировать вопрос так: "Какова польза фольклора?", то можно ответить, что он сохраняет для потомков представления народа о важных явлениях в жизни.

Музыкальный фольклор имеет большую воспитательную ценность для духовного развития ребенка, его музыкальных, творческих способностей, общей и музыкальной культуры.

Актуальность: на современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями.

Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Поэтому так важно развития музыкальных способностей детей по средствам фольклора.

Цель исследования: выявить возможности музыкального фольклора в развитии музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: развитие музыкальных способностей.

Предмет исследования: влияние музыкального фольклора на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: если с детьми среднего дошкольного возраста проводить различные виды музыкального фольклора, то это будет способствовать развитию у них музыкальных способностей.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу на тему: «музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей дошкольников».

2.Рассмотреть развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста.

3.Охарактеризовать виды фольклора, способствующих развитию музыкальных способностей.

4.Изучить методику использования музыкального народного фольклора в среднем дошкольном возрасте.

5.Провести опытно экспериментальную работу по развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования:

1.Анализ, сравнение, систематизация, обобщение материала на основе изучения музыковедческой музыкально-педагогической литературы.

2.Обобщение и систематизация теоретического материала.

3.Беседы с воспитанниками.

4.Эксперимент.

5.Количественная и качественная обработка материала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: