Задание 9.Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.





Определи систему оценок заданий.

Определи структуру ЕГЭ.

Единый Государственный Экзамен по Истории проверяет знание курса Истории России с древности по настоящее время и элементов курса всеобщей истории.

Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различавшихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в т.ч.:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 нужно было дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

 

3.Запомни 9 дидактических единиц, проверяемых КИМ:

 

1.События. (например : 862 г. – дата призвания варягов на Русь, 1941-1945-Великая Отечественная война)

Если руководствоваться Историко-культурными стандартами по Истории России и Всеобщей истории, то получится список из 491 события, в т.ч. 113 событий из всеобщей истории.

Непосредственно проверяются в заданиях 1, 2 и 11.

Учить наизусть не только даты но и периоды, к которым относятся события! Веди синхронную таблицу дат!

Задание1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи

 

АЛГОРИТМ:

Проставьте даты всех событий

Расположите в хронологическом порядке

СОВЕТ! Знать все даты наизусть!!!Учи даты всеобщей и отечественной истории по синхронной таблице!

Подсказка: обычно достаточно знать века или часть века, т.к. события сильно разведены хронологически!

 

РАССУЖДАЕМ:

1) Крым­ская война 1853-1856 (19 век)

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона 1653г. (17в)

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи 1453г.(15в)

Ответ:321

Закрепи навык (можно подглядовать в даты…пока можно!!!)

Задание 1.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

1) Иван IV

2) Дмитрий Шемяка

3) Кардинал Ришелье

 

Задание2.

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) Манифест о воль­но­сти дворянской Б) Чернобыльская катастрофа В) битва на реке Калке Г) начало цар­ство­ва­ния Романовых     1) 1605 г. 2) 1223 г. 3) 1762 г. 4) 1613 г. 5) 1785 г. 6) 1986 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Алгоритм:

  1. Проставьте даты всех событий (или века примерно)
  2. Сначала соотнесите даты, в которых вы уверены.
  3. Действуете методом исключения- вспомните события, которые относятся к этому времени и которые вы знаете!

СОВЕТ!Знать все даты наизусть, учить синхронно !!!

Подсказка: обычно, но не всегда достаточно знать века или часть века, т.к. события сильно разведены хронологически!

Рассуждайте:

1.Я знаю:

Чернобыльская катастрофа 1986г

Битва на р.Калка 1223г.

2.Я вспоминаю:

Манифест о вольности дворянства- Екатерина 2- 18в- 1762г-она начала править,1785г правильный ответ!

Начало Правления Романовых – 17 век.- Земский собор-1613г. Правильный ответ!

Ответ:

А Б В Г

 

Закрепи навык (можно подглядывать в даты…пока можно!!!)

Задание2.Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) Жа­ло­ван­ная гра­мо­та дворянству Б) воцарение Лже­д­мит­рия I В) убийство С.М. Кирова Г) съезд кня­зей в Любече     1) 1610 г. 2) 1785 г. 3) 1934 г. 4) 1097 г. 5) 1605 г. 6) 1941 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Задание 11.

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тель Со­бытие Век
Иван Гроз­ный __________(А) XVI в.
__________(Б) цер­ков­ный рас­кол XVII в.
Петр I __________(В) __________(Г)
Мартин Лютер __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) уче­ре­жде­ние коллегий

2) вве­де­ние опричнины

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) на­ча­ло Реформации

6) XV в.

7) XVI в.

8) Ека­те­ри­на II

9) Ян Гус

Алгоритм:

1. Определи легкие даты, персоналии, события.

2. Определи событие, персоналию, какой истории пропущена- России или всеобщей?.

3. Действуете методом исключения- вспомните события, которые относятся к этому времени и которые вы знаете!

СОВЕТ! Учи даты еще и по персоналиям!

Подсказка: обычно, но не всегда достаточно знать века или часть века, т.к. события сильно разведены хронологически!

РАССУЖДАЙТЕ:

Реформация- всеобщая история, значит Лютер, Опричнина Грозный 16 век-очевидно. Петр 1 -18 век и осталось методом исключения учреждение коллегий. Осталась одна дата именно она для Реформации 15 век.

Ответ.2,3,1,4,5,6

 

Закрепи навык!

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тель Со­бы­тие Век
Карл IX __________(А) XVI в.
__________(Б) При­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии XVII в.
Петр I __________(В) __________(Г)
Ни­ко­лай I __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Прут­ский поход

2) Варфоломеевская ночь

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) Кав­каз­ская война

6) Люблинская уния

7) XIX в.

8) Мария Медичи

9) Ели­за­ве­та Петровна

 

2. Персоналии. Имена. (Например: Александр Невский, Мамай и Хрущев). 415 имен. Задание 9 и 10. Учите персоналии –правителей, деятелей науки, культуры, политических деятелей, военачальников , народных героев. Учи даты, события, оценки деятельности!

 

Задание 9.Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин В) Н. С. Хрущёв Г) М. С. Горбачёв   1) I Съезд народных депутатов СССР 2) принятие плана ГОЭЛРО 3) первый полёт человека в космос 4) ввод советских войск в Афганистан 5) подписание советско-германского Договора о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Алгоритм:1

1.Вспомните цепочки фактов, имена, даты, связанные с каждым процессом 2 столбика.

2.Мысленно доведите цепочку до персоналии, который указан в1 столбике

СОВЕТ! составить таблицу или словарь персоналий по Истории России, с указанием годов жизни и основных событий, участником которых была та или иная историческая личность.

