Определи систему оценок заданий.
Определи структуру ЕГЭ.
Единый Государственный Экзамен по Истории проверяет знание курса Истории России с древности по настоящее время и элементов курса всеобщей истории.
Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различавшихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в т.ч.:
– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение последовательности расположения данных элементов;
– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части 1 нужно было дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
3.Запомни 9 дидактических единиц, проверяемых КИМ:
1.События. (например: 862 г. – дата призвания варягов на Русь, 1941-1945-Великая Отечественная война)
Если руководствоваться Историко-культурными стандартами по Истории России и Всеобщей истории, то получится список из 491 события, в т.ч. 113 событий из всеобщей истории.
Непосредственно проверяются в заданиях 1, 2 и 11.
Учить наизусть не только даты но и периоды, к которым относятся события! Веди синхронную таблицу дат!
Задание1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи
АЛГОРИТМ:
Проставьте даты всех событий
Расположите в хронологическом порядке
СОВЕТ! Знать все даты наизусть!!!Учи даты всеобщей и отечественной истории по синхронной таблице!
Подсказка: обычно достаточно знать века или часть века, т.к. события сильно разведены хронологически!
РАССУЖДАЕМ:
1) Крымская война 1853-1856 (19 век)
2) реформа патриарха Никона 1653г. (17в)
3) падение Византийской империи 1453г.(15в)
Ответ:321
Закрепи навык (можно подглядовать в даты…пока можно!!!)
Задание 1.Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.
1) Иван IV
2) Дмитрий Шемяка
3) Кардинал Ришелье
Задание2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ГОДЫ | |
А) Манифест о вольности дворянской Б) Чернобыльская катастрофа В) битва на реке Калке Г) начало царствования Романовых | 1) 1605 г. 2) 1223 г. 3) 1762 г. 4) 1613 г. 5) 1785 г. 6) 1986 г. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Алгоритм:
- Проставьте даты всех событий (или века примерно)
- Сначала соотнесите даты, в которых вы уверены.
- Действуете методом исключения- вспомните события, которые относятся к этому времени и которые вы знаете!
СОВЕТ! Знать все даты наизусть, учить синхронно!!!
Подсказка: обычно, но не всегда достаточно знать века или часть века, т.к. события сильно разведены хронологически!
Рассуждайте:
1.Я знаю:
Чернобыльская катастрофа 1986г
Битва на р.Калка 1223г.
2.Я вспоминаю:
Манифест о вольности дворянства- Екатерина 2- 18в- 1762г-она начала править,1785г правильный ответ!
Начало Правления Романовых – 17 век.- Земский собор-1613г. Правильный ответ!
Ответ:
А | Б | В | Г |
Закрепи навык (можно подглядывать в даты…пока можно!!!)
Задание2.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ГОДЫ | |
А) Жалованная грамота дворянству Б) воцарение Лжедмитрия I В) убийство С.М. Кирова Г) съезд князей в Любече | 1) 1610 г. 2) 1785 г. 3) 1934 г. 4) 1097 г. 5) 1605 г. 6) 1941 г. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Задание 11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Событие | Век |
Иван Грозный | __________(А) | XVI в. |
__________(Б) | церковный раскол | XVII в. |
Петр I | __________(В) | __________(Г) |
Мартин Лютер | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) учереждение коллегий
2) введение опричнины
3) Алексей Михайлович
4) XVIII в.
5) начало Реформации
6) XV в.
7) XVI в.
8) Екатерина II
9) Ян Гус
Алгоритм:
1. Определи легкие даты, персоналии, события.
2. Определи событие, персоналию, какой истории пропущена- России или всеобщей?.
3. Действуете методом исключения- вспомните события, которые относятся к этому времени и которые вы знаете!
СОВЕТ! Учи даты еще и по персоналиям!
Подсказка: обычно, но не всегда достаточно знать века или часть века, т.к. события сильно разведены хронологически!
РАССУЖДАЙТЕ:
Реформация- всеобщая история, значит Лютер, Опричнина Грозный 16 век-очевидно. Петр 1 -18 век и осталось методом исключения учреждение коллегий. Осталась одна дата именно она для Реформации 15 век.
Ответ.2,3,1,4,5,6
Закрепи навык!
