План-конспект проведения физкультурного досуга в младшей возрастной группе
Разработан студенткой 1 курса,
группы ДО-2-19
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Федорова Алевтина Владимировна
(ФИО)
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Утвержден руководителем практики
Оценка:
Чебоксары 2020
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской республики
«Чебоксарский профессиональный колледж им. Никольского»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики
(ГАПОУ «ЧПК» Минобразования Чувашии)
План-конспект проведения физкультурного досуга в младшей возрастной группе
Разработан студенткой 1 курса,
группы ДО-2-19
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Васильева Ираида Валерьевна
(ФИО)
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Утверждён руководителем практики
Оценка:
Чебоксары 2020
Методика проведения утренней гимнастики в младшей группе
Утренняя гимнастика одна из составляющих моделей двигательного режима детей в дошкольном учреждении.
Её организация направлена на решение следующих задач:
· Образовательная: закреплять двигательные умения и навыки; развивать психофизические качества.
· Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, нервную системы, способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
· Воспитательная: воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическим упражнениям.
Продолжительность утренней гимнастики в 1-й младшей группе составляет 4-5 мин во 2-й младшей группе — 5-6 мин.
|
Перед проведением утренней гимнастики воспитатель должен продумывать как целесообразно построить детей, продумывать порядок раздачи и сбора оборудования (если ОРУ проводятся с предметами). Желательно заранее разложить инвентарь, расставить ориентиры для построения детей. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию.
Комплекс утренней гимнастики планируется на 2 недели и составляется из знакомых детям упражнений. Нагрузка возрастает постепенно, достигнув наивысшей величины во время выполнения прыжков.
Утренняя гимнастика состоит из 3-х частей:
1. Вводная
2. Основная
3. Заключительная
В вводной части проводится: построение, разновидности ходьбы и бега, перестроения для проведения ОРУ, бег в чередовании с ходьбой.
В основной части проводится комплекс ОРУ, в который включаются сначала упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища, а потом для мышц ног.
В 1-й младшей группе проводятся 3-4 упражнения, дозировка 4-5 раз. Во 2-й младшей группе – 4 упражнения, дозировка 4-5 раз.
Упражнения проводятся из И.п. стойка ноги врозь, ноги вместе, сидя, лёжа на спине.
После проведения ОРУ проводят бег или П/И.
В заключительную часть утренней гимнастики включают ходьбу или игру малой подвижности, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Для проведения утренней гимнастики детей младшего возраста обычно строят в круг или врассыпную. Целесообразно в вводную часть включат ходьбу на носках для предупреждения плоскостопия.
|
В младшей группе используется имитация ходьбы (лошадки, цапли). Бег проводится в среднем темпе и чередуется с ходьбой, без перерыва в младшем возрасте бег даётся 10-20 сек.
Во 2-й младшей группе воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми: поставили ножки как я широкой дорожкой и т д.
«Мы - зайки» (без предметов).
Построение стайкой.
- Поиграем зайки? Хотите?
Ходьба и бег стайкой.
ОРУ:
1 упражнение. «Погреем лапки на солнышке!»
И.п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. 5 раз
1-2: Руки вперед, поворачивая ладони вверх. Сказать: «Горячо!».
3-4: Спрятали руки за спину.
2 упражнение. «Хлопни по лапкам!»
И.п. Ноги врозь, руки на поясе.
1-2: Наклон вперед вниз, хлопнуть по коленям. Сказать: «Хлоп!» 5 раз
3-4: Выпрямиться, руки на пояс.
3 упражнение. «Зайчики большие и маленькие»
И.п. Основная стойка, руки на поясе. 4 раза
1-2: Присели.
3-4: Встали.
Встав, сказать «Маленькие зайчики – большие зайчики».
4 упражнение. «Зайки - попрыгайки» 8 прыжков
И.п. Ноги слегка расставлены, руки вниз. 8 шагов
Прыжки на двух ногах, положение рук различное; прыжки чередуем с ходьбой; прыгать легко, мягко.
5 упражнение. «Подуем на лапки»
И.п. основная стойка, руки внизу 6 раз
- выдох на поднятые лапки.
Ходьба обычная.
- Лапки зайчики разняли, а теперь все зашагали! Какое настроение зайчата? Хорошо поиграли?
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста
на октябрь «Дрожащие осинки» (с листочками).
Построение в колонну.
Ходьба друг за другом с изменением темпа (быстро и медленно).
Бег в колонне друг за другом.
Ходьба в колонне и построение в круг.
|
ОРУ: с листьями.
1. «Высокое дерево»
И.п. Ноги вместе, руки с «листьями» внизу.
1 – поднять руки вперед;
2 – поднять руки вверх; 6 раз
3 - руки в стороны;
4 – в и.п.
2. «Деревья качают ветвями»
И.п. Ноги слегка расставлены, руки внизу. 5 раз
1,2 – руки вперед вверх, помахали листочками;
3,4 – в и.п.
3. «Листья опадают»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – наклон; (колени не сгибаем, листочками касаемся пола) 5 раз
2 – и.п.
4. «Ветер подул»
И.п.: о.с. 4 раза
1,2,3,4 – кружение вокруг себя (руки в стороны развели, кружимся вокруг себя в одну сторону (в другую).
5. «Сильный ветер»:
бег по залу с разведенными в сторону руками 25 секунд
Ходьба по залу обычная. (По ходу положить листья в ряд!)