РАССУЖДАЙТЕ:

1 Съезд народных депутатов (е путать со съездом советов) СССР—зарождение демократии 1989г Горбачев.

План ГОЭРЛО- затрудняюсь, пропущу.

Первый полет в космос 1961г-годы правления Хрущева.

Начало Афганской войны- 1979г-Брежев-значит ответ неверный.

Договор о ненападении- перед войной- значит Сталин.

Метод исключения ГОЭРЛО- это Ленин (план электрификации 1921г!

Ответ!

A Б В Г

 

Закрепи навык!

Задание 9.Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ТЕРМИНЫ   ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ
A) бироновщина Б) рекрутская повинность B) «просвещённый абсолютизм» Г) церковный раскол   1) Пётр I 2) Екатерина II 3) Анна Иоанновна 4) Пётр III 5) Алексей Михайлович

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

 

Задание 10. Прочтите от­ры­вок из­ре­чи государственного де­я­те­ля и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

«Граждане и граж­дан­ки Советского Союза! Со­вет­ское правительство и его глава тов. Ста­лин поручили мне сде­лать следующее заявление. Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъ­яв­ле­ния каких-либо пре­тен­зий к Со­вет­ско­му Союзу, без объ­яв­ле­ния войны, гер­ман­ские войска на­па­ли на нашу страну, ата­ко­ва­ли наши гра­ни­цы во мно­гих местах и под­верг­ли бомбежке со своих са­мо­ле­тов наши го­ро­да — Житомир, Киев, Севастополь, Ка­у­нас и не­ко­то­рые другие, при­чем убито и ра­не­но более двух­сот человек. На­ле­ты вражеских са­мо­ле­тов и ар­тил­ле­рий­ский обстрел были со­вер­ше­ны также с ру­мын­ской и фин­лянд­ской территорий. Это не­слы­хан­ное нападение на нашу стра­ну является бес­при­мер­ным в ис­то­рии цивилизованных на­ро­дов вероломством... Вся от­вет­ствен­ность за это раз­бой­ни­чье нападение на Со­вет­ский Союз це­ли­ком и пол­но­стью падает на гер­ман­ских фашистских правителей. Уже после со­вер­шив­ше­го­ся нападения гер­ман­ский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сде­лал мне как На­род­но­му Комиссару Ино­стран­ных Дел за­яв­ле­ние от имени сво­е­го правительства о том, что гер­ман­ское правительство ре­ши­ло выступить с вой­ной против СССР в связи с со­сре­до­то­че­ни­ем частей Крас­ной Армии у во­сточ­ной германской границы.....Наше дело правое. Враг будет разбит. По­бе­да будет за нами.».

Алгоритм:

Прочитайте документы, выделяя слова- маркеры-имена собственные, географические названия, даты, титулы.

2.Определите эпохи и события, о которых идет речь.

3.Каждую характеристику соотнесите с эпохой и дайте ответ.

СОВЕТ! Можно делать ромашки –схемы, паучки-схемы, завершая тему.

Подсказка:на торопитесь дать ответ, определите мелочи.

РАССУЖДАЙТЕ:- слова маркеры- Советский Союз,22 июня-уже понятно, что это речь о начале ВОВ. Кто ее мог произнести? Министр ин. дел Молотов.

Ответ: Молотов.

Закрепим навык!

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те его автора.

«Дорогие друзья! До­ро­гие мои!

Сегодня я в по­след­ний раз об­ра­ща­юсь к вам с но­во­год­ним приветствием. Но это не все. Се­год­ня я по­след­ний раз об­ра­ща­юсь к вам как Пре­зи­дент России.

Я при­нял решение.

Долго и му­чи­тель­но над ним размышлял. Сегодня, в по­след­ний день ухо­дя­ще­го века, я ухожу в отставку.

Я много раз слы­шал - ...... лю­бы­ми путями будет дер­жать­ся за власть, он ни­ко­му ее не отдаст. Это - вранье.

Дело в другом. Я все­гда говорил, что не от­ступ­лю от Кон­сти­ту­ции ни на шаг. Что в кон­сти­ту­ци­он­ные сроки долж­ны пройти дум­ские выборы. Так это и произошло. И так же мне хотелось, чтобы во­вре­мя состоялись пре­зи­дент­ские выборы - в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы со­зда­ем важнейший пре­це­дент цивилизованной доб­ро­воль­ной передачи власти, вла­сти от од­но­го Президента Рос­сии другому, вновь избранному.

И все же я при­нял другое решение. Я ухожу. Ухожу рань­ше положенного срока.

Я понял, что мне не­об­хо­ди­мо это сделать. Рос­сия должна войти в новое ты­ся­че­ле­тие с но­вы­ми политиками, с но­вы­ми лицами, с новыми, умными, сильными, энер­гич­ны­ми людьми.

А мы, те кто стоит у вла­сти уже мно­гие годы, мы долж­ны уйти.».

3. Понятия. (Например: вервь, язычество и продналог). 259 понятий.

Задания 3 и 4. Недостаточно знать термин-важо определить эпоху и персоналии, с ним связанные!

Понятие Определение Период Персоналии
Бортничество Собирание меда диких пчел 8-10вв. Восточные славяне
Русская правда Первый свод законов Киевской Руси 10в. Ярослав Мудрый
       
       
       
       
       

Обязательно учите термины не в алфавитном, а хронологическом порядке!





Читайте также:
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.026 с.