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Событие | Век |
Карл IX | __________(А) | XVI в. |
__________(Б) | Присоединение Левобережной Украины к России | XVII в. |
Петр I | __________(В) | __________(Г) |
Николай I | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) Прутский поход
2) Варфоломеевская ночь
3) Алексей Михайлович
4) XVIII в.
5) Кавказская война
6) Люблинская уния
7) XIX в.
8) Мария Медичи
9) Елизавета Петровна
2. Персоналии. Имена. (Например: Александр Невский, Мамай и Хрущев). 415 имен. Задание 9 и 10. Учите персоналии –правителей, деятелей науки, культуры, политических деятелей, военачальников, народных героев. Учи даты, события, оценки деятельности!
Задание 9.Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.
ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ | ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ | |
А) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин В) Н. С. Хрущёв Г) М. С. Горбачёв | 1) I Съезд народных депутатов СССР 2) принятие плана ГОЭЛРО 3) первый полёт человека в космос 4) ввод советских войск в Афганистан 5) подписание советско-германского Договора о ненападении |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Алгоритм: 1
1.Вспомните цепочки фактов, имена, даты, связанные с каждым процессом 2 столбика.
2.Мысленно доведите цепочку до персоналии, который указан в1 столбике
СОВЕТ! составить таблицу или словарь персоналий по Истории России, с указанием годов жизни и основных событий, участником которых была та или иная историческая личность.
РАССУЖДАЙТЕ:
1 Съезд народных депутатов (е путать со съездом советов) СССР—зарождение демократии 1989г Горбачев.
План ГОЭРЛО- затрудняюсь, пропущу.
Первый полет в космос 1961г-годы правления Хрущева.
Начало Афганской войны- 1979г-Брежев-значит ответ неверный.
Договор о ненападении- перед войной- значит Сталин.
Метод исключения ГОЭРЛО- это Ленин (план электрификации 1921г!
Ответ!
A | Б | В | Г |
Закрепи навык!
Задание 9.Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ | ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ | |
A) бироновщина Б) рекрутская повинность B) «просвещённый абсолютизм» Г) церковный раскол | 1) Пётр I 2) Екатерина II 3) Анна Иоанновна 4) Пётр III 5) Алексей Михайлович |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Задание 10. Прочтите отрывок изречи государственного деятеля и укажите фамилию автора.
«Граждане и гражданки Советского Союза! Советское правительство и его глава тов. Сталин поручили мне сделать следующее заявление. Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территорий. Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством... Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей. Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне как Народному Комиссару Иностранных Дел заявление от имени своего правительства о том, что германское правительство решило выступить с войной против СССР в связи с сосредоточением частей Красной Армии у восточной германской границы.....Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.».
Алгоритм:
Прочитайте документы, выделяя слова- маркеры-имена собственные, географические названия, даты, титулы.
2.Определите эпохи и события, о которых идет речь.
3.Каждую характеристику соотнесите с эпохой и дайте ответ.
СОВЕТ! Можно делать ромашки –схемы, паучки-схемы, завершая тему.
Подсказка: на торопитесь дать ответ, определите мелочи.
РАССУЖДАЙТЕ: - слова маркеры- Советский Союз,22 июня-уже понятно, что это речь о начале ВОВ. Кто ее мог произнести? Министр ин. дел Молотов.
Ответ: Молотов.
Закрепим навык!
Прочтите отрывок из документа и укажите его автора.
«Дорогие друзья! Дорогие мои!
Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все. Сегодня я последний раз обращаюсь к вам как Президент России.
Я принял решение.
Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку.
Я много раз слышал -...... любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст. Это - вранье.
Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг. Что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И так же мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы - в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного Президента России другому, вновь избранному.
И все же я принял другое решение. Я ухожу. Ухожу раньше положенного срока.
Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми.
А мы, те кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти.».
3. Понятия. (Например: вервь, язычество и продналог). 259 понятий.
Задания 3 и 4. Недостаточно знать термин-важо определить эпоху и персоналии, с ним связанные!
Понятие | Определение | Период | Персоналии |
Бортничество | Собирание меда диких пчел | 8-10вв. | Восточные славяне |
Русская правда | Первый свод законов Киевской Руси | 10в. | Ярослав Мудрый |
Обязательно учите термины не в алфавитном, а хронологическом порядке!