Этап 4. Компьютерный практикум




Тема: Анимация. Создание анимации

Цели урока

· Научить создавать анимированное изображение в программной среде PowerPoint и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую тематику;

· Научить применять свои знания на практике.

 

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации

2) закрепить навыки обработки графической информации;

3) закрепить навыки планирования последовательности действий;

Тип урока: комбинированный.

План урока

1. Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

2. Этап 2. Изучение нового материала

3. Этап 3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

4. Этап 4. Компьютерный практикум

5. Этап 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 

Ход урока:

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

На сегодняшний день тяжело представить мир без компьютерной графики. С графическими изображениями мы встречаемся в книгах, мы видим их по телевизору, на компьютере.

Ребята, а вы умеете создавать графические изображения?

Доска:

С помощью какой программы?(Paint)

Единственная ли эта программа для работы с графикой?

Какие графич. редакторы вы знаете ещё?

Какие инструменты для рисования в программе Point вы запомнили

Мотивация

Я взрослый человек, но очень люблю мультфильмы. А вы любите?

К какому виду информации относится мультфильм?

А что ещё можно отнести к видеоинформации?

Выявление места и причины затруднения

Что такое мультфильм? (движущиеся объекты на рисунках)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

О создании движущихся объектов

б) постановка проблемы;

Как можно получить движение объектов на слайде?

(Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…, создать анимацию).

вы слышали это слово?

Что оно означает?

Это вид искусства, используемый мультипликаторами при создании м/ф. Мультфильмы бывают кукольными и рисованными.

Построение проектного выхода из затруднения

-Что необходимо для создания движущегося изображения? …

Создать эффект движения объектов на экране

Этап 2. Изучение нового материала

Сформулируйте тему урока? … Создание анимации, создание эффекта движения объекта на экране.

Сформулируйте цель урока

Мы будем учиться создавать анимированное изображение.

Для этого погрузимся в волшебный подводный мир.

Реализация построенного проекта. «Открытие» детьми нового знания».

- Подходит ли нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создавать изображения.

- Что нужно для обработки нового вида информации? … другая программа.

- Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … Эта программа имеет название– PowerPoint.

С помощью этой программы мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма.

Этап 3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организует по плану деятельность учащихся по выполнению практической работы

На прошлом уроке мы уже создали небольшие заготовки.

· С помощью какой программы мы это сделали? (Paint)

Сейчас мы с вами приступим к основному этапу нашей практической работы – созданию анимации. Для этого будем использовать программу MSPP. (см. инструкцию п.2)

· Запустите программу PowerPoint (Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Power Point 2003)

· В области Разметка слайда выберите пустой слайд

· Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду (Рисунок – Из файла) в меню Вставка, найдите нужный файл и щелкните на кнопке Вставить

· Растяните рисунок на весь слайд

· Также вставьте на этот же слайд оставшиеся рисунки: Рыбка и Осьминог

 

Этап 4. Компьютерный практикум

Какие проблемы возникли? приступаем к выполнению задания

Для того чтобы, фон рыбки не перекрывал основной рисунок, необходимо установить ему прозрачный цвет.

· Щелкните на рисунке Рыбка ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации

· Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая.

· Самостоятельно освойте инструмент Рисованная кривая и его помощью нарисуйте произвольную траектория перемещения

· Самостоятельно задайте траекторию перемещения осьминога

· На вкладке Начало измените По щелчку мыши, установите После предыдущего

· На вкладке Скорость установите Очень медленно

· Выполните те же операции для Осьминога

 

· Для начала просмотра воспользуйтесь функциональной клавишей F5

· Изучите информацию в области задач Настройка анимации. Внесите изменения в параметры анимации. Просмотрите результат.

· Попробуйте скопировать Рыбку и настроить для ее копии параметры анимации.

· Сохраните работу в своей папке под именем Анимация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: