Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом — обязательные условия здорового образа жизни.




ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ.

При подготовке к занятию можно воспользоваться учебником

https://uchebnik-skachatj- besplatno.com/ОБЖ/Учебник%20ОБЖ%2010%20класс%20Латчук%20Вангородский/index.html

(Учебник ОБЖ 10 класс Латчук, Вангородский),

Вопросы и задания:

Выполните тест по предыдущему занятию Инфекционные заболевания.

2. Запишите определение ЗОЖ, его составляющие.

3. Выпишите основные определения. (Двигательная активность, составляющие тренированности организма.)

Подумайте (устно), как влияют различные виды спорта на формирование физических качеств.

4. Выпишите определение и принципы закаливания. (в тетрадь)

Подготовьте сообщение о методах закаливания, используя материалы интернет

 

Высылайте задания в ВК https://vk.com/id26771439

ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Как называется группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: бактериями, вирусами, простейшими грибками?

а) онкологические заболевания;

б) простудные заболевания;

в) инфекционные болезни.

2. Перечислите основные пути передачи инфекционных заболеваний. (их пять)

3. Различают следующие периоды развития инфекционной болезни:

а) инкубационный (скрытый);

б) начальный;

в) вторичный;

г) основных проявлений болезни;

д) вторичных проявлений болезни;

е) выздоровление.

Перечислите группы инфекций.

а) кишечные;

б) дыхательных путей;

в) кровяные;

г) половые;

д) зоонозные;

е) контактно-бытовые

ж) кожные.

К какой группе инфекционных болезней относятся дизентерия, холера, брюшной тиф?

а) кишечные;

б) дыхательных путей;

в) кровяные;

г) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся ветряная оспа, грипп, скарлатина?

а) кишечные;

б) дыхательных путей;

в) кровяные;

г) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся туляремия, чума, клещевой энцефалит?

а) кишечные;

б) дыхательных путей;

в) кровяные;

г) наружных покровов.

8. Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

а) начальный;

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

Какой период развития инфекционной болезни сопровождается её общими проявлениями?

а) основных проявлений болезни;

б) инкубационный (скрытый);

в) начальный.

10. Невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами, называется_________________.

11. Как называется комплекс мер по ограничению распространения заболевания:


а) эпидемия;

б) пандемия;

в) карантин;

г) обсервация.


12. К органам иммунной системы организма относятся:

а) сердце;

б) печень;

в) селезенка;

г) почки;

д) лимфатическая система.

ЗОЖ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗОЖ.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост - вести здоровый образ жизни.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

· Двигательная активность и закаливание.

· Рациональное питание.

  • Режим труда и отдыха.
  • Личная гигиена.
  • Эмоционально-психологическая уравновешенность.
  • Экологически грамотное поведение.
  • Отказ от вредных привычек.

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗАКАЛИВАНИЕ.

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности.

Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом — обязательные условия здорового образа жизни.

Среди факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков, двигательной активности принадлежит едва ли не первостепенная роль.

К сожалению, сейчас большой бедой большинства подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия).

Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Умение четко, грамотно и экономно выполнять движения позволяет организму хорошо приспосабливаться к любому виду трудовой деятельности. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закаленного человека увеличиваются умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям.

Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.

Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют и другие преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Установленного стандарта определения хорошей физической формы нет, однако специалисты пришли к общему мнению относительно оценки ее отдельных составляющих (схема 26).

Сердечно-дыхательная выносливость — способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при длительной физической активности.

Работающая мышца потребляет кислород и вырабатывает углекислоту. Потребление организмом кислорода — главная составляющая тренированности. Физические упражнения (нагрузки) увеличивают способность сердечно-сосудистой и дыхательной систем снабжать работающие мышцы кислородом и забирать у них углекислоту.

Поскольку непрерывная нагрузка тренирует сердце, оно приобретает способность выбрасывать с каждым сокращением больше крови, чем нетренированное. Чем интенсивнее упражнения и чем дольше выполняет их человек, тем выше становятся функциональные способности его организма.

Существует два типа упражнений — аэробные (требующие кислорода) и анаэробные (не требующие кислорода). Аэробными называют упражнения, использующие для длительного напряжения мышц энергию, для высвобождения которой нужен кислород. Анаэробными называют упражнения, использующие для кратковременных вспышек мышечной активности энергию, запасенную организмом.

Непрерывные интенсивные упражнения, продолжающиеся более 2 мин (бег, плавание на большие дистанции, велосипедные и лыжные гонки), тренируют аэробную систему. В присутствии кислорода мышцы эффективно вырабатывают энергию.

Такие нагрузки, как поднятие тяжестей, бег на короткие дистанции, волейбол, тренируют анаэробную систему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: