Урок №14,15 от 21.04.2020
· Изучите §11 п. 11.2 С. 299 - 302 «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного».
Рекомендации: для лучшего понимания темы просмотрите видео, конспект, дополнительные материалы, а также выполните задания на сайте https://resh.edu.ru/
Ø Тригонометрические уравнения
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6314/start/199928/
· Оформите в тетради (перепишите или распечатайте и вклейте) решение следующих заданий:
Решите уравнения:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6)
7)
8)
1) ;
так как , то
или
;
Решим оба уравнения:
1) ,
,
,
,
2) ,
,
,
Покажем решения на чертеже:
Если есть
Если есть
Если есть
Если есть
Остальные значения будут повторяться.
Ответ: ,
.
2) ;
Введём замену и перепишем уравнение:
,
Вынесем общий множитель за скобки:
Тогда или
То есть
Вернёмся к замене:
1) ,
,
,
,
;
2) ,
,
,
.
Покажем решения на чертеже:
Если есть
Если есть
Если есть
Если есть
Ответ:
.
В дальнейшем решение на чертежах будем показывать при необходимости.
3) ;
Введём замену и перепишем уравнение:
,
Решим данное уравнение (по основной формуле или по теореме Виета) и получим:
Вернёмся к замене:
1) , так как
, то уравнение не имеет корней;
2) , решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (синус соответствует оси
,
в точке
);
.
Ответ: .
4) ;
Введём замену и перепишем уравнение:
,
Решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (косинус соответствует оси ,
в точках
и
);
Вернёмся к замене:
,
,
,
,
Разделим всё уравнение на 3:
.
Ответ: .
5) ;
Введём замену и перепишем уравнение:
,
Решим полученное уравнение: ,
и
,
и
,
и
,
и
,
и
,
Вернёмся к замене:
или
,
Решим оба уравнения:
1) ,
,
,
,
Разделим всё уравнение на 3:
,
2) ,
,
,
,
,
Разделим всё уравнение на 3:
.
Ответ: ,
.
6)
Сгруппируем члены уравнения по два:
Вынесем в каждой скобке общий множитель:
Вынесем за скобки общий множитель:
Тогда или
Решим оба уравнения:
1)
,
,
, так как
, то уравнение не имеет корней;
2)
и
,
и
,
и
,
и
,
и
,
Ответ: ,
,
7)
Введём замену и перепишем уравнение:
,
Сгруппируем члены уравнения по два:
Вынесем в каждой скобке общий множитель:
Вынесем за скобки общий множитель:
Тогда или
Решим оба уравнения:
1)
,
2)
,
, тогда или
или
Вернёмся к замене:
1) ,
,
,
,
2)
,
,
,
3)
,
,
,
.
Ответ: ,
,
.
8)
Введём замену и перепишем уравнение:
Решим полученное уравнение:
1)
Домножим обе части уравнения на :
Решим уравнение:
(данное уравнение можно решать по основной формуле для нахождения корней квадратного уравнения)
,
Вернёмся к замене:
1) , так как
, то уравнение не имеет корней;
2) решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (косинус соответствует оси
,
в точкe 0)
.
Ответ: .
· Выполните домашнее задание.
Домашнее задание:
1) С. 299 – 302 §11 п. 11.2 читать внимательно
2) Выполнить задание на карточке
Карточка
Решить уравнения:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5)
· Домашнее задания оформите в тетради.
· Сфотографируйте в разборчивом виде.
· Передайте мне до 22.04.2020 через эл.дненик, Whatsapp, или VK.
Критерии оценивания заданий карточки
Каждое уравнение может быть оценено в:
1) 1 балл, если решение верное, записан верный ответ;
2) 0,5 балла, если в решении допущена одна вычислительная ошибка (ошибки в формулах к вычислительным не относятся) и с учётом этой ошибки решении верное, записан верный ответ; или если есть одна ошибка в обосновании решения; или если решение верное, но не записан или записан неверный ответ;
3) 0 баллов – во всех случаях не указанных в пунктах 1 и 2.
Баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 5.
Перевод баллов в оценки
5 баллов – оценка «5»
от 4 до 4,5 баллов – оценка «4»
от 2,5 до 3,5 баллов – оценка «3»
менее 2,5 баллов – оценка «2»